ОГЭ задание 10
Знаки препинания при вводных конструкциях
Группы вводных слов
Степень достоверности сообщаемого
Конечно, несомненно, без сомнения, разумеется, безусловно, вероятно, может, может быть, должно быть, возможно, кажется, видимо, по- видимому, наверное, надо полагать и др.
Группы вводных слов
Разные чувства говорящего
К счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к ужасу, к сожалению, к удивлению и др.
Группы вводных слов
Источник сообщения
По – моему, по моему мнению, по- нашему, на мой взгляд, думаю, говорят, по слухам, по выражению.., с точки зрения.., по словам.. и др.
Группы вводных слов
Способы оформления мысли
Словом, одним словом, иначе говоря, проще говоря, короче говоря, так сказать, лучше сказать и др.
Группы вводных слов
Связь мыслей, последовательность изложения
Во – первых, во – вторых, в – третьих, наконец, итак, следовательно, значит, стало быть, таким образом, например, с одной стороны, кстати, кроме того, наоборот, однако и др.
Группы вводных слов
Призыв к собеседнику
Видишь (ли), понимаешь (ли), поймите, представьте себе, пожалуйста и др.
Вводные слова и предложения всегда интонационно выделены: они произносятся с понижением тона и отделяются от членов предложения паузами.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях .
И вместе с водой, (1) по неведомым подземным ходам и тоннелям, (2) уходит и приходит рыба. И всё это через одну дыру в дне, (3) «яму», (4) как говорят местные жители, (5) или « понор», (6) «прорву», (7) как говорят краеведы.
4,5,7
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях .
Сейчас, (1) со стороны, (2) она казалась такой слабой и одинокой, (3) а тут ещё эти ночи в слезах, (4) словно наказание. И с какой , (5) верно, (6) тягостью ждёт она ночи.
5,6
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Она не знала, (1) какую маму она звала на помощь. Может быть, (2) ту, (3) которая умерла. Может, (4) и нет. Но всё равно, (5) трудное слово сказано.
2,4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Танюша, (1) милая, (2) мы с тобой обо всём поговорим. Ты встретишь отца, (3) Таня, (4) и увидишь сама. Ты ведь пойдёшь на пристань, (5) правда?
5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Но вот прошёл час, (1) другой, (2) третий. Всё, (3) как известно, (4) прискучивает на свете.
3,4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Наши слова, (1) видимо, (2) превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей. Нам самим начинало казаться, (3) что у неё всё лебяжье, (4) коралловое, (5) жемчужное.
1,2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Может, (1) воры забрались, (2) пока никого не было дома?
- Не тайна, (3) а нарушение порядка. Впрочем, (4) ладно.
1,4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Поведение учительницы было, (1) на его взгляд, (2) лишено логики: тащиться в театр, (3) да ещё в неокончившиеся каникулы, (4) с классом.
1,2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
И всё – таки она не прижимала его к себе, (1) не старалась защитить от будущего. Она, (2) напротив, (3) грудью поворачивала его навстречу будущему. И мне, (4) неверующему, (5) хотелось молиться ей.
2,3
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Сергей Никитин, (1) писатель, (2) живший во Владимире, (3) рассказал мне о его, (4) так сказать, (5) отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли.
4,5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Что- то, (1) чего я понять не мог, (2) дунуло в глубину моего скомканного, (3) искалеченного, (4) измученного существа и выпрямило меня, (5) мурашками ожившего тела пробежала там, (6) где уже, (7) казалось, (8) не было чувствительности.
7,8
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Белые и чёрные клавиши, (1) убегая из- под крепких пальцев Грига, (2) тосковали, (3) смеялись, (4) гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Невозможно, (5) конечно, (6) передать музыку словами, (7) как бы ни был богат наш язык.
5,6
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Тот, (1) вероятно, (2) придумал что- нибудь на прогулке и, (3) вернувшись домой, (4) стал записывать, (5) не сняв шляпы.
1,2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .
Со стороны это выглядело, (1) должно быть, (2) забавно, (3) когда пожилой композитор пробирался к роялю, (4) приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
1,2