| | | | | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (работа в парах) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Игра «Собери корзинку» Я показываю вам кораблик с примером, а ваша задача, обсудив в паре, нужно выбрать правильную карточку с номером фрукта. -Пара, которая справиться быстрее всех, поднимает правильный ответ. 1. Устный счет. 20*2=40 3*20=60 80:2= 40 Делимое 28, частное 7, найдите делитель Делитель 9, частное , найдите делимое Во сколько раз 44 больше чем 4 На сколько больше чем 4 - Молодцы все справились с заданием. -А теперь давайте решим задачу. Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов червивые? 1) 8*2=16 (г) у Чебурашки 2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки 3) 24:2= 12(г) хороших грибов | . Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа) | - Рассмотрите равенства. СЛАЙД 3 24:6= 4 6:2=3 24:4=6 3*2=6 - Прочитайте первое равенство математическим языком.( делимое 24, делитель 6, частное 4) - Какого равенства не хватает в первом столбце ( 6*4=24). - Как его получить из первого равенства (делитель 6 надо умножить на частное 4, и получиться делимое 24). - Какого равенства не хватает во втором столбце (6:3=2) -Как его получили? (делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Сообщение темы урока. Определение цели урока. Работа по учебнику №65,66 | -Чем мы будем заниматься на уроке? (находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное). - Какие математические законы мы будем применять? ( законы о взаимосвязи деления и умножения). - Сформулируйте тему и задачи урока.( на слайде 4). - Открываем учебник на стр 16, рассмотрим фигуры и равенства вверху. - Подсчитайте площадь (кол-во клеток) в первом прямоугольнике. (15) - Чему равна длина прямоугольника (5 клеток). - Чему равна ширина? (3 клетки) -Что находили выражением 15:5=3 ?(ширину прямоугольника) - Прочитайте равенство, называя компоненты деления. - Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (если делитель умножить на частное, то получиться делимое: 5*3=15) - Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (если делимое разделить на частное, то получиться делитель 15:3=5) - Объясните, как получились равенства во втором столбце. - Прочитайте выводы в красной рамке, сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока. | Выполняют дидактические упражнения. Формулируют цель урока. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | ФИЗМИНУТКА Мы становимся все выше Достаем руками крышу На два счета поднялись Три – четыре руки вниз | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и однокл |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа у доски | В тетрадях выполним задание №1 стр 16 40:8=5 27:9=3 56:7=8 54:6=9 8*5=40 9*3=27 7*8=56 6*9=54 40:5=8 27:3=9 56:8=7 54:9=6 У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого. Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение. А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски. - Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались . Задание №4(с16) При выполнении задания № 4 ученики еще раз вспоминают приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и дописывают с комментированием данные примеры. Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу. - Молодцы! Задание №5 (с 16) Задание № 5 вы делаете самостоятельно. Первые 5 человек проверяю на оценку. 75:5=15 36:3=12 60:4=15 75:3= 25 36:2=18 60:5=12 42:3=14 99:9=11 42:2=21 72:4=18 | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. . Выполняют задания в тетради. Ответы на вопросы Записывают примеры в тетрадь Самостоятельно выполняют задание | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха. Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Как связаны между собой компоненты деления? - Какое задание было самым интересным? - Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? - Кому нужна помощь товарищей? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | - Ребята, запишите домашнее задание, которое вы можете увидеть на доске. Д/З: с.16 № 3, 5 | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |