СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр по русскому языку "ОГЭ задание 10"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для  подготовки к ОГЭ, отработка задания 10  в умении нахождения вводных конструкций.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр по русскому языку "ОГЭ задание 10"»

ОГЭ задание 10 Знаки препинания при вводных конструкциях

ОГЭ задание 10

Знаки препинания при вводных конструкциях

Группы вводных слов Степень достоверности сообщаемого Конечно, несомненно, без сомнения, разумеется, безусловно, вероятно, может, может быть, должно быть, возможно, кажется, видимо, по- видимому, наверное, надо полагать и др.

Группы вводных слов

Степень достоверности сообщаемого

Конечно, несомненно, без сомнения, разумеется, безусловно, вероятно, может, может быть, должно быть, возможно, кажется, видимо, по- видимому, наверное, надо полагать и др.

Группы вводных слов Разные чувства говорящего К счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к ужасу, к сожалению, к удивлению и др.

Группы вводных слов

Разные чувства говорящего

К счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к ужасу, к сожалению, к удивлению и др.

Группы вводных слов Источник сообщения По – моему, по моему мнению, по- нашему, на мой взгляд, думаю, говорят, по слухам, по выражению.., с точки зрения.., по словам.. и др.

Группы вводных слов

Источник сообщения

По – моему, по моему мнению, по- нашему, на мой взгляд, думаю, говорят, по слухам, по выражению.., с точки зрения.., по словам.. и др.

Группы вводных слов Способы оформления мысли Словом, одним словом, иначе говоря, проще говоря, короче говоря, так сказать, лучше сказать и др.

Группы вводных слов

Способы оформления мысли

Словом, одним словом, иначе говоря, проще говоря, короче говоря, так сказать, лучше сказать и др.

Группы вводных слов Связь мыслей, последовательность изложения Во – первых, во – вторых, в – третьих, наконец, итак, следовательно, значит, стало быть, таким образом, например, с одной стороны, кстати, кроме того, наоборот, однако и др.

Группы вводных слов

Связь мыслей, последовательность изложения

Во – первых, во – вторых, в – третьих, наконец, итак, следовательно, значит, стало быть, таким образом, например, с одной стороны, кстати, кроме того, наоборот, однако и др.

Группы вводных слов Призыв к собеседнику Видишь (ли), понимаешь (ли), поймите, представьте себе, пожалуйста и др. Вводные слова и предложения всегда интонационно выделены: они произносятся с понижением тона и отделяются от членов предложения паузами.

Группы вводных слов

Призыв к собеседнику

Видишь (ли), понимаешь (ли), поймите, представьте себе, пожалуйста и др.

Вводные слова и предложения всегда интонационно выделены: они произносятся с понижением тона и отделяются от членов предложения паузами.

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях .  И вместе с водой, (1) по неведомым подземным ходам и тоннелям, (2) уходит и приходит рыба. И всё это через одну дыру в дне, (3) «яму», (4) как говорят местные жители, (5) или « понор», (6) «прорву», (7) как говорят краеведы. 4,5,7

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях .

И вместе с водой, (1) по неведомым подземным ходам и тоннелям, (2) уходит и приходит рыба. И всё это через одну дыру в дне, (3) «яму», (4) как говорят местные жители, (5) или « понор», (6) «прорву», (7) как говорят краеведы.

4,5,7

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях .  Сейчас, (1) со стороны, (2) она казалась такой слабой и одинокой, (3) а тут ещё эти ночи в слезах, (4) словно наказание. И с какой , (5) верно, (6) тягостью ждёт она ночи. 5,6

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях .

Сейчас, (1) со стороны, (2) она казалась такой слабой и одинокой, (3) а тут ещё эти ночи в слезах, (4) словно наказание. И с какой , (5) верно, (6) тягостью ждёт она ночи.

5,6

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Она не знала, (1) какую маму она звала на помощь. Может быть, (2) ту, (3) которая умерла. Может, (4) и нет. Но всё равно, (5) трудное слово сказано. 2,4

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Она не знала, (1) какую маму она звала на помощь. Может быть, (2) ту, (3) которая умерла. Может, (4) и нет. Но всё равно, (5) трудное слово сказано.

2,4

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Танюша, (1) милая, (2) мы с тобой обо всём поговорим. Ты встретишь отца, (3) Таня, (4) и увидишь сама. Ты ведь пойдёшь на пристань, (5) правда? 5

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Танюша, (1) милая, (2) мы с тобой обо всём поговорим. Ты встретишь отца, (3) Таня, (4) и увидишь сама. Ты ведь пойдёшь на пристань, (5) правда?

5

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Но вот прошёл час, (1) другой, (2) третий. Всё, (3) как известно, (4) прискучивает на свете. 3,4

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Но вот прошёл час, (1) другой, (2) третий. Всё, (3) как известно, (4) прискучивает на свете.

3,4

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Наши слова, (1) видимо, (2) превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей. Нам самим начинало казаться, (3) что у неё всё лебяжье, (4) коралловое, (5) жемчужное. 1,2

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Наши слова, (1) видимо, (2) превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей. Нам самим начинало казаться, (3) что у неё всё лебяжье, (4) коралловое, (5) жемчужное.

1,2

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Может, (1) воры забрались, (2) пока никого не было дома? - Не тайна, (3) а нарушение порядка. Впрочем, (4) ладно. 1,4

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Может, (1) воры забрались, (2) пока никого не было дома?

- Не тайна, (3) а нарушение порядка. Впрочем, (4) ладно.

1,4

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Поведение учительницы было, (1) на его взгляд, (2) лишено логики: тащиться в театр, (3) да ещё в неокончившиеся каникулы, (4) с классом. 1,2

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Поведение учительницы было, (1) на его взгляд, (2) лишено логики: тащиться в театр, (3) да ещё в неокончившиеся каникулы, (4) с классом.

1,2

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  И всё – таки она не прижимала его к себе, (1) не старалась защитить от будущего. Она, (2) напротив, (3) грудью поворачивала его навстречу будущему. И мне, (4) неверующему, (5) хотелось молиться ей. 2,3

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

И всё – таки она не прижимала его к себе, (1) не старалась защитить от будущего. Она, (2) напротив, (3) грудью поворачивала его навстречу будущему. И мне, (4) неверующему, (5) хотелось молиться ей.

2,3

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Сергей Никитин, (1) писатель, (2) живший во Владимире, (3) рассказал мне о его, (4) так сказать, (5) отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли. 4,5

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Сергей Никитин, (1) писатель, (2) живший во Владимире, (3) рассказал мне о его, (4) так сказать, (5) отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли.

4,5

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Что- то, (1) чего я понять не мог, (2) дунуло в глубину моего скомканного, (3) искалеченного, (4) измученного существа и выпрямило меня, (5) мурашками ожившего тела пробежала там, (6) где уже, (7) казалось, (8) не было чувствительности. 7,8

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Что- то, (1) чего я понять не мог, (2) дунуло в глубину моего скомканного, (3) искалеченного, (4) измученного существа и выпрямило меня, (5) мурашками ожившего тела пробежала там, (6) где уже, (7) казалось, (8) не было чувствительности.

7,8

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Белые и чёрные клавиши, (1) убегая из- под крепких пальцев Грига, (2) тосковали, (3) смеялись, (4) гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Невозможно, (5) конечно, (6) передать музыку словами, (7) как бы ни был богат наш язык. 5,6

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Белые и чёрные клавиши, (1) убегая из- под крепких пальцев Грига, (2) тосковали, (3) смеялись, (4) гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Невозможно, (5) конечно, (6) передать музыку словами, (7) как бы ни был богат наш язык.

5,6

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Тот, (1) вероятно, (2) придумал что- нибудь на прогулке и, (3) вернувшись домой, (4) стал записывать, (5) не сняв шляпы. 1,2

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Тот, (1) вероятно, (2) придумал что- нибудь на прогулке и, (3) вернувшись домой, (4) стал записывать, (5) не сняв шляпы.

1,2

 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .  Со стороны это выглядело, (1) должно быть, (2) забавно, (3) когда пожилой композитор пробирался к роялю, (4) приглядываясь к половицам прищуренными глазами. 1,2

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Со стороны это выглядело, (1) должно быть, (2) забавно, (3) когда пожилой композитор пробирался к роялю, (4) приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

1,2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс