Профориентационный тренинг «Собеседование"
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание потребности в определенном набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
0 этап. Подготовительный.
Игра «Кто я?»
- Определить основные роли в трудовом производстве
2) Не вербально продемонстрировать каждую из них
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
1 этап. Разделиться на 2 группы (1 минута) –
«Работодатели» и «Соискатели»
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
2 этап.
«Работодатели» - задача – принять на работу нужного и хорошего сотрудника.
«Соискатели» - задача – устроиться на работу, соответствующую требованиям.
Каждая группа заполняет таблицу (5 минут):
Самопрезентация
Описание условий работы/профессионализма
Критерии отбора, необходимые показатели
Вопрос на собеседовании
Например:
Образование по специальности
Стаж
Какое у вас образование ?
Навык вождения автомобилем и т.п.
Сколько лет вы отработали в должности?
Есть ли права категории В? И т.п.
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
3 этап.
На практике провести 1 собеседование между работодателем(ями) и соискателем (5 минут)
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
4 этап. Анализ (5 минут)
Ответить на вопросы:
Работодателю – Взял бы на работу? Почему?
Соискателю – Согласился бы на это предложение? Почему?
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
5 этап. Выполнить на основе профессиограмм
«Работодатели» - задача – принять на работу нужного и хорошего сотрудника.
«Соискатели» - задача – устроиться на работу, соответствующую требованиям.
Вакансии на рынке: налоговый инспектор, адвокат, психолог, повар, инженер-строитель
Соискатели: социолог, инженер по технологии продуктов общ.пита, фармацевт, бухгалтер, слесарь по ремонту автом.
Каждая группа заполняет таблицу (5 минут):
Самопрезентация
Критерии отбора, необходимые показатели
Вопрос на собеседовании
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
6 этап. Анализ (5 минут)
Ответить на вопросы:
Работодателю – Взял бы на работу? Почему?
Соискателю – Согласился бы на это предложение? Почему?
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
5 этап.
Оценить профессию (2 минуты):
- Физические потребности — удовлетворение каждой оценивается в 1 балл.
- Потребности в безопасности = +2 балла. .
- Социальные потребности = +3 балла.
- Эгоистические потребности = + 4 балла.
- Потребности в самоактуализации = + 5 баллов.
- Личная инициатива = + 2 балла.
- Принятие на себя ответственности за предпринятую инициативу = +2 балла.
- Неумение доказать реальность и реалистичность замыслов = — 2 балла.
- Несоответствие личных инициатив целям организации = - 3 балла.
Профориентационный тренинг «Собеседование" Цель : осознание необходимости обладания определенным набором универсальных умений и качеств, необходимых в любом труде.
7 этап. Итог
Выставление отметок.
10-11 класс. Контрольное задание по итогам I четверти .
Сдать до 25.10.16.
1) Разработать образовательную карту НСО в контексте самоопределения.
2) Составить понятийно-терминологический аппарат по пройденным темам в виде таблицы. По каждой теме описать не менее 5 понятий. Указать источники .
Темы: Феномен труда. Эффективное профессиональное самоопределение.
Термин/понятие
Научное определение
Собственное определение