СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг профориентации "Собеседование"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит подробное описание тренинга по профориентации для старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг профориентации "Собеседование"»

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование"

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание потребности в определенном набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

0 этап. Подготовительный.

Игра «Кто я?»

  • Определить основные роли в трудовом производстве

2) Не вербально продемонстрировать каждую из них

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

1 этап. Разделиться на 2 группы (1 минута) –

«Работодатели» и «Соискатели»

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

2 этап.

«Работодатели» - задача – принять на работу нужного и хорошего сотрудника.

«Соискатели» - задача – устроиться на работу, соответствующую требованиям.

Каждая группа заполняет таблицу (5 минут):

Самопрезентация

Описание условий работы/профессионализма

Критерии отбора, необходимые показатели

Вопрос на собеседовании

Например:

Образование по специальности

Стаж

Какое у вас образование ?

Навык вождения автомобилем и т.п.

Сколько лет вы отработали в должности?

Есть ли права категории В? И т.п.

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

3 этап.

На практике провести 1 собеседование между работодателем(ями) и соискателем (5 минут)

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

4 этап. Анализ (5 минут)

Ответить на вопросы:

Работодателю – Взял бы на работу? Почему?

Соискателю – Согласился бы на это предложение? Почему?

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

5 этап. Выполнить на основе профессиограмм

«Работодатели» - задача – принять на работу нужного и хорошего сотрудника.

«Соискатели» - задача – устроиться на работу, соответствующую требованиям.

Вакансии на рынке: налоговый инспектор, адвокат, психолог, повар, инженер-строитель

Соискатели: социолог, инженер по технологии продуктов общ.пита, фармацевт, бухгалтер, слесарь по ремонту автом.

Каждая группа заполняет таблицу (5 минут):

Самопрезентация

Критерии отбора, необходимые показатели

Вопрос на собеседовании

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

6 этап. Анализ (5 минут)

Ответить на вопросы:

Работодателю – Взял бы на работу? Почему?

Соискателю – Согласился бы на это предложение? Почему?

Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

5 этап.

Оценить профессию (2 минуты):

  • Физические потребности — удовлетворение каждой оценивается в 1 балл.
  • Потребности в безопасности = +2 балла. .
  • Социальные потребности = +3 балла.
  • Эгоистические потребности = + 4 балла.
  • Потребности в самоактуализации  + 5 баллов.
  • Личная инициатива = + 2 балла.
  • Принятие на себя ответственности за предпринятую инициативу = +2 балла.
  • Неумение доказать реальность и реалистичность замыслов = — 2 балла.
  • Несоответствие личных инициатив целям организации = - 3 балла.
Профориентационный тренинг «Собеседование

Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.

7 этап. Итог

Выставление отметок.

10-11 класс. Контрольное задание по итогам I четверти . Сдать до 25.10.16.  1) Разработать образовательную карту НСО в контексте самоопределения.  2) Составить понятийно-терминологический аппарат по пройденным темам в виде таблицы. По каждой теме описать не менее 5 понятий. Указать источники . Темы: Феномен труда. Эффективное профессиональное самоопределение. Термин/понятие   Научное определение     Собственное определение      

10-11 класс. Контрольное задание по итогам I четверти .

Сдать до 25.10.16.

1) Разработать образовательную карту НСО в контексте самоопределения.

2) Составить понятийно-терминологический аппарат по пройденным темам в виде таблицы. По каждой теме описать не менее 5 понятий. Указать источники .

Темы: Феномен труда. Эффективное профессиональное самоопределение.

Термин/понятие

 

Научное определение

 

 

Собственное определение

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!