СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг Кто Я. Самоценность

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование самоценности учащихся для адаптации к среднему звену школы

Просмотр содержимого документа
«Тренинг Кто Я. Самоценность»

Тренинг «Кто Я?»

Для учащихся 5-х классов.

Цель: формирование самоценности учащихся для адаптации к среднему звену школы.

Условия проведения: спортивный зал или учебный класс. Необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.

Ход занятия: Психолог. Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведем тренинг на тему «Кто Я?».

Цель нашего тренинга – формирование понятия и повышение самоценности каждого участника.

Сначала мы познакомимся, затем будет несколько тренинговых упражнений и подведение итогов в конце мероприятия.

  1. Знакомство - скажите, как вас зовут, и что ценного произошло с вами в ближайшее время (вчера или сегодня) и почему это было ценно для вас.

  2. Упражнение «Кто Я?» Возьмите лист бумаги и напишите большую букву «Я». На столько большую на сколько вам позволяет совесть, рука и глаз.
    Далее ответьте на вопросы: В какой части листа она расположена? Какие чувства она у вас вызывает? На сколько большая эта буква? Хочется ли ее увеличить или уменьшить? Сделать ее цветную?Письменно составьте список ответов на вопрос «Кто Я?».

  3. Обсуждение в группах на тему: «Что в моем внутреннем саду? Что я в нем выращиваю?». Общее обсуждение с классом, подведение итогов.

  4. Встреча со своей ценностью. Каждый вдох встречайте как дорогого гостя, каждый выдох провожайте с благодарностью. Представьте, что внутри вас живет ваша ценность. В какой части тела вы ее ощущаете? Представьте ее во всех подробностях. Как она выглядит, какого цвета, формы. Внимательно рассмотрите ее. Что вы чувствуете? Если бы она могла говорить, чтобы она сказала? Что просит сделать?

Постепенно возвращайтесь. Откройте глаза. Что ценного вы увидели для себя во время практики? Зарисуйте полученный опыт и запишите основные моменты. Из состояния «Я-достоен», рождается любовь и доверие к себе. Я одобряю себя и благодаря этому я могу развиваться, изменяться и идти дальше.»

  1. Арт-упражнение «ладошки» - обводим свою ладонь на листе и записываем: свои положительные черты характера, людей, которые вдохновляют, свой девиз. Смотрим другу у друга – ладошки у всех уникальные, как и отпечатки пальцев.

  2. Обсуждение – что такое самоценность, почему каждый человек уникален и значим для общества. Как будем общаться и относится к себе, к другим (одноклассники, учителя, родители), опираясь на понятие самоценности.

Рефлексия тренинга. Обратная связь от участников – что понравилось, что запомнилось больше всего, какие ценности забирают с собой.

Ритуал прощания. Становимся в круг и собираем руки в центре – у каждого руки разные, неповторимые, но мы - вместе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!