СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе в 9 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе в 9 классе.»

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе в 9 классе.



Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументированно их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.



Осваивая художественные произведения, указанные в программе, выпускники должны знать и уметь применять на практике:

- понятия, связанные с общими свойствами литературы: художественный образ, роль художественного вымысла в литературе; - понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев — портрет, речь, авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи; - понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

II. В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны уметь:

- объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев; - характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

- определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родом и жанров;

- выразительно читать (в частности, наизусть) изученные при изведения и их фрагменты.

- давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);

- писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;

- писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики, сравни тельные характеристики героев; - писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям

III. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.