СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Три чудесных цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Беседа «Три чудесных цвета» проведена с целью закрепить знания детей о работе светофора, с сигналами регулировщика и их значении.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Три чудесных цвета"»

Беседа «Три чудесных цвета»

Цель:

1.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета; познакомить с видами светофора (транспортный и пешеходный), с сигналами регулировщика и их значение. Закрепить знания о светоотражающих элементах.

2.Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  мультимедийная презентация, фишки, светоотражающие элементы.

Предварительная работа:

1.Рассматривание макета светофора.

2.Рисование светофора.

3.Чтение стихов, загадок о светофоре.
Воспитатель: Добрый день, ребята! У нас сегодня гость, а кто он, просил меня не называть, попробуйте, ребята, отгадать. 

«Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

-Узнали? К нам пришел Светофор. Висит светофор на перекрестке, да попеременно глазами своими разноцветными сверкает.

Загадка: У меня три стеклянных глаза:

Верхний – какой (красный)

Под ним – какой (желтый)

И в самом низу – какой (зеленый)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно пользоваться светофором.

Дети: ответы.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Пешеход». Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения соответствующие этому сигналу. (Зеленый - шагаем на месте, желтый - хлопаем, красный -стоим тихо).( под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Ребята, а вы знаете, почему у светофора глаза именно такого цвета? Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для пешеходов и водителей ничего случайного нет. Посмотрите на эти картинки. (Слайд 4). Какого цвета аварийная машина? (Слайд 5). А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его, остановись! Не переходи дорогу!

-А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, катки - обычно выкрашены в желтый цвет. И вы будьте осторожными, увидев желтый сигнал светофора.

- И зеленый цвет. Какого цвета листья, трава? (Зеленые) Зеленый цвет –спокойный, приятный. На этот свет можно спокойно переходить дорогу. Это все не очень сложно. Но очень важно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами закрепим сигналы светофора и поиграем в игру «Не ошибись». Перед вами фишки трех цветов. Я называю слова: «Внимание», «Стой», «Иди», а вы поднимаете фишку такого цвета, которая соответствует этому значению.

- «Внимание!» - желтая фишка

- «Стой!» - красная фишка

- «Иди» - зеленая фишка. (можно включить музыку)

Воспитатель: Ребята пока мы играли, светофорчик шепнул мне на ухо новое интересное задание. Он попросил найти среди портретов светофоров его настоящий портрет. Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам показать вот такие рисунки.

- Посмотрите внимательно и скажите, отличаются ли эти два светофора? Кто скажет нам, в чем их отличие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, у некоторых светофоров есть изображения человечков, которые принимают различное положение при определенном свете. Красный - стоит, зеленый - идет. Это является хорошей подсказкой для пешехода. Это и есть пешеходные светофоры. На транспортных светофорах такого изображения человечков нет.

Воспитатель: А что делать, если вдруг светофор сломался? Для этого на дорогу ставят специального человека, сотрудника ГИБДД, который называется регулировщик, со специальной полосатой палочкой в руке - жезлом. Взмахнет ею вверх, поведет в сторону, и все водители и пешеходы его должны слушаться. Полоски на жезле не простые, они светятся в темноте, чтобы и в темноте водители видели инспектора.

Ребята, а что нужно сделать нам, чтобы нас было хорошо видно в темноте?

Дети: ответы.

Воспитатель: На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы - фликеры. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали вот такие замечательные значки. Эти значки отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю, и водители могут увидеть картинку, приклеенную на пешехода издалека.

Воспитатель: А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет!

Молодцы, ребята, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы с вами повторили. Удачи вам на дорогах!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!