СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три наиболее важных цели образовательной деятельности любой школы

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три наиболее важных цели образовательной деятельности любой школы

Просмотр содержимого документа
«Три наиболее важных цели образовательной деятельности любой школы»

Три наиболее важных цели образовательной деятельности школы

1.Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

2. Повышение качества образования в образовательной организации.

3.Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Качество образования

Чему соответствует?

ФГОС

потребностям

Что оценивается

образовательная деятельность

Учебные планы в соответствии с ФГОС

Индивидуальные учебные планы в соответствии с потребностями обучающихся 

подготовка обучающихся

Результаты обучения в соответствии с ФГОС

Подготовка выпускников, в соответствии с требованиям работодателей


Участие в конкурсах федерального уровня

Участие одаренных детей во Всероссийских конкурсах

Поступление в образовательные организации в соответствии с потребностями обучающихся


Общее образование

Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Поступление в образовательные организации в соответствии с потребностями обучающихся


Профессиональное образование

Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

Формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии с потребностями обучающихся


Профессиональное обучение

Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) в соответствии с потребностями обучающихся


Дополнительное образование

Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования в соответствии с потребностями обучающихся


Индивидуальный учебный план

Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося


Практика

Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с потребностями обучающихся


Направленность (профиль) образования

Ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы

Требования к результатам освоения образовательной программы деятельностью в соответствии с потребностями обучающихся


Качество образования

Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Подготовка обучающегося, выражающаяся в степени его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы


Качество педагогической деятельности и подготовки обучающегося

Степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Потребности обучающихся в интересах которых осуществляется педагогическая деятельность


Образование

Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, позитивного и негативного опыта профессиональной деятельности и компетенций в соответствии с потребностями обучающихся, общества и государства


Воспитание

Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося в интересах человека, семьи, общества и государства


Обучение

Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Получение образования и добывание новых знаний в течение всей жизни в соответствии с потребностями обучающихся, общества и государства


Квалификация педагогических работников

Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность педагогического работника к выполнению педагогической деятельности в соответствии с ФГОС

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства


Образовательная деятельность

Деятельность педагогических работников по реализации образовательных программ

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства


Педагогический работник

Физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства


Объектные, субъектные и обстановочные условия в образовательной организации

Педагогическая деятельность и ученическая деятельность в соответствии с требованиями ФГОС

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и государства


Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Две основные задачи

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства


10 задач, которые легли в основу федерального национального проекта «Образование»

Это - современная школа, успех каждого ребенка, поддержка семей, имеющих детей, цифровая образовательная среда, учитель будущего, молодые специалисты, новые возможности для каждого, социальная активность, экспорт образования, социальные лифты для каждого.

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства


Реализация 4 основных направлений развития системы образования

Обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства


Формирование у педагогических работников компетенций инновационной деятельности

- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

- способность к критическому мышлению;

- способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства


Применение инновационных технологий в педагогической деятельности

Технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества

Готовность и способность самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения, компетенции в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, общества и социальным заказом государства




7