СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Быть уверенным - это здорово!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – формирование навыков уверенного поведения и умению противостоять давлению.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Быть уверенным - это здорово!"»


Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ СПО ГАК с. Московское

Красногвардейский филиал















Тренинг












Мастер ПО Горяйнов И.Н.




с.Красногвардейское, 2014






Добрый день.

Я рад вас видеть на нашем занятии. Наше занятие - необычный урок. Это выражается уже в том, что мы с вами сидим не за партами, а в круге. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде игр, упражнений, дискуссий. Быть уверенным – это здорово! Так звучит тема нашего занятия. В ходе занятия мы сможем лучше узнать себя, научимся лучше понимать других людей и их поступки. Вы получите навыки уверенного поведения и много интересной новой информации.


Что же такое уверенность?

Уверенность подобна деревьям – она не может сразу стать большой. Как и дереву, ей нужно время, чтобы прорасти, окрепнуть, набрать силу и, в конце концов, стать той внутренней опорой, которая позволит тебе справляться с самыми трудными и неприятными ситуациями.

Уверенные в себе люди быстрее других добиваются успеха. Они энергичны, менее зависимы от обстоятельств, поскольку предпочитают формировать их сами.


И так, мы начинаем занятие.
















Давайте сейчас немного разомнёмся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочерёдно говорить 2 фразы: « Меня зовут …» и « Я люблю себя за то, что …». Например: « Меня зовут Юля. Я люблю себя за то, что я красивая»; « Меня зовут Никита. Я люблю себя за то, что сегодня утром сделал зарядку» и т. д. по кругу.

( ответы уч-ся )

Я благодарю вас за то, что вы успешно справились с заданием. Один из психологов сказал: « Хочешь быть уверен, больше сомневайся!». Какую же роль играют сомнения?


Динамит сомнений нам нужен для того, чтобы взорвать предрассудки прошлого. А цемент уверенности для того, чтобы построить здание нашего будущего. Опасности сомнения посвящена следующая восточная притча Один человек влюбился в луну и тосковал по ней. Чтобы быть к луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь достигнуть ее. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка, достигла его жилища, человек решился вступить и пошел к луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Слабые редко добиваются успеха, поскольку их постоянно мучают сомнения.

На прошлом занятии мы отвечали на вопросы теста

« Насколько вы уверены?» Какие же мы получили результаты?

Сильная неуверенность в себе ----- 2 человека.

Средний уровень неуверенности ----- 20 человек.

Высокая уверенность в себе ----- 4 человека.

Как вы думаете кто из одногруппников обладает высокой уверенностью в себе? И почему? Кто эти уверенные в себе четыре человека?

( ответы уч-ся )

А кто по вашему мнению чаще бывает увереннее взрослый или ребёнок?

( ответы уч-ся )

Я полностью согласен с вашим мнением. Чем старше человек, тем он опытнее.


Уверенные люди всегда выступают в роли лидера - деятельного, активного, способного на риск. Неуверенные, как правило, играют роль жертвы.
"Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие,"-любимое выражение певицы Аллы Пугачевой. Как известно, все познается в сравнении. Чтобы до конца понять, что же такое уверенность, нужно прежде разобраться с тем, что такое неуверенность.

Давайте сейчас вместе подумаем, по каким признакам мы можем отличить уверенного в себе человека от неуверенного и агрессивного? Как он выглядит? Как и что говорит?

Как ведёт себя в разговоре? Какое у него поведение?

( ответы уч – ся )

1.Неуверенный в себе человек может смотреть умоляющим взглядом. Плечи у него опущены. Говорит тихо. Скован в движении.

2.У неуверенного человека опущены глаза или взгляд беглый. В руках он что – то теребит, переминается с ноги на ногу. Бледность на лице. Слабость во всём теле. Речь невыразительна.

3.Неуверенный человек ведёт себя беспокойно. Он принимает решение вспешке, чувствует тревогу, страх, неуравновешенность. Ощущает собственную неполноценность, неловкость, вину.


Какое чувство может вызвать неуверенный в себе человек?

- чувство жалости.



С таким человеком хочется находиться рядом?

- конечно, нет.


А как можно охарактеризовать агрессивного человека?


( ответы уч- ся )


1.Агрессивный человек обычно смотрит свысока, часто спорит, ругается со взрослыми, грубит.


2.Агрессивный человек часто теряет контроль над собой, отказывается сделать что-либо, взгляд злой.

3.Агрессивный человек завистлив, мстителен, часто сердится, чувствителен.

4.Агрессивный человек – грубый, резкий, надает, угрожает, говорит громко, может размахивать руками.


Какое чувство может вызвать агрессивный человек?

- страх,

- неприятное ощущение.


С таким человеком хочется находиться рядом?

- конечно нет.

По каким же признакам можно отличить уверенного в себе человека? На экране дана краткая характеристика уверенного в себе человека. Давайте зачитаем её.

( ученик читает слова с экрана )

-спокоен и доброжелателен;

-смотрит в глаза;

-вежлив и настойчив;

-не спешит, когда принимает решение;

-вспоре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей;

-легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;

-не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится;

-легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;

-называет настоящие ( истинные ) причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

Согласны вы или несогласны с такими утверждениями?

( ответы уч – ся )




Давайте сейчас сыграем в игру, которая называется

« Я могу быть разным ». Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной мною ситуации определённую роль: роль уверенного человека, роль неуверенного человека и роль агрессивного человека.

И так ситуация №1 – «Ты не выучил урок, и тебя вызывают к доске.»

Ситуация №2 - «Ты хочешь сегодня побольше погулять, а нужно разрешение родителей».

Представьте, что вы работаете на популярном молодёжном радио и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали?

( ответы уч-ся )

Я полагаю, что вы оказали подростку большую поддержку. Он примет ваши советы и, безусловно, станет спокойным и доброжелательным, вежливым и настойчивым, не будет проявлять враждебность или агрессию.

Теперь, давайте, по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось. Каждый может говорить минуту или просто сказать несколько слов.

( ответы уч-ся )

Я полагаю, что сегодня вы получили разные впечатления и сделали некоторые открытия в себе.

Вы осознали, какие есть у вас качества, дающие возможность чувствовать себя уверенно. Многим из вас есть над чем поработать.

А результат в достижении цели зависит не от наличия способностей, а от наличия уверенности.

Вы должны помнить, что воспитание уверенности требует времени, и ускорить этот процесс очень сложно, а сломать – легко. Главное – чтобы твоё движение в сторону большей уверенности было последовательным, а его скорость может быть разной. Такие советы дают нам психологи.

Рекомендации педагогам и мастерам, работающим с обучающимися, относящихся к группе «трудных подростков»



Каждому педагогу хорошо знакомо словосочетание « трудные дети». Такие уч-ся есть почти в каждой группе: пустые глаза, равнодушные или, наоборот, вызывающие лица, бесконечные «двойки», драки… И вот уже между ними и нами встаёт стена непонимания, отчуждения, порой даже вражды.

И здесь в работе с обущающимися дивиантного поведения мы начинаем применять различные методы (вовлечение в деятельность, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д. ), но наиболее эффективным я считаю метод переубеждения и метод переключения ( занятия подростка трудом, спортом, учёбой, новой общественной деятельностью.

Немаловажную роль играет расширение знаний таких уч-ся о себе, своих возможностях и способностях, развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. На решение этих задач и направлены занятия учебного курса « Учимся жить в современном мире», автором которого является Н.Н.Дереклеева.

Занятия по этой программе я провожу уже не первый год. В какой форме я строю эти занятия? Это – деловые игры, беседы, тренинги, круглые столы и т.д. На таких мероприятиях подростки учатся искусству общения, умению находить выходы из разных жизненных ситуаций, оценивать поступки и прогнозировать поведение своё и других, осуществлять интеллектуальный поиск, то есть учатся познавать себя и других.

На одном из таких занятий вы побывали сегодня. Задачей тренинга « Быть уверенным -это здорово!», проведённом в тренинговом режиме, является формирование навыков уверенного поведения. Цель занятия – формирование навыков уверенного поведения и умению противостоять давлению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!