СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа над техникой чтения!

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по чтению»

   Тренажёр  «Работаем над техникой чтения»

Тренажёр «Работаем над техникой чтения»

Тренажёр  «Работаем над  техникой чтения»

Тренажёр «Работаем над техникой чтения»

Прочитай внимательно!  Приготовься ответить на вопросы!

Прочитай внимательно! Приготовься ответить на вопросы!

Для чтения текста отводится одна минута!

Для чтения текста отводится одна минута!

Текст 1  Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Текст 1

Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Из каких цветов малыш решил собрать букет?  Колокольчик, василёк, ромашка.   Мак, колокольчик, ромашка.   Ромашка, тюльпан, колокольчик.

Из каких цветов малыш решил собрать букет?

Колокольчик, василёк, ромашка.

Мак, колокольчик, ромашка.

Ромашка, тюльпан, колокольчик.

Текст 2  Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.

Текст 2

Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.

Какую краску художник взял для рисования?  Серую.   Синюю.  Белую.

Какую краску художник взял для рисования?

Серую.

Синюю.

Белую.

Текст 3  Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

Текст 3

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

Чем порадовала дочка маму?   Вовремя пришла домой.  Прочитала сказку.   Помогла помыть посуду.

Чем порадовала дочка маму?

Вовремя пришла домой.

Прочитала сказку.

Помогла помыть посуду.

Текст 4  Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.

Текст 4

Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.

Кто играл у моря?    Витя.  Митя.   Саша.

Кто играл у моря?

Витя.

Митя.

Саша.

Текст 5  Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Текст 5

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Для кого старик сажал яблоню?    Для себя.   Для гусениц.   Для других людей.

Для кого старик сажал яблоню?

Для себя.

Для гусениц.

Для других людей.

Текст 6  Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Текст 6

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Кому досталось мясо?   Льву.  Лисе.  Медведю.

Кому досталось мясо?

Льву.

Лисе.

Медведю.

Текст 7  Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:  - Уж как весело зимой!  Я бы хотел, чтобы всё зима была!  - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.  Митя записал.

Текст 7

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

 Какое желание мальчик высказал отцу?    Чтобы всегда было так же весело.   Получить новые санки.   Чтобы всегда зима была.

Какое желание мальчик высказал отцу?

Чтобы всегда было так же весело.

Получить новые санки.

Чтобы всегда зима была.

Текст 8  Пришла мышь в гости к лягушке. Лягушка встретила мышь на берегу и стала её звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. «Никогда, - сказала она, - к чужим людям в гости ходить не буду».

Текст 8

Пришла мышь в гости к лягушке. Лягушка встретила мышь на берегу и стала её звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. «Никогда, - сказала она, - к чужим людям в гости ходить не буду».

 Что решила мышь, когда выбралась на берег?    Не ходить к чужим в гости.   Научиться плавать.   Не ходить в гости к лягушке.

Что решила мышь, когда выбралась на берег?

Не ходить к чужим в гости.

Научиться плавать.

Не ходить в гости к лягушке.

Текст 9 Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как – то раз дедушка внука: А для чего, Петенька, людям руки нужны?  Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. А ещё? Чтобы кошку гладить. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.

Текст 9

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как – то раз дедушка внука:

  • А для чего, Петенька, людям руки нужны?
  • Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
  • А ещё?
  • Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.

 Чему хотел научить дедушка внука?   Терпению.  Трудолюбию.  Аккуратности.

Чему хотел научить дедушка внука?

Терпению.

Трудолюбию.

Аккуратности.

Текст 10 П родираешься через ельник, а молодые ёлочки колются:  - Не трогай нас!  - Подумаешь, тихонечко задел.  - И тихонько не задевай. Мы свою одёжку бережём.  - Да что за одёжка у вас такая особенная?  - Иголки наши зелёные – не листья. Не меняются каждое лето.  - Так что?  - Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на ней сменятся только через семь лет.  - Да, это не скоро.  - Вот и приходится беречь!

Текст 10

П родираешься через ельник, а молодые ёлочки колются: - Не трогай нас! - Подумаешь, тихонечко задел. - И тихонько не задевай. Мы свою одёжку бережём. - Да что за одёжка у вас такая особенная? - Иголки наши зелёные – не листья. Не меняются каждое лето. - Так что? - Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на ней сменятся только через семь лет. - Да, это не скоро. - Вот и приходится беречь!

 Почему ёлочки берегут свою одежду?    Она на всю жизнь одна.   Она сменится только летом.   Она сменится только через семь лет.

Почему ёлочки берегут свою одежду?

Она на всю жизнь одна.

Она сменится только летом.

Она сменится только через семь лет.

Текст 11 Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.  - Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!  Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.  Прежде всего дети увидели золотого жучка.  - Поиграй же с нами.  - У меня нет времени, - отвечал жук.  Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Текст 11

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи. - Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело! Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками. Прежде всего дети увидели золотого жучка. - Поиграй же с нами. - У меня нет времени, - отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Что ответил детям жук?    «У меня нет времени».   «Сначала сходите в школу».  «Я вас боюсь».

Что ответил детям жук?

«У меня нет времени».

«Сначала сходите в школу».

«Я вас боюсь».

Текст 12  Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: Стук-стук! Кто там? Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! У нас и без тебя тесно. Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.  Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает: - Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!  Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.  Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

Текст 12

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

  • Стук-стук!
  • Кто там?
  • Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
  • У нас и без тебя тесно.
  • Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

Куда исчезла скалочка?    Хозяева перепрятали.   Лиса сожгла.   Лиса перепрятала.

Куда исчезла скалочка?

Хозяева перепрятали.

Лиса сожгла.

Лиса перепрятала.

Текст 13  Мы долго ехали поездом через болотистые места, поросшие лиственницами и соснами.  Особенно запомнился мне один вечер. Мы уже собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из окна, позвал нас к себе. Я так и замер от изумления.  Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось, мы попали в сказочную страну.  Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.

Текст 13

Мы долго ехали поездом через болотистые места, поросшие лиственницами и соснами.

Особенно запомнился мне один вечер. Мы уже собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из окна, позвал нас к себе. Я так и замер от изумления.

Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось, мы попали в сказочную страну.

Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.

 Что за огоньки мелькали за окном?    Уличные фонари.   Глаза сов.   Светлячки

Что за огоньки мелькали за окном?

Уличные фонари.

Глаза сов.

Светлячки

Текст 14  Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?  - Конечно, я, ландыш!  - Какие же у тебя цветки?  - Цветки у меня - будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!  - А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?  - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!  - Отчего же?  - А они ядовитые!  - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел!

Текст 14

Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - Конечно, я, ландыш! - Какие же у тебя цветки? - Цветки у меня - будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!

- А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков? - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! - Отчего же? - А они ядовитые! - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел!

 Что появляется у ландыша вместо цветов?    Зелёные листочки.   Красные ягоды.   Чёрные ягоды.

Что появляется у ландыша вместо цветов?

Зелёные листочки.

Красные ягоды.

Чёрные ягоды.

Текст 15  Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают - лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.  Медведь не трогает первым человека. Когда учует уходит с его дороги.  Всё лето кормится медведь в тайге перед зимнею спячкой. Засунет в муравейник лапу - слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки - съест птенцов. Зазевается лесная мышка - и мышку съест.  Или залезет в речку, когда идут метать икру лосось. Сидит в реке и ждёт.   Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт.

Текст 15

Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают - лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.

Медведь не трогает первым человека. Когда учует уходит с его дороги.

Всё лето кормится медведь в тайге перед зимнею спячкой. Засунет в муравейник лапу - слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки - съест птенцов. Зазевается лесная мышка - и мышку съест.

Или залезет в речку, когда идут метать икру лосось. Сидит в реке и ждёт.

Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт.

 Как ведёт себя медведь при встрече с человеком?    Первым не трогает.   Сразу нападает.   Бежит навстречу .

Как ведёт себя медведь при встрече с человеком?

Первым не трогает.

Сразу нападает.

Бежит навстречу .

Текст 16  Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.  - А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.  Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.  Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

Текст 16

Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

- А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

 Зачем писатель принёс ёжика домой?    Показать детям.   Ловить мышей.   Рассмотреть повнимательней.

Зачем писатель принёс ёжика домой?

Показать детям.

Ловить мышей.

Рассмотреть повнимательней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!