СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг на сплочение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочение»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1.03. Подготовка, проведение и анализ пробных занятий в области социально-педагогической деятельности


ПМ.01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнтельного образования детей


Студента(ки) 731 группы

Социально-педагогического отделения:

Лодыгиной Лолиты

Место проведения занятия:


ФИО преподавателя-консультанта:


Подпись____________

Дата:_______________


Тема: Мы-одно целое


Цель :сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Создание благоприятного психологического климата;

Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.







Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, для начала давайте познакомимся, сейчас мы с вами будем по очереди называть по цепочке свои имена и придумывать к первой букве своего имени прилагательное, которое характеризует вас. Например: меня зовут Лолита я немножко ленивая. Ну вот мы с вам и познакомились.

сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме- в форме тренинга.

Прежде чем начать тренинг давайте ознакомимся с его правилами

1. Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и теперь.

2. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

3. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.

4. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.

5. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто – либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

(на слайде)

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом .

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.



Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения ,выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

• У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

• Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

• Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

• Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

• Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

• Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.











Основной этап

ребята

Теперь я хочу с вами поиграть в игру

Упражнение «Веселый счет» (5-7 минут)

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?



А теперь давайте, разделимся на две команды сейчас вам нужно будет написать сходства и отличия в вашей группе, чья оманда больше нпишет та и победила. Посмотрите,не смотря на то что вы все разные сходств у вас очень много.

Упражнение «Поиск сходства» (20 минут)

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.



Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!. Ваша задача– построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам радуги в их одежде.

Трудно ли вам было выполнять это упражнение?почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?





Упражнение «Построимся» (10 минут)

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.



Теперь новое упражнение.

Вы должны быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

• квадрат;

• треугольник;

• ромб;

• букву;

• птичий косяк.

трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?



Сейчас я бы хотела чтобы мы с вами передавая по очереди мячик говорили соседу то, что есть общее между вам. Например мы учимся в одной группе и тд

Посмотрите, у каждого из вас есть что то общее друг с другом



Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: лучше узнать друг друга, найти общее, чем они похожи.


































































Подведение итогов

Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!














































Организационный этап

Здравствуйте, ребята, для начала давайте познакомимся, сейчас мы с вами будем по очереди называть по цепочке свои имена и придумывать к первой букве своего имени прилагательное, которое характеризует вас. Например: меня зовут Лолита я немножко ленивая. Ну вот мы с вам и познакомились.

сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме- в форме тренинга.

Прежде чем начать тренинг давайте ознакомимся с его правилами

  1. Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и теперь.

  2. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

  3. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.

  4. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.

  5. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто – либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

(на слайде)

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом .

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.


Цель:  Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения ,выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.


Основной этап

ребята

Теперь я хочу с вами поиграть в игру

Упражнение «Веселый счет» (5-7 минут)

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?


А теперь давайте, разделимся на две команды сейчас вам нужно будет написать сходства и отличия в вашей группе, чья оманда больше нпишет та и победила. Посмотрите,не смотря на то что вы все разные сходств у вас очень много.

Упражнение «Поиск сходства» (20 минут)

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.


Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!. Ваша задача– построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам радуги в их одежде.

Трудно ли вам было выполнять это упражнение?почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?



Упражнение «Построимся» (10 минут)

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.


Теперь новое упражнение.

Вы должны быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

  • квадрат;

  • треугольник;

  • ромб;

  • букву;

  • птичий косяк.

трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?



Сейчас я бы хотела чтобы мы с вами передавая по очереди мячик говорили соседу то, что есть общее между вам. Например мы учимся в одной группе и тд

Посмотрите, у каждого из вас есть что то общее друг с другом.


Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»


Цель: лучше узнать друг друга, найти общее, чем они похожи.







Заключение

Упражнение «Подарок»

Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!


Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.


Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?


Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!