СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Треугольник и его виды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  открытия  новых   знаний по теме  "Треугольник и его виды" 

Просмотр содержимого документа
«Треугольник и его виды»

Технологическая карта урока


Тема урока: Треугольник и его виды.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели:

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать навыки работы в

коллективе, ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Планируемые

результаты: ученики научатся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, изображать

треугольники.

Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный

треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.


Этапы проведения урока

Форма

Организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Учебник

Р/Т № 1

Д/М

1. Организационный этап. Присутствие учащихся. Готовность к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Ф

Устно: №1,2, с.92.

1)Р=8*4=32(см)

2)27+16+33+24=60+40=100



5. Изучение нового материала.

Ф

Теоретический материал §14 (до примеров).

Из всех видов многоугольников, треугольники имеют наименьшее количество сторон и углов. Треугольники различают по виду их углов:

Если все углы треугольника острые, то его

называют остроугольным треугольником.



Если один из углов треугольника прямой, то

его называют прямоугольным треугольником.




Если один из углов треугольника тупой, то

его называют тупоугольным треугольником.



Мы классифицировали треугольники по виду их углов.

В Если две стороны треугольника равны, то его

называют равнобедренным.


А С АВ=ВС,

АВ,ВС- боковые стороны

АС- основание

В Если три стороны треугольника равны, то его

называют равносторонним.


А С АВ=ВС=АС

Если сторона равностороннего треугольника равна а, то его периметр Р=3а


А Треугольник, у которого три стороны имеют

различную длину, называют

разносторонним.

В С




6.Первичное закрепление материала.

Ф

№338

А) остроугольный, разносторонний

Б) прямоугольный. разносторонний

В) остроугольный, равнобедренный

Г) тупоугольный, равнобедренный

Д) тупоугольный, разносторонний

Е) прямоугольный, равнобедренный.


№339

По условию в книге

№341

Ртр= 16+22+28=66(см)-периметр треугольника.


№343(если успеем), самостоятельно

У каждого свой чертеж и измерения




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И


№148,149



П


147


7. Итоги урока.

Ф

Вопросы 1-6.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Ответьте на вопросы:

1.Чему ты научилась на уроке?

2.Довольна ли ты своей работой на уроке?

9.Информация о домашнем задании


§14, вопр.1-6,

№ 340, у каждого свой чертеж

№ 342, Ртр = 14+17+17=48(см)- периметр треугольника.

творческое задание.