СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по обществознанию № 3 - ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по обществознанию № 3 - ОГЭ»

Тренировочный тест по обществознанию № 3 - ОГЭ 2023

Тренировочный тест по обществознанию № 3 - ОГЭ

2023

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?   Страта; доход; власть; демократия; собственность.   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Пояснение.   1.  Понятия: доход, собственность. 2.  Смысл понятия:  доход  — денежные средства или материальные ценности, полученные лицом в результате экономической деятельности за определённый период времени; ИЛИ  собственность— принадлежность экономических благ (материальных или духовных ценностей) определенным лицам  — собственникам .

Пояснение.

1.  Понятия: доход, собственность.

2.  Смысл понятия:

доход  — денежные средства или материальные ценности, полученные лицом в результате экономической деятельности за определённый период времени;

ИЛИ

собственность— принадлежность экономических благ (материальных или духовных ценностей) определенным лицам  — собственникам .

Личность формируется в результате процесса   1)  социализации  2)  гуманизации  3)  гуманитаризации  4)  эмансипации

Личность формируется в результате процесса

 

1)  социализации

2)  гуманизации

3)  гуманитаризации

4)  эмансипации

Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?   1)  начальное образование  2)  среднее (полное) общее образование  3)  общее основное образование  4)  начальное профессиональное образование

Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?

 

1)  начальное образование

2)  среднее (полное) общее образование

3)  общее основное образование

4)  начальное профессиональное образование

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?   А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает. Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.

Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Рассмотрите фотографию.

Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.  В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)  ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2)  два объяснения, допустим: — уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников); — необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).

Пояснение. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1)  ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2)  два объяснения, допустим:

— уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);

— необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).

15−летней Александре Е. на день рождения родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита).  С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

15−летней Александре Е. на день рождения родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита).

С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими?

Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.   1.  По достижению 14−летнего возраста. 2.  Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т. д.

Пояснение.

1.  По достижению 14−летнего возраста.

2.  Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т. д.

К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?   1)  производству  2)  распределению  3)  обмену  4)  потреблению

К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

 

1)  производству

2)  распределению

3)  обмену

4)  потреблению

Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?   1)  спрос  2)  инфляция  3)  прибыль  4)  предложение

Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

 

1)  спрос

2)  инфляция

3)  прибыль

4)  предложение

Верны ли следующие суждения о свойствах товара?   А.  Товар удовлетворяет потребности людей.  Б.  Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

 

А.  Товар удовлетворяет потребности людей.

Б.  Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

К социальной сфере общества относятся отношения между   1)  правительствами государств  2)  предпринимателями одного государства  3)  государством и предпринимателем  4)  государством и пенсионером

К социальной сфере общества относятся отношения между

 

1)  правительствами государств

2)  предпринимателями одного государства

3)  государством и предпринимателем

4)  государством и пенсионером

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?   А.  Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.  Б.  Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А.  Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.

Б.  Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».   Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы . Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Социологическая служба страны Z регулярно проводит опросы общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в политической жизни страны?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы .

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Пояснение.   а)  Среди респондентов во все года преобладает отсутствие интереса к политике, отказ от посещения выборов (так как граждане данного государства довольны своим положением и не стремятся что-то менять, поэтому среди них развит абсентеизм). б)  Среди респондентов, опрошенных в 2005 году, по сравнению с респондентами последующих лет, можно наблюдать больший уровень участия в митингах и демонстрациях (так как в данном государстве постепенно решаются наиболее острые проблемы, общество становится более политически стабильным и не участвует в митингах и демонстрациях).

Пояснение.

а)  Среди респондентов во все года преобладает отсутствие интереса к политике, отказ от посещения выборов (так как граждане данного государства довольны своим положением и не стремятся что-то менять, поэтому среди них развит абсентеизм).

б)  Среди респондентов, опрошенных в 2005 году, по сравнению с респондентами последующих лет, можно наблюдать больший уровень участия в митингах и демонстрациях (так как в данном государстве постепенно решаются наиболее острые проблемы, общество становится более политически стабильным и не участвует в митингах и демонстрациях).

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что   1)  сложилась многопартийная система  2)  парламент формируется на основе всеобщих выборов  3)  отдельные территории имеют свои законодательные органы  4)  народ является единственным источником власти

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 

1)  сложилась многопартийная система

2)  парламент формируется на основе всеобщих выборов

3)  отдельные территории имеют свои законодательные органы

4)  народ является единственным источником власти

Верны ли следующие суждения о политике?   А.  Политика связана с участием в делах государства.  Б.  Политика  — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о политике?

 

А.  Политика связана с участием в делах государства.

Б.  Политика  — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А)  логичность и доказательство выводов Б)  теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В)  вера в сверхъестественное Г)  строгое следование ритуалам Д)  объективное отражение действительности ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ 1)  религия 2)  наука

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)  логичность и доказательство выводов

Б)  теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В)  вера в сверхъестественное

Г)  строгое следование ритуалам

Д)  объективное отражение действительности

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1)  религия

2)  наука

К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)   1)  право собственности  2)  свобода вероисповедания  3)  избирательные права  4)  свобода передвижения

К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

 

1)  право собственности

2)  свобода вероисповедания

3)  избирательные права

4)  свобода передвижения

В какой из приведённых ситуаций в случае её реализации были бы нарушены права ребенка?   1)  Родители запретили несовершеннолетнему гражданину Ю. участвовать в соревновании по лёгкой атлетике по состоянию здоровья. 2)  На время длительной командировки родители решили отправить свою несовершеннолетнюю дочь жить в деревню к бабушке. 3)  Нуждаясь в деньгах на покупку дачи, родители решили продать квартиру, которую их несовершеннолетний сын получил по наследству от бабушки. 4)  Против желания девятилетнего сына Щ. родители решили перевести его в другую школу.

В какой из приведённых ситуаций в случае её реализации были бы нарушены права ребенка?

 

1)  Родители запретили несовершеннолетнему гражданину Ю. участвовать в соревновании по лёгкой атлетике по состоянию здоровья.

2)  На время длительной командировки родители решили отправить свою несовершеннолетнюю дочь жить в деревню к бабушке.

3)  Нуждаясь в деньгах на покупку дачи, родители решили продать квартиру, которую их несовершеннолетний сын получил по наследству от бабушки.

4)  Против желания девятилетнего сына Щ. родители решили перевести его в другую школу.

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?   А. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет.  Б. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицами, достигшими 14 лет.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

 

А. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет.

Б. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицами, достигшими 14 лет.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.   1)  умение планировать деятельность 2)  потребность в пище и воде 3)  наличие сознания 4)  способность к чувственному познанию   Черты сходства Черты отличия

В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

 

1)  умение планировать деятельность

2)  потребность в пище и воде

3)  наличие сознания

4)  способность к чувственному познанию

 

Черты сходства

Черты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице.   Орган государственной власти … Полномочия Правительство Осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации Осуществление управления федеральной собственностью

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Орган государственной власти

Полномочия

Правительство

Осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации

Осуществление управления федеральной собственностью

Ответы: 2-1 3-2 4-3 7-3 8-1 9-3 10-4 11-1 13-3 14-3 15-22112 16-3 17-3 18-3 19-2413 20-президент

Ответы:

2-1

3-2

4-3

7-3

8-1

9-3

10-4

11-1

13-3

14-3

15-22112

16-3

17-3

18-3

19-2413

20-президент


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!