Подготовка к ОГЭ задание 9 ( обособленные члены предложения)
Среди предложений 30-34 найдите предложение с обособленным обстоятельством, приложением и двумя согласованными определениями.
(30)Надежд у Витьки не было никаких, разве только стать самым сильным, умным и ещё каким-нибудь. (31)Но пока им станешь, жизнь уйдёт! (32)А нужно – сейчас, пока Светка рядом. (33)Печальными глазами Витька следил, как, расталкивая мальчишек, носится с мячом по кустам Светка, неземное существо, не похожая ни на кого из людей, живущих на белом свете. (34)Он понимал, что если сейчас не сделает чего-нибудь такого…
33
Среди предложений 26-29 найдите предложение с обособленным определением.
(26)Гришка смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа глаз, попятилась к окну, села на подоконник и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его.
(27)-Гриш…
(28)В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор. (29)Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их – Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в солнечном луче.
29
Среди предложений 33-35 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
(33)«Сейчас…» – почему-то мелькнуло в его сознании, и он, корчась от тупой боли, просунул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечевой.
(34)Один рывок! (35)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева…или справа, и – всё…
33
Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным приложением.
(8)Несколько дней в доме Дёмки шла суета, Сёмка, приходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама всё спрашивала, что с ним. (9)Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбуждённый, сказал, что Дёмкина семья берёт его с собой, засуетился. (10)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Сёмка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок – ярко крашенное гусиное пёрышко.
10
Среди предложений 42-45 найдите предложение с обособленным приложением.
(42)Звезда вспыхнула ослепительным огнём и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
(43)-Вспышка сверхновой звезды, - прошептал мальчик.
(44)-Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси!» - громко заявила тощая девчонка.
(45)-Какой толк, что он знает наизусть звёздную карту? - пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек.
45
Среди предложений 59-62 найдите предложение с обособленными обстоятельствами.
(59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, угадывая, какая из них? (60)Молодая женщина, что сидела напротив, на прощание сказала: (61) – Спасибо тебе, милая. (62) Девушка не поняла о чём речь, улыбнулась недоумённо: за что, мол…
59
Среди предложений 13-17 найдите предложение с необособленным согласованным определением.
(13)Воздух гудел от криков тысяч людей, содрогался от залпов тяжёлых пушек. (14)И, как ни странно, слышался сквозь шум боя спокойный голос Нахимова, поднявшегося на оборонительную башню, ворчливый бас хирурга Пирогова, скрип вёдер на коромысле сестры милосердия Даши. (15)А маленький барабанщик в ладно скроенном зелёном мундире с белой перевязью выбивал спокойную барабанную дробь, и уже не нужен был сигнал тревоги: солдаты пехотного полка почти построились в ощетинившуюся штыками колонну. (16)Не нужен был сигнал атаки. (17)Все и так знают, что она сейчас начнётся.
15
Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным приложением.
(14)Клумба стояла неузнаваемой: по самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами напоминал настоящий ковёр. (15)Потом клумбу опоясывала лента сонных маттиол – скромных ночных цветков, затем широкой лентой пестрели другие цветы, а в центре клумбы поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих бутона. (16)Распустились они на другой день. (17)Издали маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.
15
Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
(16)Какой ей прок от рыбьей чешуи и дельфина? (17)Разве что на некоторое время новая игра появляется – в дельфинов. (18)Люська с Лёшкой, конечно, дельфины: они так одеты, что им можно валяться на полу в коридоре и делать вид, что они плывут; а Лариса, конечно, русалка. (19)Она увешивается тюлевыми занавесками и ходит на цыпочках, царственно поглядывая на друзей.
19
Среди предложений 17-20 найдите предложение с обособленными обстоятельством и нераспространёнными определениями.
(17)Валентина, увидев Романа на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдин и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, она даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, - ведь Романок стоял бы на ней!
17
Среди предложений 68-77 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством.
(68) Через некоторое время в дверь стучат. (69)Ирка. (70) Сытая! (71) Я сухо перебрасываюсь с ней несколькими словами и, когда моя подружка, покрутившись у стола, уходит, забираюсь с книгой в угол дивана. (72) Но что это? (73) Почему и здесь, в комнате, столь основательно удалённой от кухни, витает изумительный блинный дух? (74)Повожу вокруг глазами и носом – и замечаю на краешке стола бесформенный комок газеты. (75) Его же не было, он появился минуту назад! (76) Разворачиваю бумажку – три блина! (77) Эх, Ирка, дорогая моя Ирка!
73
Среди предложений 1-9 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
- После третьего урока, когда началась большая
перемена и ребята ушли из класса, в дверях появилась взволнованная практикантка Ерошкина. (2) Лицо у неё пылало. (3) –Здравствуй, мальчик, - тревожно сказала она. –(4) Ты дежуришь? (5) Толик кивнул. (6)- Я напишу на доске примеры, - сказала она, берясь за мел, - а ты смотри не стирай! – (7) И стала выводить округлые, красивые буквы. -(8) Только, пожалуйста,- выходя из класса, обернулась на пороге Ерошкина, - только, пожалуйста, приготовь тряпку. (9) Толик кивнул ей и побежал к крану.
6,8
Среди предложений 55-61 найдите предложение с обособленным приложением.
(55) Удивительно, как один человек может начисто испортить настроение нескольким людям. (56) А эти люди не могут ничего сделать для восстановления самой обыкновенной справедливости. (57) А эта девчоночка Надя, совсем букашка, по-моему, просто боится возвращаться домой и будет околачиваться во дворе до самого вечера, пока не вернутся с работы её родители. (58) А потом я подумал и о всех тех людях, которые были незаслуженно обижены, и никто к ним вовремя не пришёл на помощь. (59) Только разве никто? (60) Разве мы не готовы им помочь? (61) И пусть у каждого, кто захочет, будет собака.
57
Среди предложений 18-26 найдите предложение с обособленным определением.
(18) По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза. (19)Когда я собирался ехать к нему в депо и мне представлялась его работа, память сразу подсказала привычные слова: стальные магистрали, по ним мчатся день и ночь составы, машинист зоркими глазами смотрит в даль. (20)Машинист взял меня с собой в рейс. (21)Наш состав не мчался. (22)Он медленно шёл по Московской окружной дороге, она уже давно в черте города. (23)Через рельсы то и дело норовили перебежать люди, сокращая себе путь. (24)Мой новый знакомый всю жизнь проработал на этой дороге. (25)Десятки, сотни тысяч километров всё по одной и той же орбите. (26)Как мало мы знаем о профессиях обычных людей, живущих рядом с нами, и как редко возникает разговор об этом.
26
Среди предложений 33-37 найдите предложение с обособленным определением.
(33)За несколько лет у моего знакомого собралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным. (34)О том, как научиться печатать на машинке. (35)О том, как выпиливать лобзиком. (36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, которую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полезному, ни одной странички, которую он сам напечатал бы на машинке. (37)Точно так же я ещё не видел ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах, - трением.
37