СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг Дружба для ребят начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг Дружба для ребят начальных классов»

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.


Тренинг проводится с классом.


Оборудование:

  1. Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.

  2. Презентация.

  3. Карточки с заданиями.

  4. Листы формата А3.

  5. Фломастеры, маркеры, карандаши

  6. Ножницы, клей.

  7. Цветной картон или бумага.

  8. Журналы с яркими картинками для коллажа

  9. Фонограммы песен о дружбе.

  10. Плеер с наушниками, шарфы.

  11. Жетоны



Сопроводительный текст к игровому тренингу «ДРУЖБА»


ЗАДАНИЕ

Песня «Настоящий друг»


ЗАДАНИЕ

  1. Что такое дружба?


ЗАДАНИЕ

  1. У слова Дружба есть много однокоренных слов, например, слово ДРУГ, и первое

задание каждой команде найти как можно больше таких слов в течение 3х минут.

(ответы команд)


ЗАДАНИЕ

  1. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - кто сможет назвать такие слова?

(приятель, товарищ)

ЗАДАНИЕ

  1. Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом? Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья и что для этого необходимо?

Друг - это тот, кто… (продолжите это предложение и постарайтесь составить ещё 2-3 предложения)

(ответы команд)


Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнений людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

  1. Доверять другу;

  2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

  3. Уметь хранить чужие тайны;

  4. Радоваться вместе с другом его успехам;

  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавая неловких ситуаций;

  7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

  8. Не критиковать друга в присутствии других людей если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

  10. Всегда выполнять свои обещания.

У: Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?



ЗАДАНИЕ

  1. С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?

«Друг должен быть… (прилагательные, продолжите это предложение и постарайтесь определить как можно больше качеств настоящего друга )

(ответы команд)


ЗАДАНИЕ

  1. Чтобы стать хорошим другом, необходимо…

ИГРА «Птичьи стаи»

Ведущий: «Сейчас каждый превращается в маленькую одинокую птичку. Вы- птички начинаете летать под музыку. при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в небольшие стаи, число птиц вашей стаи я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из стай, выбывают из игры. Затем, другое количество птиц в стаях и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?


ЗАДАНИЕ

  1. Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

(Старый друг лучше новых двух

Дружбу за деньги не купишь

С кем поведешься, от того и наберешься

Дружба — великая сила

Нет друга — ищи, а нашел — береги

Гусь свинье не товарищ

Друзья — не разлей вода

Друг познается в беде

Без беды друга не узнаешь

Верному другу цены нет

Верный друг лучше сотни слуг

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Сам пропадай, а товарища выручай

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь

Хороший друг лучше умного брата

В тесноте да не в обиде

Все за одного и один за всех

Друга нет - душе покоя нет

Дружба не гриб - в лесу не найдёшь

Дружбу помни, а зло забывай

(ответы команд)



ЗАДАНИЕ

  1. А теперь вас ждёт творческое задание, каждой команде предлагается выполнить коллаж на тему «Дружба». У вас есть журналы, листы ватмана, ножницы и клей, используя все эти материалы, вы можете выполнить совместную творческую работу, которая будет называться «Дружба».

ЗАДАНИЕ

Ребята я вам буду читать пословицы, а вы их будете объяснять, что они обозначают.

  1. «Не мил и свет, когда друга нет». 

«Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.»

  1. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». 

Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.

  1. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». 

Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

  1. «С добрым дружись, а лукавых берегись». 

Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

  1. «Старый друг лучше новых двух». 

Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

  1. «Хорошую дружбу топором не разрубишь».

Д: Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

  1. «Дерево держится корнями, а человек друзьями». 

У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.


Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

 Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

        У: А теперь давайте вспомним добрый, умный, поучительный мультфильм: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».


Подведение итогов.

Мы с вами очень дружно трудились. Сегодня победила ДРУЖБА!







Дополнительные варианты игр и упражнений.


Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

Диалог стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»


Игра «Пойми меня»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды. Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.) На выполнение задания даётся 3 минуты.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!