Просмотр содержимого документа
«Три уровня активных методов обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»
Три уровня активных методов обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса
Совершенствование теоретической и практической подготовки, обновление процесса обучения, приводит каждого педагога к пониманию того, что нужно искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся, обеспечить условия для творческого роста каждого ребёнка, и мотивировать их на изучение предмета. В условиях информатизации образования подготовка конкурентоспособного, высококвалифицированного специалиста, с высоким уровнем общей культуры, физического здоровья и способного к производительному труду возможна с помощью современных методик, основанных на новейших достижениях информационных технологий (ИТ).
Как сделать так, чтобы проявления активности личности в обучении шло от обучающегося, а не от педагога, чтобы ребята с удовольствием самостоятельно открывали новые знания?
Выделяют три уровня активности:
- активность воспроизведения, которые характеризуется стремлением обучающихся понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу;
- активность толкования, связанны со стремлением учащихся понять смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;
- творческой активности, предполагает стремление обучающихся к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, усиленное проявление познавательных интересов.
Активные методы обучения, побуждающие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, работа с электронными ресурсами и направлены на проявление познавательной самостоятельности.