СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант 1»

Единый государственный экзамен, 2021 г.

МАТЕМАТИКА. Профильный уровень

Тренировочный вариант №1 от 07.09.2020

3 / 10


Ответом к заданиям 1–12 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите число в поле ответа в тексте работы, затем перенесите его в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак «минус» и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ

Профильный уровень Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности и 7 заданий с развёрнутым ответом повышенного и высокого уровней сложности.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются по приведённому ниже образцу в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1.


При выполнении заданий 13–19 требуется записать полное решение и ответ в бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером.


Желаем успеха!


Справочные материалы

sin2 𝛼 + cos2 𝛼 = 1 sin 2𝛼 = 2 sin 𝛼 ⋅ cos 𝛼

cos 2𝛼 = cos2 𝛼 − sin2 𝛼

sin(𝛼 + 𝛽) = sin 𝛼 ⋅ cos 𝛽 + cos 𝛼 ⋅ sin 𝛽 cos(𝛼 + 𝛽) = cos 𝛼 ⋅ cos 𝛽 − sin 𝛼 ⋅ sin 𝛽



Часть 1


1

Бегун пробежал 250 м за 36 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.

Ответ: .



2

На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Томске с 8 по 24 января 2005 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа в Томске впервые выпало ровно 1,5 миллиметра осадков.


Ответ: .

3

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён угол. Найдите косинус этого угла.


Ответ: .



4

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится 3 сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Ответ: .



5

Найдите корень уравнения

Две стороны треугольника равны 21 и 28. Высота, опущенная на большую из этих сторон, равна 15. Найдите высоту, опущенную на меньшую из этих сторон треугольника.


Ответ: .



7

6

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

На рисунке изображён график функции 𝑦 = 𝑓(𝑥). На оси абсцисс отмечены восемь точек: 𝑥1, 𝑥2, 𝑥3, 𝑥4, 𝑥5, 𝑥6, 𝑥7, 𝑥8. В скольких из этих точек производная функции 𝑓(𝑥) отрицательна?

2 7

𝑥 = −3 . 9 9

Ответ: .






Ответ: .

8

Объём треугольной призмы, отсекаемой от куба плоскостью, проходящей через середины двух рёбер, выходящих из одной вершины, и параллельной третьему ребру, выходящему из этой же вершины, равен 1,5. Найдите объём куба.


Ответ: .

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов 1.




Часть 2


9

Найдите значение выражения

На рисунке изображена схема моста. Вертикальные пилоны связаны провисающей цепью. Тросы, которые свисают с цепи и поддерживают полотно моста, называются вантами.

10

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

Введём систему координат:

ось 𝑂𝑦 направим вертикально вверх вдоль одного из пилонов, а ось 𝑂𝑥 направим вдоль полотна моста, как показано на рисунке. В этой системе координат линия, по которой провисает цепь моста, задаётся формулой

𝑦 = 0,0043𝑥2 − 0,74𝑥 + 35,

где 𝑥 и 𝑦 измеряются в метрах. Найдите длину ванты, расположенной в 70 метрах от пилона. Ответ дайте в метрах.


Ответ: .

3 2 15

(55 ∙ 73)

359 .

Ответ: .


Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 25 км. Путь из A в B занял у туриста 6 часов, из которых 1 час ушёл на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости на подъёме на 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

11

Ответ: .



12

Найдите наибольшее значение функции

𝑦 = 𝑥5 + 20𝑥3 − 65𝑥 на отрезке [−4; 0].

Ответ: .





13

а) Решите уравнение


sin 2𝑥 + 2 sin 𝑥 = √3 cos 𝑥 + √3.

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

3𝜋

[−3𝜋; − ]. 2


14

В основании четырёхугольной пирамиды 𝑆𝐴𝐵𝐶𝐷 лежит прямоугольник

𝐴𝐵𝐶𝐷 со сторонами 𝐴𝐵 = 8 и 𝐵𝐶 = 6. Длины боковых рёбер пирамиды


𝑆𝐴 = 21, 𝑆𝐵 = 85, 𝑆𝐷 = 57.

а) Докажите, что 𝑆𝐴 − высота пирамиды. б) Найдите угол между прямыми 𝑆𝐶 и 𝐵𝐷.


15

Решите неравенство

28𝑥2 + 2𝑥 − 10

31 декабря 2014 года Василий взял в банке некоторую сумму в кредит под 11% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 11%), затем Василий переводит в банк 3 696 300 рублей. Какую сумму взял Василий в банке, если он выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?


18

17

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

Найдите все значения 𝑎, при каждом из которых уравнение


𝑎𝑥 + −7 − 8𝑥 − 𝑥2 = 2𝑎 + 3

имеет единственный корень.


19

В игре «Дротики» есть 20 наружных секторов, пронумерованных от 1 до 20 и два центральных сектора. При попадании в наружный сектор игрок получает количество очков, совпадающее с номером сектора, а за попадание в центральные сектора он получает 25 или 50 очков соответственно. В каждом из наружных секторов есть области удвоения и утроения, которые, соответственно, удваивают или утраивают номинал сектора. Так, например, попадание в сектор 10 (не в зоны удвоения и утроения) даёт 10 очков, в зону удвоения сектора – 20 очков, в зону утроения – 30 очков.

а) Может ли игрок тремя бросками набрать ровно 161 очко?

𝑥3 + 6𝑥2 +

𝑥 − 5

≤ 2.

б) Может ли игрок четырьмя бросками набрать ровно 235 очков?

в) С помощью какого наименьшего количества бросков, игрок может

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

16

Дана трапеция с диагоналями равными 5 и 12. Сумма оснований равна 13.

а) Докажите, что диагонали перпендикулярны. б) Найдите высоту трапеции.

набрать ровно 947 очков?

О проекте «Пробный ЕГЭ каждую неделю»

Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта

«ЕГЭ 100 баллов» https://vk.com/ege100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей.


Нашли ошибку в варианте?

Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим!

Для замечаний и пожеланий: https://vk.com/topic-10175642_41259310

(также доступны другие варианты для скачивания)

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

Система оценивания экзаменационной работы по математике (профильный уровень)


СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА:

ФИО:

Евгений Пифагор

Предмет:

Математика

Стаж:

10-й год готовлю к ЕГЭ


Регалии:

Набрал 98 баллов на ЕГЭ по математике (профиль) 20 учеников набрали 90-99 баллов на ЕГЭ 2020

Высшее образование (ТГУ, 2009-2014)

Победитель трёх олимпиад по высшей математике

Аккаунт и группа ВК:

https://vk.com/eugene10 https://vk.com/shkolapifagora

Ютуб и инстаграм:

https://youtube.com/c/pifagor1 https://instagram.com/shkola_pifagora



Номер задания

Правильный ответ

Видео решение

1

25


2

9


3

-0,6


4

0,97


5

-17


6

20


7

4


8

12


9

7


10

4,27


11

5


12

44



13

𝜋 2𝜋

а) 𝜋 + 2𝜋𝑛, + 2𝜋𝑛, + 2𝜋𝑛; 𝑛 ∈ 𝑍

3 3

5𝜋

б) − 3𝜋; −

3





14

14

arccos

55



15

(−∞; −2] 𝖴 {0} 𝖴 [1; 5)


16

60

13


17

6 330 000


18

1

[−1; − ) 𝖴 {0}

3




19

а) да, например 50, 3×20, 3×17

б) нет в) 16






Каждое из заданий 1–12 считается выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

Решения и критерии оценивания заданий 13–19


Количество баллов, выставленных за выполнение заданий 13–19, зависит от полноты решения и правильности ответа.

Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.

Эксперты проверяют только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают.

При выполнении задания могут использоваться без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.








ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 200907

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952)

«82. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

Существенными считаются следующие расхождения:

  1. расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами за выполнение любого из заданий 13–19, составляет 2 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет только ответ на то задание, который был оценен двумя экспертами со столь существенным расхождением;

  2. расхождения экспертов при оценивании ответов на хотя бы два из заданий 13–19. В этом случае третий эксперт проверяет ответы на все задания работы.



© 2020 Всероссийский проект «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov

Составитель: Школа Пифагора

Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-40390806_40779359

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс