СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг конструктивного общения для педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: психологическое просвещение педагогов; профилактика профессионального выгорания педагогов Задачи: - систематизировать имеющиеся знания в области психологии; - провести самодиагностику и анализ результатов самооценки и возможного проявления агрессии педагогами; - показать возможность использования альтернативных способов саморегуляции и решения конфликтных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг конструктивного общения для педагогов»

4



Тренинг конструктивного общения для педагогов

(способы разрешения конфликтных ситуаций)


Подготовила педагог-психолог Нефельд Т.В.


Цели: психологическое просвещение педагогов;

профилактика профессионального выгорания педагогов


Задачи: - систематизировать имеющиеся знания в области психологии;

- провести самодиагностику и анализ результатов самооценки и

возможного проявления агрессии педагогами;

- показать возможность использования альтернативных способов

саморегуляции и решения конфликтных ситуаций.


Время проведения: 1 час


Оборудование: бланки диагностики Басса-Дарки и самооценки (на каждого участника), печатные материалы для групп (самооценка, стили разрешения конфликтов, психологические установки), глухие очки для упр. «Слепые и зрячие», карточки с ролями для упр. «Увольнение»


Вступительное слово тренера:

Представление темы, целей и задач занятия (распечатка вывешивается на доску)


Упражнение «Ассоциации»

Цель: формирование настроя на работу

Участники по кругу называют любые ассоциации на слово «учитель»


Информационно-диагностический блок

Цель: систематизация знаний педагогов в области психологии, определение своих личностных особенностей


Профессия учителя, педагога относится к профессиям типа «Человек-Человек», а это значит, что самое главное качество, необходимое для успешной реализации себя в профессиональной сфере – сформированные коммуникативные навыки.


Вопрос: Что мы относим к этим навыкам? (распечатка вывешивается на доску)

- умение объяснить, обосновать и донести до собеседника необходимую информацию

- слушать, принимать точку зрения собеседника, даже если с ней не согласен

- готовность к множественным контактам

- способность не переносить личное отношение к человеку на деловое сотрудничество

- способность к разрешению конфликтных ситуаций в конструктивном ключе

- готовность пробовать новые способы взаимодействия, если старые не срабатывают (индивидуальный подход)

- владение способами саморегуляции


У каждого из нас эти навыки имеются, но у одних ярче проявляются одни черты, у других – другие. Мы вовсе не обязаны быть во всем одинаковыми.


Вопрос: Что влияет на сформированность и проявление коммуникативных навыков каждого из нас? (распечатка вывешивается на доску)

- индивидуальные особенности – темперамент, характер

- уровень самооценки

- уровень развития эмпатии

- уровень притязаний


Предлагаю вам остановиться на такой характеристике человека, как уровень самооценки.

Диагностика самооценки – обсуждение результатов


Какая бы у человека ни была самооценка, он неизбежно рано или поздно оказывается в ситуации, когда его интересы не совпадают с интересами людей, с которыми он взаимодействует, т.е. возникает конфликт. Психологи различают несколько основных стилей поведения человека в конфликтной ситуации.

Материалы К. Томаса

Прочитать в группе


Не менее важной для решения конфликта является и психологическая установка человека на своего оппонента.

Материалы

Прочитать в группе


выбрать один из стилей, разыграть его, используя разные психологические установки (конфликтная ситуация с родителем, который считает, что к его ребенку предвзятое отношение)


Обсуждение:

- почему мы используем разные стили и разные психологические установки?

- какой из вариантов более удачный?


А теперь мы остановимся на уровне саморегуляции.

Диагностика Басса-Дарки – обсуждение результатов


Упражнение «Слепые и зрячие»

Цель: переключение участников, отдых от интеллектуальной деятельности


Упражнение «Увольнение» (группы по 7 человек)

Цель: формирование умения не переносить личное отношение к человеку на деловое сотрудничество

Обсуждение кого и почему уволили?


Шеринг (распечатка вопросов вывешивается на доску)

- что узнали нового (вспомнили из уже известного)?

- что было полезным?

- ваше настроение?







Выполнение упражнения «Слепые и зрячие»







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!