СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Третьяковская галерея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественный музей «Третьяковская галерея» основали братья Павел Михайлович и Сергей Михайлович Третьяковы. Они были богатыми купцами, очень любили живопись и коллекционировали картины талантливых художников. Для этих картин специально построили здание. Фасад здания напоминает затейливый терем из русской сказки. Он оформлен по проекту художника В. Васнецова. Этот музей был подарен Третьяковыми москвичам.  

Просмотр содержимого документа
«Третьяковская галерея»

Художественный музей «Третьяковская галерея» основали братья Павел Михайлович и Сергей Михайлович Третьяковы. Они были богатыми купцами, очень любили живопись и коллекционировали картины талантливых художников. Для этих картин специально построили здание. Фасад здания напоминает затейливый терем из русской сказки. Он оформлен по проекту художника В. Васнецова. Этот музей был подарен Третьяковыми москвичам.

Художественный музей «Третьяковская галерея» основали братья Павел Михайлович и Сергей Михайлович Третьяковы. Они были богатыми купцами, очень любили живопись и коллекционировали картины талантливых художников. Для этих картин специально построили здание. Фасад здания напоминает затейливый терем из русской сказки. Он оформлен по проекту художника В. Васнецова. Этот музей был подарен Третьяковыми москвичам.

Третьяков Павел Михайлович. 1871

Третьяков Павел Михайлович. 1871

"Сокровищница"

ЗАЛ ВАСНЕЦОВА Виктор Михайлович Васнецов – русский художник. Рисовать он начал в детства, его любимыми сюжетами были сказки и былины.

ЗАЛ ВАСНЕЦОВА

Виктор Михайлович Васнецов – русский художник. Рисовать он начал в детства, его любимыми сюжетами были сказки и былины.

Картина «Богатыри» написана на былинную тему о богатырях русских. Действие картины переносит нас на 1000 лет назад, к началу создания нашего государства. На защиту государства вышли богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Выехали они на пограничную заставу – охранять границу. Впереди степь, позади лес.

Картина «Богатыри» написана на былинную тему о богатырях русских. Действие картины переносит нас на 1000 лет назад, к началу создания нашего государства. На защиту государства вышли богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Выехали они на пограничную заставу – охранять границу. Впереди степь, позади лес.

На вороном коне Илья Муромец. Тяжело повернулся в седле Илья, ногу вынул из стремени, руку в узорной рукавице приставил к глазам, а на руке палица булатная. Зорко, сурово смотрит он вдаль, вглядывается, нет ли где врага. Конь у него огромный, выгнул шею, сверкает раскалённым глазом. С таким конём не пропадёшь.

На вороном коне Илья Муромец. Тяжело повернулся в седле Илья, ногу вынул из стремени, руку в узорной рукавице приставил к глазам, а на руке палица булатная. Зорко, сурово смотрит он вдаль, вглядывается, нет ли где врага. Конь у него огромный, выгнул шею, сверкает раскалённым глазом. С таким конём не пропадёшь.

Налево от Ильи на золотом коне самый младший богатырь – Алёша Попович. Смотрит он лукаво красивыми ясными глазами. Вынул из цветного колчана стрелу, приладил к звонкой тетиве тугого лука, а у седла висят гусли. Весёлый богатырь и хитрый.

Налево от Ильи на золотом коне самый младший богатырь – Алёша Попович. Смотрит он лукаво красивыми ясными глазами. Вынул из цветного колчана стрелу, приладил к звонкой тетиве тугого лука, а у седла висят гусли. Весёлый богатырь и хитрый.

По правую руку от Ильи на белом коне богатырь Добрыня Никитич. Вынимает он из ножен свой длинный и острый меч, а щит у него горит, переливается жемчугами. Чертами лица он похож на самого художника Васнецова.  Чувствуется огромная сила, благородство, неустрашимость в этих защитниках русского народа.

По правую руку от Ильи на белом коне богатырь Добрыня Никитич. Вынимает он из ножен свой длинный и острый меч, а щит у него горит, переливается жемчугами. Чертами лица он похож на самого художника Васнецова.

Чувствуется огромная сила, благородство, неустрашимость в этих защитниках русского народа.

На его картине «Алёнушка» изображена девушка. Примостилась она на большом камне, обхватила руками колени и печально склонила голову. Глаза наполнены слезами. Видно, обидели её злые люди. Некому ей пожаловаться, поделиться горем. Только природа помогает ей. Листок за листком, как слезинки, роняет осина, успокаивая Алёнушку, да притихший пруд сочувствует ей.

На его картине «Алёнушка» изображена девушка. Примостилась она на большом камне, обхватила руками колени и печально склонила голову. Глаза наполнены слезами. Видно, обидели её злые люди. Некому ей пожаловаться, поделиться горем. Только природа помогает ей. Листок за листком, как слезинки, роняет осина, успокаивая Алёнушку, да притихший пруд сочувствует ей.

Картина «Иван-царевич и Серый волк» написана на сказочный сюжет. Художник показывает нам, как через дремучий, глухой лес мчится добрый волк-великан, спасая от погони Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Печальна Елена Прекрасная. Предчувствует она, что не закончены ещё их испытания. Но Серый Волк обязательно минует лес и вынесет героев к свету и добру.

Картина «Иван-царевич и Серый волк» написана на сказочный сюжет. Художник показывает нам, как через дремучий, глухой лес мчится добрый волк-великан, спасая от погони Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Печальна Елена Прекрасная. Предчувствует она, что не закончены ещё их испытания. Но Серый Волк обязательно минует лес и вынесет героев к свету и добру.

ЗАЛ ШИШКИНА Все эти пейзажи принадлежат кисти великого мастера Ивана Ивановича Шишкина.

ЗАЛ ШИШКИНА

Все эти пейзажи принадлежат кисти великого мастера Ивана Ивановича Шишкина.

Картина «Утро в сосновом бору» поможет нам понять всю красоту леса. Кругом непроходимая чаща, старые сосны, словно великаны, смотрят ввысь. Кора у деревьев толстая и растрескавшаяся, наверное пахнет смолой. Могучее дерево сломалось от времени. Ему уже лет сто. А рядом растут молодые деревца. Медвежата затеяли игру на дереве. А мама-медведица зорко охраняет своих детей. Лес живёт своей жизнью.

Картина «Утро в сосновом бору» поможет нам понять всю красоту леса. Кругом непроходимая чаща, старые сосны, словно великаны, смотрят ввысь. Кора у деревьев толстая и растрескавшаяся, наверное пахнет смолой. Могучее дерево сломалось от времени. Ему уже лет сто. А рядом растут молодые деревца. Медвежата затеяли игру на дереве. А мама-медведица зорко охраняет своих детей. Лес живёт своей жизнью.

Картина «Рожь» представляет широкую, простирающуюся до самого горизонта, равнину. И куда ни кинь взор – всюду хлеба. Поле словно залито золотом. А вдали поднимаются высокие сосны. Как легко здесь дышится. На картине чувствуется приближение грозы: низко летают стрижи, набегающие порывы ветра волнами колышут рожь. От этого она кажется выше и гуще. Какое же здесь раздолье, красота!

Картина «Рожь» представляет широкую, простирающуюся до самого горизонта, равнину. И куда ни кинь взор – всюду хлеба. Поле словно залито золотом. А вдали поднимаются высокие сосны. Как легко здесь дышится. На картине чувствуется приближение грозы: низко летают стрижи, набегающие порывы ветра волнами колышут рожь. От этого она кажется выше и гуще. Какое же здесь раздолье, красота!