Тренажёр «Работаем над техникой чтения»
Тренажёр «Работаем над техникой чтения»
Прочитай внимательно! Приготовься ответить на вопросы!
Для чтения текста отводится одна минута!
Текст 1
Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.
Из каких цветов малыш решил собрать букет?
Колокольчик, василёк, ромашка.
Мак, колокольчик, ромашка.
Ромашка, тюльпан, колокольчик.
Текст 2
Я рисую туман. Вот он: белый, как молоко. Ничего на рисунке не видно.
Какую краску художник взял для рисования?
Серую.
Синюю.
Белую.
Текст 3
Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.
Чем порадовала дочка маму?
Вовремя пришла домой.
Прочитала сказку.
Помогла помыть посуду.
Текст 4
Витя играл у моря. Он строил дом из песка. Песок надо брать мокрый, тогда дом будет хорош. Ура! Дом готов и красив.
Кто играл у моря?
Витя.
Митя.
Саша.
Текст 5
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Для кого старик сажал яблоню?
Для себя.
Для гусениц.
Для других людей.
Текст 6
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала.
Кому досталось мясо?
Льву.
Лисе.
Медведю.
Текст 7
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была! - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.
Какое желание мальчик высказал отцу?
Чтобы всегда было так же весело.
Получить новые санки.
Чтобы всегда зима была.
Текст 8
Пришла мышь в гости к лягушке. Лягушка встретила мышь на берегу и стала её звать к себе в хоромы под воду. Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла. «Никогда, - сказала она, - к чужим людям в гости ходить не буду».
Что решила мышь, когда выбралась на берег?
Не ходить к чужим в гости.
Научиться плавать.
Не ходить в гости к лягушке.
Текст 9
Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как – то раз дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А ещё?
- Чтобы кошку гладить.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам.
Чему хотел научить дедушка внука?
Терпению.
Трудолюбию.
Аккуратности.
Текст 10
П родираешься через ельник, а молодые ёлочки колются: - Не трогай нас! - Подумаешь, тихонечко задел. - И тихонько не задевай. Мы свою одёжку бережём. - Да что за одёжка у вас такая особенная? - Иголки наши зелёные – не листья. Не меняются каждое лето. - Так что? - Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на ней сменятся только через семь лет. - Да, это не скоро. - Вот и приходится беречь!
Почему ёлочки берегут свою одежду?
Она на всю жизнь одна.
Она сменится только летом.
Она сменится только через семь лет.
Текст 11
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи. - Знаешь ли что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело! Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками. Прежде всего дети увидели золотого жучка. - Поиграй же с нами. - У меня нет времени, - отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Что ответил детям жук?
«У меня нет времени».
«Сначала сходите в школу».
«Я вас боюсь».
Текст 12
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
- Стук-стук!
- Кто там?
- Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает:
- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.
Куда исчезла скалочка?
Хозяева перепрятали.
Лиса сожгла.
Лиса перепрятала.
Текст 13
Мы долго ехали поездом через болотистые места, поросшие лиственницами и соснами.
Особенно запомнился мне один вечер. Мы уже собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из окна, позвал нас к себе. Я так и замер от изумления.
Всюду в лесу сияли, мерцали, вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось, мы попали в сказочную страну.
Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.
Что за огоньки мелькали за окном?
Уличные фонари.
Глаза сов.
Светлячки
Текст 14
Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - Конечно, я, ландыш! - Какие же у тебя цветки? - Цветки у меня - будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!
- А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков? - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! - Отчего же? - А они ядовитые! - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
Что появляется у ландыша вместо цветов?
Зелёные листочки.
Красные ягоды.
Чёрные ягоды.
Текст 15
Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают - лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.
Медведь не трогает первым человека. Когда учует уходит с его дороги.
Всё лето кормится медведь в тайге перед зимнею спячкой. Засунет в муравейник лапу - слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки - съест птенцов. Зазевается лесная мышка - и мышку съест.
Или залезет в речку, когда идут метать икру лосось. Сидит в реке и ждёт.
Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт.
Как ведёт себя медведь при встрече с человеком?
Первым не трогает.
Сразу нападает.
Бежит навстречу .
Текст 16
Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
- А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.
Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.
Зачем писатель принёс ёжика домой?
Показать детям.
Ловить мышей.
Рассмотреть повнимательней.