СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Третьяковская галерея"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

История и коллекция Третьяковской галереи

Просмотр содержимого документа
«"Третьяковская галерея"»

 Великие музеи мира  Государственная   Третьяковская  галерея Урок – мультимедийная экскурсия ( история и коллекции )

Великие музеи мира

Государственная Третьяковская галерея

Урок – мультимедийная экскурсия

( история и коллекции )

Слово «музей» происходит от греческого слова мусейон - посвящённый  музам (священная роща или храм муз). Понятие «музей» появилось в эпоху Возрождения. Музей – учреждение, которое собирает, изучает, хранит, реставрирует и выставляет для обозрения произведения искусства, памятники истории и культуры. ( правила поведения в музее ) Происхождение слова и понятия «музей» (художественный) ?

Слово «музей» происходит от греческого слова мусейон - посвящённый музам (священная роща или храм муз).

Понятие «музей» появилось в эпоху Возрождения.

Музей – учреждение, которое собирает, изучает, хранит, реставрирует и выставляет для обозрения произведения искусства, памятники истории и культуры.

( правила поведения в музее )

Происхождение слова и понятия «музей» (художественный)

?

Третьяковская галерея - собрание коллекции отечественного изобразительного искусства: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА XI-XX вв .  Около 60000 тысяч картин . Адрес: центр Москвы, Лаврушенский переулок. Основатель: купец П.М.Третьяков. Год основания:1856 (как частное собрание)  1884 год – Третьяков открывает галерею для обозрения. 1892 год – передача коллекции (вместе с коллекцией С.М.Третьякова) в дар Москве.  1893 год – торжественное открытие галереи.

Третьяковская галерея - собрание коллекции отечественного изобразительного искусства: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА XI-XX вв . Около 60000 тысяч картин .

Адрес: центр Москвы, Лаврушенский

переулок.

Основатель: купец П.М.Третьяков.

Год основания:1856 (как частное собрание)

1884 год – Третьяков открывает галерею для обозрения.

1892 год – передача коллекции (вместе с коллекцией С.М.Третьякова) в дар Москве.

1893 год – торжественное открытие галереи.

Грустное лицо, умный взгляд, о чём-то думает, на какой-то мысли сосредоточился.Тонкий ценитель искусства. И.Н.Крамской Портрет П.М.Третьякова. Холст, масло. 1876 г.

Грустное лицо, умный взгляд, о чём-то думает, на какой-то мысли сосредоточился.Тонкий ценитель искусства.

И.Н.Крамской

Портрет

П.М.Третьякова.

Холст, масло.

1876 г.

Экспозиция П.М.Третьякова 1898 г. Экспонаты Третьякова в его особняке вывешивались от потолка до пола по жанрам… П.М.Третьяков (1832 – 1898). Фотография. 1871 г.

Экспозиция

П.М.Третьякова

1898 г.

Экспонаты Третьякова в его особняке вывешивались от потолка до пола по жанрам…

П.М.Третьяков (1832 – 1898).

Фотография. 1871 г.

И.Е.Репин Портрет П.М.Третьякова Холст, масло. 1901 г. … позже – по хронологии (работы 1 худ-ка в одном месте).Скрестив на груди руки (любимая поза) Экспозиция П.М.Третьякова. 1898 г.

И.Е.Репин

Портрет П.М.Третьякова

Холст, масло. 1901 г.

… позже – по хронологии (работы 1 худ-ка в одном месте).Скрестив на груди руки (любимая поза)

Экспозиция

П.М.Третьякова. 1898 г.

Проект реконструкции галереи  Макет. В.М.Васнецов Проект фасада галереи. Бумага, акварель. Из особняка в здание - терем В 1901-1902 гг. По проекту и эскизам В.М.Васнецова особняк Третьякова был реконструирован.

Проект реконструкции галереи

Макет.

В.М.Васнецов

Проект фасада галереи.

Бумага, акварель.

Из особняка в здание - терем

В 1901-1902 гг.

По проекту и эскизам

В.М.Васнецова

особняк Третьякова

был реконструирован.

Экстерьер здания. В центре шумной Москвы, где почтительно стихает шум машин и звон моб.телефонов, …

Экстерьер здания. В центре шумной Москвы, где почтительно стихает шум машин и звон моб.телефонов, …

… чтобы ценители искусства могли спокойно наслаждаться шедеврами Третьяковки.

… чтобы ценители искусства могли спокойно наслаждаться шедеврами Третьяковки.

Человек широко образованный, свою жизнь посвятил сбору коллекции: работ «русской школы» Памятник П.М.Третьякову Скульптор А.П.Кибальников 1980г.

Человек широко образованный, свою жизнь посвятил сбору коллекции: работ «русской школы»

Памятник

П.М.Третьякову

Скульптор

А.П.Кибальников

1980г.

Поддерживается определённая температура и влажность воздуха Дипозитарий (хранилище фондов). 1985г.

Поддерживается определённая температура и влажность воздуха

Дипозитарий

(хранилище фондов).

1985г.

пожаловать добро Приглашаем всех!

пожаловать

добро

Приглашаем всех!

Интерьер (колер -?) , вывешивание картин (наклон к зрителю) Залы Третьяковской галереи …

Интерьер (колер -?) , вывешивание картин (наклон к зрителю)

Залы

Третьяковской

галереи …

Освещение верхнее -? (избежать бликов) … из зала в зал …

Освещение верхнее -? (избежать бликов)

… из зала

в зал …

?  Виды ИЗО : графика (линия)  живопись (цвет)  скульптура (объём)  ДПИ (декор)   архитектура  (строительство)

?

Виды ИЗО :

графика (линия)

живопись (цвет)

скульптура (объём)

ДПИ (декор)

архитектура

(строительство)

? Жанры ИЗО : н атюрморт ,   п ортрет ,  п ейзаж ,   м арина ,   а нималистика , с южетная (тематическая) картина : бытовая ,историческая , батальная , религиозно – мифологическая , сказочно – былинная.

?

Жанры ИЗО :

  • н атюрморт ,
  • п ортрет ,
  • п ейзаж ,
  • м арина ,
  • а нималистика ,
  • с южетная (тематическая) картина :

бытовая ,историческая , батальная ,

религиозно – мифологическая ,

сказочно – былинная.

ЖИВОПИСЬ Древнерусское искусство XI – XVII вв.

ЖИВОПИСЬ

Древнерусское искусство

XI – XVII вв.

Печаль, скорбь, материнская любовь. Главная святыня православной Руси (заступница) Богоматерь Владимирская.  Нач.XII в.Византия  Дерево,темпера.100х70

Печаль, скорбь, материнская любовь. Главная святыня православной Руси (заступница)

Богоматерь Владимирская.

Нач.XII в.Византия

Дерево,темпера.100х70

Святые лики. Иконы нужны были всем:сопровождали жизнь каждого от рождения до смерти. Феофан Грек (?) Богоматерь Донская. XIV в. Дерево,темпера.86х67

Святые лики. Иконы нужны были всем:сопровождали жизнь каждого от рождения до смерти.

Феофан Грек (?)

Богоматерь Донская.

XIV в.

Дерево,темпера.86х67

Андрей Рублёв  Троица. XV в. Из Троицкого собора Троице-Сергиева  монастыря. Дерево , темпера.  142х114 Троица: отец, сын и дух – как символ духовного единства, взаимной любви, мира.(нежный колорит).

Андрей Рублёв

Троица. XV в.

Из Троицкого собора

Троице-Сергиева

монастыря.

Дерево , темпера.

142х114

Троица: отец, сын и дух – как символ духовного единства, взаимной любви, мира.(нежный колорит).

Победа добра над злом (изображение на гербе Москвы и России). Чудо Георгия о змие. XVI в. Дерево , темпера. 115х98

Победа добра над злом (изображение на гербе Москвы и России).

Чудо Георгия о змие.

XVI в.

Дерево , темпера.

115х98

ЖИВОПИСЬ XVII – XX вв.

ЖИВОПИСЬ

XVII – XX вв.

Мягкость черт лица, внутренняя гармония (сияние-наносилось множество тонких слоёв краски). В.Л.Боровиковский Портрет М.И.Лопухиной  1797 Холст,масло.72х53,5

Мягкость черт лица, внутренняя гармония (сияние-наносилось множество тонких слоёв краски).

В.Л.Боровиковский

Портрет М.И.Лопухиной

1797

Холст,масло.72х53,5

Модные в России «ботанич. рисунки»(«обманки») Ф.П.Толстой Ягоды красной и белой смородины. 1818 Бумага , акварель , белила. 17,4х23,8

Модные в России «ботанич. рисунки»(«обманки»)

Ф.П.Толстой

Ягоды красной и белой смородины. 1818

Бумага , акварель , белила. 17,4х23,8

Олицетворение домашнего уюта и душевного тепла. В.А.Тропинин  Кружевница. 1823 Холст , масло.74,7х59,3

Олицетворение домашнего уюта и душевного тепла.

В.А.Тропинин

Кружевница. 1823

Холст , масло.74,7х59,3

Красота крестьянского труда (возвышение женщины-крестьянки). А.Г.Венецианов На пашне . Весна. 1820 Холст , масло. 51,2х65,5

Красота крестьянского труда (возвышение женщины-крестьянки).

А.Г.Венецианов

На пашне . Весна. 1820

Холст , масло. 51,2х65,5

Дикая сила, покоряющаяся хрупкой красоте (Романтический п.) К.П.Брюллов Всадница . Портрет Джованины и Амацилии Паччини , воспитанниц гр. Ю.П.Самойловой. 1832 Холст , масло. 291,5х206

Дикая сила, покоряющаяся хрупкой красоте (Романтический п.)

К.П.Брюллов

Всадница . Портрет Джованины и Амацилии Паччини , воспитанниц гр. Ю.П.Самойловой. 1832

Холст , масло. 291,5х206

кокотка И.Н.Крамской Неизвестная. 1883 Холст , масло. 75,5х99

кокотка

И.Н.Крамской

Неизвестная. 1883

Холст , масло. 75,5х99

П. вел.рус.поэта,напоминает антич.бюст.(Фон вокруг головы высветлен-как нимб).Наилучший п.Пушкина О.А.Кипренский Портрет поэта А.С.Пушкина  1827 Холст , масло. 63х54

П. вел.рус.поэта,напоминает антич.бюст.(Фон вокруг головы высветлен-как нимб).Наилучший п.Пушкина

О.А.Кипренский

Портрет поэта А.С.Пушкина

1827

Холст , масло. 63х54

Скудный завтрак разорившегося аристократа (комичная одежда) П.А.Федотов Завтрак аристократа. 1849 – 1850 Холст , масло. 51х42

Скудный завтрак разорившегося аристократа (комичная одежда)

П.А.Федотов

Завтрак аристократа.

1849 – 1850

Холст , масло.

51х42

В.В.Пукирев Неравный брак. 1862 Холст , масло. 173х136,5

В.В.Пукирев

Неравный брак. 1862

Холст , масло. 173х136,5

Поворотный момент в истории всего человечества-принятие христианства (крещение народа в р.Иордан). А.А.Иванов Явление Христа народу. 1837 – 1857 Холст , масло. 540х750

Поворотный момент в истории всего человечества-принятие христианства (крещение народа в р.Иордан).

А.А.Иванов

Явление Христа народу. 1837 – 1857

Холст , масло. 540х750

Поэтический образ повседневной жизни (мастерски передано солн.освещение) В.Д.Поленов Московский дворик. 1878 Холст , масло. 64,5х80,1

Поэтический образ повседневной жизни (мастерски передано солн.освещение)

В.Д.Поленов

Московский дворик. 1878

Холст , масло. 64,5х80,1

Разнообразные человеческие типы из различных сословий общества (психологические портреты). И.Е.Репин Крестный ход в Курской губернии. 1880 – 1883 Холст , масло. 175х280

Разнообразные человеческие типы из различных сословий общества (психологические портреты).

И.Е.Репин

Крестный ход в Курской губернии. 1880 – 1883

Холст , масло. 175х280

Зарождение лирического пейзажа А.К.Саврасов Грачи прилетели. 1871 Холст , масло. 62х48,5

Зарождение лирического пейзажа

А.К.Саврасов

Грачи прилетели. 1871

Холст , масло. 62х48,5

В.И.Суриков . Утро стрелецкой казни. 1881. Холст , масло. 218х379

В.И.Суриков . Утро стрелецкой казни. 1881. Холст , масло. 218х379

Вера –ст.дочь худ-ка (подмечены характерные ребёнку поза и жесты).Название картины -? И.Е.Репин Стрекоза. 1884 Холст , масло.

Вера –ст.дочь худ-ка (подмечены характерные ребёнку поза и жесты).Название картины -?

И.Е.Репин

Стрекоза. 1884

Холст , масло.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – мифические образы с русским характером. В.М.Васнецов Богатыри. 1898 Холст , масло. 295,3х446

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович – мифические образы с русским характером.

В.М.Васнецов

Богатыри. 1898

Холст , масло. 295,3х446

Написание неба И.И.Левитан Над вечным покоем. 1894 Холст , масло. 150х206

Написание неба

И.И.Левитан

Над вечным покоем. 1894

Холст , масло. 150х206

Портрет ст. дочери Веры мецената (покровитель искусства-спонсор) С.И.Мамонтова В.А.Серов Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой. 1887 Холст , масло. 91х85

Портрет ст. дочери Веры мецената (покровитель искусства-спонсор) С.И.Мамонтова

В.А.Серов

Девочка с персиками.

Портрет В.С.Мамонтовой. 1887

Холст , масло. 91х85

И.И.Левитан Золотая осень. 1895 Холст , масло. 82х126

И.И.Левитан

Золотая осень. 1895

Холст , масло. 82х126

Красота и величие русского п. («…раздолье,русское богатство и Божия благодать…») И.И.Шишкин Полдень.В окрестностях Москвы. 1869 Холст , масло. 111,2х80,4

Красота и величие русского п. («…раздолье,русское богатство и Божия благодать…»)

И.И.Шишкин

Полдень.В окрестностях Москвы. 1869

Холст , масло. 111,2х80,4

Реалистические (успокаивающие) пейзажи И.И.Шишкин Дубы.Вечер.Этюд для картины «Дубовая роща». 1887 Холст , масло. 42х62

Реалистические (успокаивающие) пейзажи

И.И.Шишкин

Дубы.Вечер.Этюд для картины

«Дубовая роща». 1887

Холст , масло. 42х62

Ф.А.Васильев Мокрый луг. 1872 Холст , масло. 70х114

Ф.А.Васильев

Мокрый луг. 1872

Холст , масло. 70х114

«худ-к света» (светотеневые контрасты) А.И.Куинджи Ночь на Днепре. 1882 Холст , масло. 104х143

«худ-к света» (светотеневые контрасты)

А.И.Куинджи

Ночь на Днепре. 1882

Холст , масло. 104х143

Жанр-? И.К.Айвазовский . Кораблекрушение. 1865. Холст , масло. 96х127

Жанр-?

И.К.Айвазовский . Кораблекрушение. 1865. Холст , масло. 96х127

И.К.Айвазовский . Лунная ночь на Капри. 1871. Холст , масло. 28х40

И.К.Айвазовский . Лунная ночь на Капри. 1871. Холст , масло. 28х40

Шедевр графич. мастерства М.А.Врубеля М.А.Врубель Роза. 1904 Бумага , акварель , графитный карандаш. 29,8х18,5

Шедевр графич. мастерства М.А.Врубеля

М.А.Врубель

Роза. 1904

Бумага , акварель , графитный карандаш. 29,8х18,5

Ажурность линий Л.С.Бакст (Розенберг) Саломея. Эскиз костюма к драме О.Уайльда «Соломея». 1908 Бумага , графитный карандаш , гуашь , белила , тушь. 46,5х29,9

Ажурность линий

Л.С.Бакст (Розенберг)

Саломея. Эскиз костюма к драме О.Уайльда «Соломея». 1908

Бумага , графитный карандаш , гуашь , белила , тушь. 46,5х29,9

Н.К.Рерих Канчэндзона. 1931 Холст , масло. 30,5х46 Пастельные тона Н.К.Рерих Кулута. Индия. 1931 Холст , масло. 30,7х48,5

Н.К.Рерих

Канчэндзона. 1931

Холст , масло. 30,5х46

Пастельные тона

Н.К.Рерих

Кулута. Индия. 1931

Холст , масло. 30,7х48,5

Вечная борьба мятущегося духа (манера письма:мастехин.как скульптор,как мозаика). М.А.Врубель Демон (сидящий). 1890 Холст , масло. 114х211

Вечная борьба мятущегося духа (манера письма:мастехин.как скульптор,как мозаика).

М.А.Врубель

Демон (сидящий). 1890

Холст , масло. 114х211

Фрагменты картины М.А.Врубеля «Демон (сидящий)» Ф рагменты картины  М.А.Врубеля «Демон» (сидящий)

Фрагменты картины М.А.Врубеля «Демон (сидящий)»

Ф рагменты картины

М.А.Врубеля «Демон» (сидящий)

И.Э.Грабарь Февральская лазурь. 1904 Холст , масло. 141х83 Импрессионизм (передача солн.света пастозными контрастными мазками).Фантастическое дерево-сказка.

И.Э.Грабарь

Февральская лазурь. 1904

Холст , масло. 141х83

Импрессионизм (передача солн.света пастозными контрастными мазками).Фантастическое дерево-сказка.

Древний славянский праздник (блины-символ солнца, часть поминального обряда) Б.М.Кустодиев Масленица. 1916 Холст , масло. 61х123

Древний славянский праздник (блины-символ солнца, часть поминального обряда)

Б.М.Кустодиев

Масленица. 1916

Холст , масло. 61х123

Театральная зрелещность и феерия цвета. Н.Н.Сапунов Натюрморт.Ваза,цветы и фрукты. 1912 Холст , темпера. 147,2х115,8

Театральная зрелещность и феерия цвета.

Н.Н.Сапунов

Натюрморт.Ваза,цветы и фрукты. 1912

Холст , темпера. 147,2х115,8

Пир цвета, а не натуры. И.И.Машков Фрукты на блюде . Натюрморт. 1910 Холст , масло. 80,7х116,2

Пир цвета, а не натуры.

И.И.Машков

Фрукты на блюде . Натюрморт. 1910

Холст , масло. 80,7х116,2

Красочность, театрализованность (под влиянием фр.кубизма-разложение сложных форм на простые геом. тела и народного иск-ва) А.В.Лентулов Василий Блаженный. 1913 Холст , масло. 170,5х163,5

Красочность, театрализованность (под влиянием фр.кубизма-разложение сложных форм на простые геом. тела и народного иск-ва)

А.В.Лентулов

Василий Блаженный. 1913

Холст , масло. 170,5х163,5

В.В.Кандинский Москва. Красная площадь. 1916 Холст , масло. 51,5х49,5

В.В.Кандинский

Москва. Красная площадь. 1916

Холст , масло. 51,5х49,5

Символ грядущих социальных перемен. К.С.Петров – Водкин Купание красного коня. 1912 Холст , масло. 160х186

Символ грядущих социальных перемен.

К.С.Петров – Водкин

Купание красного коня. 1912

Холст , масло. 160х186

Опора и защита (сдержанная палитра) А.А.Дейнека Мать. 1932 Холст , масло. 120х159

Опора и защита (сдержанная палитра)

А.А.Дейнека

Мать. 1932

Холст , масло. 120х159

Передан характер рус. человека-отвага, воля и стойкость (центр. часть триптиха) П.Д.Корин Александр Невский. 1942 Холст , масло. 275х142

Передан характер рус. человека-отвага, воля и стойкость (центр. часть триптиха)

П.Д.Корин

Александр Невский. 1942

Холст , масло. 275х142

Гимн мужеству защитников города А.А.Дейнека Оборона Петрограда. 1964 Холст , масло. 209х247

Гимн мужеству защитников города

А.А.Дейнека

Оборона Петрограда. 1964

Холст , масло. 209х247

Батальный ж. М.Б.Греков Тачанка. 1925 Холст , масло. 83х114

Батальный ж.

М.Б.Греков

Тачанка. 1925

Холст , масло. 83х114

В.В.Верещагин Апофеоз войны. 1871 Холст , масло. 127х197

В.В.Верещагин

Апофеоз войны. 1871

Холст , масло. 127х197

Ю.И.Пименов Новая Москва. 1937 Холст , масло. 140х170

Ю.И.Пименов

Новая Москва. 1937

Холст , масло. 140х170

Верность крестьянской теме (красота сельских будней). А.А.Пластов Весна. 1954 Холст , масло. 210123

Верность крестьянской теме (красота сельских будней).

А.А.Пластов

Весна. 1954

Холст , масло. 210123

Д.Д.Жилинский У моря. Семья. 1964 Оргалит , темпера , лак. 125х90

Д.Д.Жилинский

У моря. Семья. 1964

Оргалит , темпера , лак. 125х90

Индустриальный п.(скорость, ритм соврем.жизни) Г. Г. Нисский Подмосковье . Февраль. 1957 Холст , масло. 120х194

Индустриальный п.(скорость, ритм соврем.жизни)

Г. Г. Нисский

Подмосковье . Февраль. 1957

Холст , масло. 120х194

Формы геометр. фигур, окутанные светом и тающие в свету (ритмично выстроенные, чередуются) В.Г.Вейсберг Композиция № 8 (Белая фуга). 1979 Холст , масло. 55х55

Формы геометр. фигур, окутанные светом и тающие в свету (ритмично выстроенные, чередуются)

В.Г.Вейсберг

Композиция № 8 (Белая фуга). 1979

Холст , масло. 55х55

ГРАФИКА XVIII – XX вв .

ГРАФИКА

XVIII – XX вв .

Изящность линий (выразительность плавных линий) В.А.Серов Портрет балерины Т.П.Карсавиной  1909 Бумага , графитный карандаш.  42,8х26,7

Изящность линий (выразительность плавных линий)

В.А.Серов

Портрет балерины Т.П.Карсавиной

1909

Бумага , графитный карандаш.

42,8х26,7

З.Е.Серебрякова Портрет балерины В.К.Ивановой В костюме испанки. 1924 Бумага , пастель. 59х46

З.Е.Серебрякова

Портрет балерины В.К.Ивановой

В костюме испанки. 1924

Бумага , пастель. 59х46

Техника исполнения-? Н.А.Тырса Портрет Анны Ахматовой. XX в.

Техника исполнения-?

Н.А.Тырса

Портрет Анны Ахматовой. XX в.

Оригинальность идеи работы С.А.Красаускас Конь. Из серии «Вечно живые». 1974 Цинкография. 24,9х21,1

Оригинальность идеи работы

С.А.Красаускас

Конь. Из серии «Вечно живые». 1974

Цинкография. 24,9х21,1

Создан в годы Гражданской войны (голод) Д.С.Моор «Помоги!». 1921 Бумага , гуашь , белила. 100,7х67,8

Создан в годы Гражданской войны (голод)

Д.С.Моор

«Помоги!». 1921

Бумага , гуашь , белила. 100,7х67,8

СКУЛЬПТУРА XV – XX вв .

СКУЛЬПТУРА

XV – XX вв .

рельеф И.П.Мартос Надгробие кн. С.С.Волконской. 1782 Мрамор. В.116,5

рельеф

И.П.Мартос

Надгробие кн. С.С.Волконской. 1782

Мрамор. В.116,5

Красота объёмных плавных форм С.Д.Лебедева Девочка с бабочкой. 1936 Бронза. Высота 215

Красота объёмных плавных форм

С.Д.Лебедева

Девочка с бабочкой. 1936

Бронза. Высота 215

Портретное сходство, характер А.П.Кибальников Портрет поэта В.В.Маяковского.  1956 Бронза. В.62

Портретное сходство, характер

А.П.Кибальников

Портрет поэта В.В.Маяковского.

1956

Бронза. В.62

Детская непосредственность, мечтательность Е.Ф.Белашова Лежащая девочка. 1947 Бронза. В.36 , ш. 90

Детская непосредственность, мечтательность

Е.Ф.Белашова

Лежащая девочка. 1947

Бронза. В.36 , ш. 90

Забота В.А.Ватагин Пингвин с птенцом. 1960 Дерево. В. 55

Забота

В.А.Ватагин

Пингвин с птенцом. 1960

Дерево. В. 55

ИНОЕ Смешанная  техника

ИНОЕ

Смешанная

техника

Франсиско Инфанте – Арана Пространство , движение , бесконечность. 1963 Нерж.сталь , капроновая нить , светодиоды , электромоторы. 190х150х150. Кинетический объект

Франсиско Инфанте – Арана

Пространство , движение , бесконечность. 1963

Нерж.сталь , капроновая нить , светодиоды , электромоторы.

190х150х150. Кинетический объект

(портрет-? ) Д.А.Пригов Ботинок. 1973 Мужской ботинок ,шнурки , гипс ,масло , эмаль , бронзовая краска.  22х27х17

(портрет-? )

Д.А.Пригов

Ботинок. 1973

Мужской ботинок ,шнурки , гипс ,масло , эмаль , бронзовая краска.

22х27х17

Призыв-? А.С.Косолапов Первый лозунг. 1977 Дерево , ткань , гипс , кость ,масло. 60х75х5

Призыв-?

А.С.Косолапов

Первый лозунг. 1977

Дерево , ткань , гипс , кость ,масло. 60х75х5

(натюрморт-?) И.И.Кабаков Ящик с мусором. 1981 Смешанная. 360х300х90

(натюрморт-?)

И.И.Кабаков

Ящик с мусором. 1981

Смешанная. 360х300х90

Шелковский Облако. XX в. Дерево , краска.

Шелковский

Облако. XX в.

Дерево , краска.