Тренинговое задание «Один день из жизни Артема»
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Артем. Проживите день с маленьким Артем
- Утром мама подошла к Артему и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Артему стало так грустно, что его не понимают...
- Зарисуйте часть мальчика таким цветом, какое у него настроение.
- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Артема, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Артема стало еще грустнее...
- Зарисуйте часть мальчика таким цветом, какое у него настроение.
- Позавтракав, Артем собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Артему не прибавило...
- Зарисуйте часть мальчика таким цветом, какое у него настроение.
- На крыльце школы Артем встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Артема так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Артем мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Зарисуйте часть мальчика таким цветом, какое у него настроение.
- А на уроке сегодня была контрольная работа. Артем так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...
- Зарисуйте часть мальчика таким цветом, какое у него настроение.
- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Артем домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Артем страшно испугался – родители были дома. Он в Зарисуйте часть мальчика таким цветом, какое у него настроение.
А теперь посмотрите, что сталось с нашим ребенком всего за полдня . Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.
Давайте запишем советы нам: родителям, учителям- с пожеланиями, как сделать жизнь вашего ребенка радостнее?
Можно на обратной стороне человечка записать советы
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого императора. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел император и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.