СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест ОГЭ по обществознанию»

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».   правонарушение;  отклонение; социальный статус; проступок; мобильность; преступление  

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».

 

  • правонарушение;
  • отклонение;
  • социальный статус;
  • проступок;
  • мобильность;
  • преступление

 

Ответ: 3,5

Ответ: 3,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)  Отклоняющееся поведение  — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. 2)  Отклоняющееся поведение может быть только негативным. 3)  Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. 4)  Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм. 5)  Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Отклоняющееся поведение  — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2)  Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3)  Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4)  Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.

5)  Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

Ответ: 3,4,5

Ответ: 3,4,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)  Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм. 2)  Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением. 3)  Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер. 4)  Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам. 5)  Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм.

2)  Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.

3)  Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.

4)  Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.

5)  Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Ответ: 2,3,5

Ответ: 2,3,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)  Отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам и общественным ожиданиям. 2)  Отклоняющееся поведение регулируется санкциями со стороны общества и государства. 3)  Примером позитивного отклоняющегося поведения является правонарушение. 4)  Отклоняющееся поведение присуще индивидам и не проявляется на уровне социальной группы. 5)  Отклоняющееся поведение индивида может быть связано с низким уровнем его культуры.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам и общественным ожиданиям.

2)  Отклоняющееся поведение регулируется санкциями со стороны общества и государства.

3)  Примером позитивного отклоняющегося поведения является правонарушение.

4)  Отклоняющееся поведение присуще индивидам и не проявляется на уровне социальной группы.

5)  Отклоняющееся поведение индивида может быть связано с низким уровнем его культуры.

Ответ: 1,2,5

Ответ: 1,2,5

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)  Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения. 2)  Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью. 3)  Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением. 4)  Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение. 5)  Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.

2)  Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.

3)  Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.

4)  Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.

5)  Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.

Ответ: 1,2,4,5

Ответ: 1,2,4,5

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.   «Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б). Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».   Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.   1)  отклоняющееся 4)  организация 2)  взаимоотношения 7)  ответственность 5)  партия 3)  нормы 6)  коррупция 8)  санкция 9)  преступление

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б).

Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1)  отклоняющееся

4)  организация

2)  взаимоотношения

7)  ответственность

5)  партия

3)  нормы

6)  коррупция

8)  санкция

9)  преступление

Ответ: 3,1,9,2,4,6

Ответ: 3,1,9,2,4,6

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.   1)  Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью. 2)  Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов. 3)  Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства. 4)  Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет. 5)  В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.

2)  Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.

3)  Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства.

4)  Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.

5)  В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.

Ответ: 2,4,5

Ответ: 2,4,5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!