СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования профессионального стандарта к подготовке педагогических кадров в системе СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сфера образования постоянно развивается, меняется содержание педагогической деятельности, предъявляются новые требования к педагогам. Изменения в образовательных стандартах приводят к появлению новых компетенций, которыми должны обладать современные педагоги для достижения целей образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Требования профессионального стандарта к подготовке педагогических кадров в системе СПО»

Требования профессионального стандарта к подготовке педагогических кадров в системе СПО


Кириллова Т.А., МЦК-ЧЭМК


Сегодня качество образования зависит в первую очередь от того насколько эффективно работает образовательное учреждение, и поэтому деятельность каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг играет наиважнейшую роль. Сфера образования постоянно развивается, меняется содержание педагогической деятельности, предъявляются новые требования к педагогам. Изменения в образовательных стандартах приводят к появлению новых компетенций, которыми должны обладать современные педагоги для достижения целей образовательного процесса. Основная задача профессиональных стандартов заключается в достижении высокого уровня квалификации педагогов и эффективности педагогической деятельности. Профессиональный стандарт педагога представляет собой документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог. Педагог профессионального образования в своей профессиональной деятельности должен выполнять трудовые функции, которые описаны в профессиональном стандарте. Они состоят из трудовых действий, необходимых умений и знаний.

Рассмотрим первую трудовую функцию Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

Трудовые действия заключаются в организации учебного процесса, который включает в себя проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, руководство проектной, исследовательской деятельностью, консультирование обучающихся и их законных представителей по вопросам профессионального развития, проведение контроля с целью мониторинга динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения преподаваемых дисциплин. Также педагог должен формировать предметно-пространственную среду, которая обеспечивает освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Для того чтобы эффективно выполнять свои функции, педагог должен обладать огромным количеством необходимых знаний и умений: создавать условия и использовать средства педагогической поддержки для профессионального развития, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю, использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, контролировать и оценивать работу обучающихся, консультировать, знакомить с опытом успешных профессионалов, организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий и т.д.

Таким образом, показателями успешной профессиональной деятельности педагога, соответствующим требованиям Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", можно считать следующее:

  • использование разнообразных форм, методов и средств обучения на основе современных педагогических технологий;

  • использование различных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  • систематическое апробирование различных форм работы с источниками информации;

  • осуществление систематического контроля знаний, умений обучающихся по учебным дисциплинам с целью мотивации к учебной деятельности;

  • своевременное проведение мониторинга качества знаний по преподаваемым дисциплинам;

  • организация учета индивидуальных достижений обучающихся;

  • использование различных методов стимулирования результатов учебных достижений;

  • организация познавательной деятельности обучающихся;

  • оказание учебно-методической помощи обучающимся и организация коррекционно-развивающего индивидуального обучения;

  • совершенствование учебно-методических комплексов преподаваемых дисциплин;

  • организация собственной научно-исследовательской деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!