СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по формированию полезных привычек для ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по сплочению коллектива и формированию полезных привычек

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по формированию полезных привычек для ЗОЖ»





ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


Тема: «Полезные привычки для формирования ЗОЖ»


Цель: дать актуальную информацию о составляющих понятиях здорового образа жизни, путях укрепления здоровья, негативном влиянии вредных привычек на работу организма в рамках профилактической работы по ЗОЖ.



Морозова Олеся Васильевна,

Социальный педагог,

ГБОУ города Севастополя «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза

А.И. Маринеско»











План проведения тренингового занятия

Этапы занятия

Время

1. Тема, цель тренингового занятия

2 мин.

2. Эмоциональный настрой на проведение занятия. Игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

5 мин.

3. Правила работы в группе

1 мин.

4. Работа по информированию о компонентах ЗОЖ


4.1. Информационное сообщение «Режим дня», «Правильное питание школьника»

7 мин.

4.2. Игра-активатор «Апельсин»

4 мин.

4.3. Информационное сообщение «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека»

7 мин.

5. Упражнение «Цена здоровья»

10

6. Итог занятия

1 мин.

7. Рефлексия

3 мин.

8. Игра «Мои предпочтения»

4 мин.

9. Завершение занятия

1 мин.

ИТОГО:

45 мин.


Ход тренингового занятия

  1. Тема, цель тренингового занятия

Слово тренера: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Предположения участников).

Зачем нам это? (Ответы)

  1. Эмоциональный настрой на проведение занятия. Игра «Вы еще не знаете, что я люблю »

Цель: положительный эмоциональный настрой на занятие, работа по сплочению коллектива.

Ход упражнения: по кругу передается предмет в форме сердца, каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю делать в свободное время... (называется какой-то факт о себе, который большинству не известен)».

  1. Правила работы в группе

Цель: оптимизировать работу на занятии.

Ход: тренер обращает внимание на ранее использовавшиеся правила работы в группе, плакат с которыми висит на доске.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ тот, который выражает твое мнение.

  2. Не лгать (можно просто промолчать).

  3. Каждый имеет право на свое мнение.

  4. Нельзя оценивать высказывания другого человека, если он сам не просит.

  1. Работа по информированию о компонентах ЗОЖ.

    1. Информационное сообщение «Режим дня», «Правильное питание школьника».

Цель: профилактическая работа, предоставление доступной информации по компонентам ЗОЖ.

Ход: ученики дают информационное сообщение по темам: «Режим дня», «Правильное питание школьника».

    1. Игра-активатор «Апельсин».

Цель: активизировать творческое мышление, внимание, поддержать рабочую мотивацию.

Ход: перекидывая друг другу мячик, дать любые возможные определения апельсину.

    1. Информационное сообщение «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека».

Цель: профилактическая работа, предоставление доступной информации по компонентам ЗОЖ.

Ход: ученики дают информационное сообщение по темам: «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека».


  1. Упражнение «Цена здоровья».

Цель: дать понятие участникам о зыбкости здоровья человека и о непоправимых последствиях вредных привычек.

Ход: участники разделяются на три группы, тренер дает каждой группе по листу, на котором необходимо изобразить здоровье человека. Далее участники меняются работами по часовой стрелке и на рисунке «здоровья» изображают все вредные привычки. Затем очередной раз обмениваются работами по часовой стрелке, выполняя следующее задание: попытаться исправить рисунок с целью восстановления здоровья. После выполнения заданий каждая группа защищает свою работу, делятся впечатлениями и мнениями, к какому выводу они пришли.

  1. Итог тренингового занятия (тренер предлагает участникам сделать вывод по занятию).

  2. Рефлексия (вопросы записаны на доске. Участники сами выбирают тот вопрос, на который хотят ответить).

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что вам понравилось на занятии?

– Какие эмоции вы получили от занятия? и т.п.

  1. Игра «Мои предпочтения»

Цель: релаксация, создание положительной мотивации к применению в своей повседневной жизни полученной информации.

Ход: тренер раздает участникам листы и просит задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя словами (пример на доске, для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный). Затем тренер просит участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была бы возможность сфотографироваться с любым животным, кого бы Вы выбрали?». Далее описать животное тремя словами (пример на доске, тигр – сильный, опасный, смелый). Затем тренер просит задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (пример на доске, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).

Интерпретация результатов. Тренер сообщает участникам, что:

- три характеристики цвета – это то, как их видят окружающие;

- три характеристики животного – как они видят себя сами в общении с окружающими;

- три характеристики города – какими они хотели бы видеть себя в работе.

  1. Завершение тренингового занятия

Тренер благодарит участников за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!