Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества | |
указывать структурные единицы вещества | |
выделять причинно-следственные связи (изменение объема при изменении температуры) | |
сравнивать молекулы одного и того же вещества; разных веществ | |
распознавать диффузию среди наблюдаемых явлений | |
сравнивать процесс диффузии в различных агрегатных состояниях вещества | |
указывать причину ускорения диффузии с повышением температуры | |
называть силы взаимодействия между молекулами | |
объяснять взаимное притяжение и отталкивание молекул | |
называть свойства газов | |
называть свойства жидкостей | |
называть свойства твердых тел | |
распознавать агрегатное состояние вещества по описанию молекулярного строения | |
объяснять большую сжимаемость газов | |
объяснять малую сжимаемость жидкостей и твердых тел | |
определять размеры малых тел | |
Раздел: Взаимодействие тел | |
приводить примеры относительности механического движения | |
распознавать виды механического движения | |
давать определение траектории, пройденному пути | |
переводить единицы длины в метры | |
переводить единицы времени в секунды | |
переводить км/ч в м/с | |
сравнивать величины скоростей по их числовому значению | |
вычислять скорость равномерного движения | |
вычислять путь при равномерном движении | |
вычислять время при равномерном движении | |
определять пройденный путь по графикам зависимости скорости от времени | |
определять скорость равномерного движения по графикам зависимости пройденного пути от времени | |
определять путь, пройденный телом за промежуток времени по графику пройденного пути | |
сравнивать скорости тел по графикам зависимости пути равномерного движения от времени | |
вычислять среднюю скорость при неравномерном движении тела | |
знать буквенные обозначения (скорость, время, путь) | |
знать формулы для определения скорости, времени, пройденного пути | |
оформлять решение задачи | |
описывать физическое явление (инерция) | |
давать определение физической величины (масса) | |
переводить единицы массы в кг | |
измерять массу тела с помощью рычажных весов | |
сравнивать массы (скорости) взаимодействующих тел | |
давать определение плотности | |
распознать формулу для определения плотности | |
указывать единицы измерения плотности | |
переводить единицы плотности г/см3 в кг/м3 (и наоборот) | |
сравнивать плотности веществ по заданной массе и объему | |
рассчитывать массу (объем) тела по его плотности | |
определять агрегатное состояние вещества по численному значению его плотности | |
давать определение физической величины (силы) | |
вычислять силу тяжести при заданной массе тела | |
строить график зависимости силы упругости от удлинения пружины | |
строить график зависимости силы тяжести от массы тела | |
определять коэффициент жесткости пружины по графику зависимости силы упругости от удлинения пружины | |
сравнивать коэффициенты жесткости пружин по графику зависимости силы упругости от удлинения пружины | |
указывать прибор для определения силы | |
измерять силу (тяжести, упругости) с помощью динамометра | |
изображать на чертеже силу тяжести | |
изображать на чертеже силу упругости | |
изображать на чертеже вес тела | |
приводить примеры действия силы тяготения, силы тяжести, силы упругости | |
давать определение силе тяжести | |
давать определение силе упругости | |
давать определение весу тела | |
находить равнодействующую силу | |
изображать силу трения | |
измерять силу трения | |
указывать способы увеличения, уменьшения силы трения (независимости силы трения от площади опоры) | |
Раздел: Давление твердых тел, жидкостей и газов | |
распознавать формулу для вычисления давления твердого тела на опору | |
указывать единицу измерения давления | |
указывать способы увеличения и уменьшения давления твердого тела на опору | |
вычислять давление твердого тела на опору | |
преобразовывать единицы площади в СИ | |
преобразовывать единицы силы в СИ | |
объяснять давление газа на основе молекулярного строения вещества | |
раскрывать связь между давлением газа, объемом, температурой, массой | |
формулировать закон Паскаля | |
приводить примеры проявления закона Паскаля в природе и технике | |
указывать границы применения закона Паскаля | |
распознавать формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда | |
вычислять давление жидкости на дно и стенки сосуда | |
сравнивать давления жидкости по высоте столба жидкости | |
---------------------------------------- по ее плотности | |
--------------------------------------- по форме сосуда | |
объяснять одинаковую плотность жидкости на различных глубинах | |
узнавать сообщающиеся сосуды | |
узнавать разнородные жидкости в сообщающихся сосудах | |
объяснять различие высот столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах | |
указывать причины существования атмосферного давления | |
узнавать прибор для измерения атмосферного давления | |
описывать опыты Паскаля, Торричелли, Архимеда | |
измерять атмосферное давление (записывать результат измерения с учетом погрешности) | |
объяснять зависимость атмосферного давления от высоты подъема над Землей | |
определять высоту объектов над уровнем моря по заданным значениям атмосферного давления | |
указывать значение нормального атмосферного давления | |
переводить единицы атмосферного давления в СИ | |
изображать направление выталкивающей силы | |
рассчитывать силу Архимеда | |
формулировать закон Архимеда | |
указывать условия плавания тел | |
приводить примеры проявления выталкивающей силы | |
давать определение (осадка, ватерлиния, водоизмещение) | |
вычислять подъемную силу | |
указывать на существование выталкивающей силы | |
Раздел: Механическая работа и мощность. Энергия. | |
приводить примеры совершения механической работы | |
давать определение механической работы | |
указывать буквенное обозначение работы | |
указывать единицы измерения работы (энергии) | |
распознавать формулу для определения работы | |
называть случаи, когда работа положительная, отрицательная, равна нулю | |
вычислять механическую работу | |
сравнивать работы по численному значению | |
давать определение мощности | |
указывать буквенное обозначение механической мощности | |
указывать единицы измерения мощности | |
распознавать формулу для вычисления мощности | |
вычислять мощность | |
распознавать простые механизмы по изображению | |
давать определение плечу силы | |
определять силы, действующие на рычаг, применяя условие равновесия | |
давать определение моменту силы | |
указывать буквенное обозначение момента силы | |
указывать единицы измерения момента силы | |
определять момент силы | |
применять понятие «выигрыш в силе» к простым механизмам | |
формулировать «золотое правило» механики | |
давать определение коэффициенту полезного действия КПД | |
сравнивать значение полезной и полной работы | |
вычислять КПД по формуле | |
указывать способы увеличения КПД | |
определять КПД при подъеме тела по наклонной плоскости | |
давать определение кинетической и потенциальной энергии | |
приводить примеры тел, обладающих кинетической (потенциальной) энергией | |
указывать способы изменения кинетической (потенциальной) энергии | |
вычислять кинетическую энергию тела, при заданных массе и скорости | |
вычислять потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей | |
распознавать формулу для вычисления кинетической (потенциальной) энергии | |
описывать изменения и преобразования одного вида механической энергии в другой | |