СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по обществознанию № 8 - ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по обществознанию № 8 - ОГЭ»

Тренировочный тест по обществознанию № 8 - ОГЭ 2023

Тренировочный тест по обществознанию № 8 - ОГЭ

2023

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?   Государство; акционерное общество; предпринимательство; тоталитаризм; социальная мобильность.   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Государство; акционерное общество; предпринимательство; тоталитаризм; социальная мобильность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Пояснение.  1.  Понятия: акционерное общество, предпринимательство. 2.  Смысл понятия:  акционерное общество  — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников, посредством выпуска и продажи акций; ИЛИ  предпринимательство  — самостоятельная, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск коммерческая деятельность, направленная на получение систематической прибыли.

Пояснение. 1.  Понятия: акционерное общество, предпринимательство.

2.  Смысл понятия:

акционерное общество  — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников, посредством выпуска и продажи акций;

ИЛИ

предпринимательство  — самостоятельная, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск коммерческая деятельность, направленная на получение систематической прибыли.

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?   1)  использование в одежде искусственного меха  2)  ратификация Конвенции о правах ребёнка  3)  ликвидация последствий урагана  4)  ограничение охоты в подмосковных лесах

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

 

1)  использование в одежде искусственного меха

2)  ратификация Конвенции о правах ребёнка

3)  ликвидация последствий урагана

4)  ограничение охоты в подмосковных лесах

Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют   1)  религией  2)  моралью  3)  образованием  4)  наукой

Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

 

1)  религией

2)  моралью

3)  образованием

4)  наукой

Верны ли следующие суждения о морали?    А.  Моральные нормы возникли с появлением государства.  Б.  Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А.  Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б.  Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

 Рассмотрите фотографию. Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно с уважением относиться к действиям людей, изображенных на иллюстрации, даже если ты не разделяешь их взглядов. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Рассмотрите фотографию.

Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно с уважением относиться к действиям людей, изображенных на иллюстрации, даже если ты не разделяешь их взглядов.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.  В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)  ответ на вопрос: религиозные нормы / религиозные обряды / нормы христианской (православной) религии и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2)  два объяснения, допустим: — это позволяет избежать конфликтов с верующими, которых может оскорбить неуважительное отношение к своим взглядам и религиозным чувствам; — это соответствует общепринятым нормам морали и уважительного, вежливого общения с другими людьми.

Пояснение. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1)  ответ на вопрос: религиозные нормы / религиозные обряды / нормы христианской (православной) религии и т. п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2)  два объяснения, допустим:

— это позволяет избежать конфликтов с верующими, которых может оскорбить неуважительное отношение к своим взглядам и религиозным чувствам;

— это соответствует общепринятым нормам морали и уважительного, вежливого общения с другими людьми.

Ученик десятого класса Никита С. оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг. В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство. Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите С. при пользовании интернет-банкинга? Укажите одно любое правило.  Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ученик десятого класса Никита С. оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг.

В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом?

Укажите одно любое удобство.

Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите С. при пользовании интернет-банкинга?

Укажите одно любое правило.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.  1.  Удобство, например: можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него; можно легко и быстро оплатить коммунальные услуги или совершить иные платежи. 2.  Правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам .

Пояснение. 1.  Удобство, например: можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него; можно легко и быстро оплатить коммунальные услуги или совершить иные платежи.

2.  Правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам .

В рыночной экономике, в отличие от командной    1)  свободно продаются и покупаются ресурсы производства  2)  устанавливается твердый курс официальной валюты  3)  ведущие позиции занимает государственная собственность  4)  складываются хозяйственные пропорции

В рыночной экономике, в отличие от командной

 

1)  свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2)  устанавливается твердый курс официальной валюты

3)  ведущие позиции занимает государственная собственность

4)  складываются хозяйственные пропорции

В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики   1)  традиционной  2)  рыночной  3)  командной  4)  смешанной

В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

 

1)  традиционной

2)  рыночной

3)  командной

4)  смешанной

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?   А.  В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.  Б.  Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

 

А.  В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б.  Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером   1)  стратификации  2)  конфронтации  3)  конформизма  4)  дискриминации

При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером

 

1)  стратификации

2)  конфронтации

3)  конформизма

4)  дискриминации

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?   А.  Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.  Б.  Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

 

А.  Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.

Б.  Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»   Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Пояснение.  а)  Граждане всех возрастных групп в большей степени считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни (так как большинство людей совершают отклоняющееся поведения из-за воспитания, уровня их нравственности). б)  Граждане 60 лет в меньшей мере, чем граждане 25-лет, считают, что люди подпадают под влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющее поведение (так как для 60-летних людей в меньше степени характерна принадлежность к тем или иным субкультурам, чье поведение отклоняется от общепринятого).

Пояснение. а)  Граждане всех возрастных групп в большей степени считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни (так как большинство людей совершают отклоняющееся поведения из-за воспитания, уровня их нравственности).

б)  Граждане 60 лет в меньшей мере, чем граждане 25-лет, считают, что люди подпадают под влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющее поведение (так как для 60-летних людей в меньше степени характерна принадлежность к тем или иным субкультурам, чье поведение отклоняется от общепринятого).

Что из перечисленного характеризует демократический режим?   1)  верховенство исполнительной власти  2)  командно-административные методы управления  3)  господство одной общеобязательной идеологии  4)  защита прав и свобод граждан

Что из перечисленного характеризует демократический режим?

 

1)  верховенство исполнительной власти

2)  командно-административные методы управления

3)  господство одной общеобязательной идеологии

4)  защита прав и свобод граждан

Верны ли следующие суждения о государстве?   А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.  Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.

Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ВИДЫ ДОХОДОВ А)  зарплата Б)  процент В)  рента ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА 1)  земля 2)  труд 3)  капитал Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    А   Б   В  

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ

А)  зарплата

Б)  процент

В)  рента

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

1)  земля

2)  труд

3)  капитал

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Правовая норма, предписывающая переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, относится к   1)  запрещающей  2)  обязывающей  3)  управомочивающей  4)  учредительной

Правовая норма, предписывающая переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, относится к

 

1)  запрещающей

2)  обязывающей

3)  управомочивающей

4)  учредительной

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?   1)  разработка и принятие законов  2)  решение вопросов войны и мира  3)  управление федеральной собственностью  4)  введение чрезвычайного положения

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

 

1)  разработка и принятие законов

2)  решение вопросов войны и мира

3)  управление федеральной собственностью

4)  введение чрезвычайного положения

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?   А.  По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться только с 15 лет.  Б.  При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

 

А.  По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться только с 15 лет.

Б.  При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия.   1)  имеет характер государственного осуждения  2)  применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера  3)  наступает в случае нарушения трудовой дисциплины  4)  имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя     Черты сходства Черты отличия

К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия.

 

1)  имеет характер государственного осуждения

2)  применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера

3)  наступает в случае нарушения трудовой дисциплины

4)  имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя

 

 

Черты сходства

Черты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРАВОВОЙ СТАТУС Правоспособность ХАРАКТЕРИСТИКА ... Способность иметь юридические права Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА

ПРАВОВОЙ СТАТУС

Правоспособность

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Способность иметь юридические права

Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

Ответы: 2-4 3-4 4-2 7-1 8-3 9-2 10-4 11-1 13-4 14-1 15-231 16-2 17-3 18-4 19-1423 20-дееспособность

Ответы:

2-4

3-4

4-2

7-1

8-3

9-2

10-4

11-1

13-4

14-1

15-231

16-2

17-3

18-4

19-1423

20-дееспособность