СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к современному уроку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар «Требования к современному уроку» для ТГПР "Молодой педагог" Советского района Саратовской области

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку»

Я выбрала дорогу.  Я иду,  Встречая на пути  Удачи и ненастья.  С позиций доброты  Вершить свою судьбу  Учу детей,  И в этом вижу счастье .

Я выбрала дорогу. Я иду, Встречая на пути Удачи и ненастья. С позиций доброты Вершить свою судьбу Учу детей, И в этом вижу счастье .

Программа проведения семинара   «Требования к современному уроку» 1.    Деловая игра «Легко ли быть молодым педагогом» Илюшова Татьяна Алексеевна  2.    Позиция учителя и ученика в современном уроке. Тукпанова Анара Утепбергеновна   3.    Этапы урока. Выход на тему урока.  Бородина Анна Олеговна  4.    Рефлексия. Заключительный этап урока. Бисинова Аида Сагангиреевна  5.    Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя  Бикуллова Карина Раисовна

Программа проведения семинара  «Требования к современному уроку»

  • 1.    Деловая игра «Легко ли быть молодым педагогом» Илюшова Татьяна Алексеевна 2.    Позиция учителя и ученика в современном уроке. Тукпанова Анара Утепбергеновна  3.    Этапы урока. Выход на тему урока.  Бородина Анна Олеговна 4.    Рефлексия. Заключительный этап урока. Бисинова Аида Сагангиреевна 5.    Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя  Бикуллова Карина Раисовна
Этапы урока Мотивирование на учебную деятельность Действия учеников Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Актуализация знаний Действия учителя Целеполагание, постановка проблемы Ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Настраивает учеников на успешную работу Выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель Консультирует Поиск путей решения проблемы Подводит к осознанию темы, целей и задач урока. Планирование путей достижения намеченной цели. Решение проблемы Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения Коррекция Консультирует Проверяют решение, формулируют затруднения Консультирует Помогает, советует, консультирует

Этапы урока

Мотивирование на учебную деятельность

Действия учеников

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Актуализация знаний

Действия учителя

Целеполагание, постановка проблемы

Ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Настраивает учеников на успешную работу

Выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Консультирует

Поиск путей решения проблемы

Подводит к осознанию темы, целей и задач урока.

Планирование путей достижения намеченной цели.

Решение проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Коррекция

Консультирует

Проверяют решение, формулируют затруднения

Консультирует

Помогает, советует, консультирует

Этапы урока Самостоятельная работа Действия учеников  Систематизация знаний Выполнение упр. по новой теме, самопроверка по эталону. Действия учителя Объяснение дом. задания Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью Консультирует  Необходимо  наличие заданий разного уровня Консультирует, направляет Оценивание Разъясняет, предлагает задания Учащиеся  самостоятельно оценивают работу Рефлексия учебной деятельности  Делятся мнением о своей работе на уроке, анализируют. Консультирует, обосновывает оценки Благодарит учеников за урок

Этапы урока

Самостоятельная работа

Действия учеников

Систематизация знаний

Выполнение упр. по новой теме, самопроверка по эталону.

Действия учителя

Объяснение дом. задания

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Консультирует

Необходимо  наличие заданий разного уровня

Консультирует, направляет

Оценивание

Разъясняет, предлагает задания

Учащиеся  самостоятельно оценивают работу

Рефлексия учебной деятельности

Делятся мнением о своей работе на уроке, анализируют.

Консультирует, обосновывает оценки

Благодарит учеников за урок

Наличие технических средств обучения? Мастерство педагога? Что влияет на «современность»  урока? Содержание урока? Совокупность методических приёмов? Взаимодействие «учитель-ученик»?

Наличие технических средств обучения?

Мастерство педагога?

Что влияет на «современность» урока?

Содержание урока?

Совокупность методических приёмов?

Взаимодействие «учитель-ученик»?

Современный урок – это…

Современный урок – это…

Современный урок – это…  (с точки зрения учителей) … прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий. г. Каменск - Шахтинский … урок, который ведёт учитель-лоцман в бурном море информации, владеющий современными мультимедиа - технологиями. г. Москва … тот урок, который позволяет максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал ученика. Главное - организовать урок так, чтобы у каждого ученика было посильное задание, чтобы каждая секунда драгоценного урочного времени была занята делом. г. Каменск – Шахтинский … урок, когда педагог руководит познавательной деятельностью учащихся с учетом особенностей каждого из них. г. Ставрополь … интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. г. Тольятти

Современный урок – это… (с точки зрения учителей)

прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий.

г. Каменск - Шахтинский

урок, который ведёт учитель-лоцман в бурном море информации, владеющий современными мультимедиа - технологиями.

г. Москва

тот урок, который позволяет максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал ученика. Главное - организовать урок так, чтобы у каждого ученика было посильное задание, чтобы каждая секунда драгоценного урочного времени была занята делом.

г. Каменск – Шахтинский

урок, когда педагог руководит познавательной деятельностью учащихся с учетом особенностей каждого из них.

г. Ставрополь

интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий.

г. Тольятти

Современный урок – это…  (с точки зрения учащихся) … урок без стрессов. «Современный урок - это познавательный, интересный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». … урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком. … урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный, нестандартный урок. … возможность работы с новыми (компьютерными) и информационными технологиями. … не просто поток новой информации, а знания, доступные для понимания и связанные с действительностью.

Современный урок – это… (с точки зрения учащихся)

урок без стрессов.

«Современный урок - это познавательный, интересный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».

урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком.

урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный, нестандартный урок.

возможность работы с новыми (компьютерными) и информационными технологиями.

не просто поток новой информации, а знания, доступные для понимания и связанные с действительностью.

Современный урок – это…  (с точки зрения родителей) … урок, на котором даются хорошие знания по предмету. … урок, на котором учитель должен быть учителем ребёнка, а не класса. … урок, на котором учат дисциплине; развивают речь, любознательность, умение анализировать. … урок, на котором учитель преподаёт так, чтобы дети при выходе из школы смогли успешно вписаться в мир. … урок, в процессе которого формируются целеустремлённость, самостоятельность и ответственность.

Современный урок – это… (с точки зрения родителей)

урок, на котором даются хорошие знания по предмету.

урок, на котором учитель должен быть учителем ребёнка, а не класса.

урок, на котором учат дисциплине; развивают речь, любознательность, умение анализировать.

урок, на котором учитель преподаёт так, чтобы дети при выходе из школы смогли успешно вписаться в мир.

урок, в процессе которого формируются целеустремлённость, самостоятельность и ответственность.

Современный урок – это… … формирование прочных знаний. … коллективное выравнивание, средняя успешность. … деятельностный подход к обучению. … интегративность. … развитие познавательных интересов. … интерактивное оборудование урока … построение урока по схеме « опрос – объяснение – закрепление». … ориентирование на жизненную практику. … сотрудничество и взаимопомощь.

Современный урок – это…

формирование прочных знаний.

коллективное выравнивание, средняя успешность.

деятельностный подход к обучению.

интегративность.

развитие познавательных интересов.

интерактивное оборудование урока

построение урока по схеме « опрос – объяснение – закрепление».

ориентирование на жизненную практику.

сотрудничество и взаимопомощь.

Современный урок – это… … есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенно пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом – учителем и учащимися. М.И. Махмутов.

Современный урок – это…

есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенно пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом – учителем и учащимися.

М.И. Махмутов.

Позиция учителя и ученика в современном уроке… Установки, характерные для субъект-объектного подхода Установки, характерные для школ, стимулирующих и поддерживающих активность детей в обучении Учитель учит, а ученик учится. Учитель знает все, а ученик не знает ничего. Учитель говорит, а ученик молча слушает. За учителем закреплено право выбора, а за учеником – нет. Учитель выбирает программу и ее содержание, а ученик принимает ее. Учитель стремится развивать общеучебные умения учащихся. Учитель поддерживает атмосферу равенства среди школьников. Учитель стимулирует участие ученика в работе. Ученик имеет возможность получить помощь в обучении и от учителя, и от сверстников. Развивается взаимное уважение учителя и учеников.

Позиция учителя и ученика в современном уроке…

Установки, характерные для субъект-объектного подхода

Установки, характерные для школ, стимулирующих и поддерживающих активность детей в обучении

  • Учитель учит, а ученик учится.
  • Учитель знает все, а ученик не знает ничего.
  • Учитель говорит, а ученик молча слушает.
  • За учителем закреплено право выбора, а за учеником – нет.
  • Учитель выбирает программу и ее содержание, а ученик принимает ее.
  • Учитель стремится развивать общеучебные умения учащихся.
  • Учитель поддерживает атмосферу равенства среди школьников.
  • Учитель стимулирует участие ученика в работе.
  • Ученик имеет возможность получить помощь в обучении и от учителя, и от сверстников.
  • Развивается взаимное уважение учителя и учеников.
“ Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно”. (П.Г. Щедровицкий)

Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно”.

(П.Г. Щедровицкий)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!