СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания ОГЭ по географии 12-21 задания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания для подготовки к сдаче ОГЭ даны по принципу "сквозного" прорешивания. Задания взяты из разных источников, скомпонованы, отформатированны для удобства распечатывания. Приведены примеры тренировочных заданий №№12-21.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания ОГЭ по географии 12-21 задания»

ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 12

В задании проверяется знание и понимание природных причин возникновения экологических проблем, способов их решения, мер по охране природы, знание классификации основных видов природных ресурсов.


1. Уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа способствует

1) интенсивное развитие нефтяной промышленности

2) уменьшение доли АЭС в структуре производства электроэнергии

3) развитие нетрадиционных отраслей электроэнергетики

4) строительство крупных ТЭС, работающих на каменном угле

2. Охране внутренних вод способствует

1) осушение болот в верховьях рек

2) сплав леса по рекам

З) размещение водоемких производств на берегах рек

4) создание систем замкнутого водооборота

3. Защите почвенных ресурсов от эрозии в зоне степей способствует

1) посадка лесополос

2) интенсивный выпас скота

З) распашка склонов холмов

4) добыча полезных ископаемых открытым способом

4. Одной из причин развития водной эрозии почв на возвышенностях является

1) террасирование склонов

2) борьба с оврагами

З) распашка склонов

4) осушение болот в верховьях рек

5. Одной из причин глобальных изменений климата считается повышение содержания в атмосфере

1) водорода

2) кислорода

З) азота

4) углекислого газа

6. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?

1) лесные ресурсы

2) железные руды

З) энергия приливов и отливов

4) природный газ

7. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым невозобновимым?

1) лесные ресурсы

2) водные ресурсы

З) энергия приливов и отливов

4) железные руды

8. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к неисчерпаемым?

1) почвенные ресурсы

2) водные ресурсы

З) энергия солнца

4) каменный уголь

9. Уменьшить загрязнение речных вод позволяет

1) проведение снегозадержания на полях в бассейнах рек.

2) размещение водоемких производств на берегах рек

З) ограничение использования минеральных удобрений в бассейнах рек

4) осушение болот в верховьях рек

10. В каком из перечисленных городов России в воздушный бассейн ежегодно выбрасывается наибольшее количество загрязняющих веществ?

1) Белгород

2) Орел

З) Норильск

4) Ростов-на-Дону











































ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 13

В задании проверяется знание и понимание основных географических понятий, формируемых в основной школе: погода, климат, миграции населения, урбанизация, естественный прирост населения и др., умение найти и выделить предложение (предложения), в котором содержится информация о свойствах того или иного географического объекта,, процесса или явления.


1. В каком из следующих высказываний содержится информация о климате?

1) Атмосферное давление в Москве выше нормы, дует слабый юго-восточный ветер.

2) Завтра в Москве день будет облачный и дождливый, но к вечеру прояснится и похолодает.

3) В течение дня температура существенно не изменится, временами пройдут кратковременные дожди.

4) Летом муссоны приносят большое количество осадков на территорию страны.

2. В каком из следующих высказываний содержится информация о погоде?

1) Весна и осень в Венгрии продолжительные, зимой заметно влияние атлантических воздушных масс, приходящих с запада.

2) Лето в Якутске жаркое, а зима, напротив, очень морозная, малоснежная.

3) Вчера в Москве день был жаркий и безоблачный, но к вечеру опустился туман и выпала роса.

4) Когда воздух в атмосфере поднимается, происходит его охлаждение.

3. В каком из следующих предложений содержится информация о миграциях населения?

1) В России в начале ХХI в. численность населения сокращается.

2) В 2007 г. число прибывших на постоянное местожительство в Россию на 240 тысяч превысило число выбывших.

З) Экономический кризис 2008-2009 гг. в России стал причиной значительного роста числа людей, не имеющих работы.

4) В ХХ в. число больших городов в России увеличилось, возникли крупные городские агломерации.

4. В каком из следующих предложений содержится информация об урбанизации в России?

1) Численное превышение женщин над мужчинами в составе населения России отмечается с 29 лет и с возрастом увеличивается.

2) Передвижения населения внутри страны, связанные со сменой места жительства, заметно влияют на изменение численности населения субъектов РФ.

З) В настоящее время почти каждый восьмой россиянин находится в возрасте 65 лет и более. 4) В ХХ в. число больших городов в России увеличилось, возникли крупные городские агломерации.

5. В каком из следующих предложений содержится информация о миграциях населения?

1) Люди, проживающие в сельских поселениях, составляют сельское население страны.

2) В России, как и во всем мире, происходит процесс повышения роли городов в жизни общества.

3) В пределах основной зоны расселения средняя плотность населения достигает 50 чел./ км2.

4) После Октябрьской революции, 1917 г. значительное число россиян покинуло страну.

6. В каком из следующих предложений содержится информация об урбанизации в России?

1) В 2008 г. во многих субъектах Российской Федерации отмечалось увеличение числа родившихся и снижение числа умерших.

2) В пределах основной зоны расселения средняя плотность населения достигает 50 чел./км2.

3) В последние десятилетия происходит отток населения из северных и восточных регионов России в центр и на юго-запад страны.

4) Городское население России на начало 2010 г. составляло 73,1% от общего числа россиян.

7. В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?

1) В России, как и во всем мире, происходит процесс повышения роли городов в жизни общества.

2) Снижение численности населения России обусловлено неблагоприятной динамикой показателей рождаемости и смертности.

3) Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 км2.

4) В зоне тундры и тайги сельские населенные пункты располагаются в долинах рек и по берегам озер.

8. В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?

1) По данным переписи 2010 г. численность населения России по сравнению с 2002 г. уменьшилась на 2,3 млн человек.

2) В последние годы продолжается отток населения из северных и восточных регионов России в центр и на юго-запад страны.

3) В России наиболее высокий уровень рождаемости наблюдается в Ингушетии и Чеченской Республике.

4) В России 91% экономически активного населения составляют занятые в экономике, а 9% приходится на безработных.

9. В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?

1) В России наиболее низкий уровень рождаемости наблюдается в Ленинградской и Тульской областях.

2) По данным переписи населения в России к городскому населению относится около 73 % её жителей.

3) Опросы населения в России свидетельствуют о снижении доли атеистов - людей, не исповедующих никакой религии.

4) В последние годы продолжается отток населения из северных и восточных регионов России в центр и на юго-запад страны.

10. В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?

1) По данным последней переписи доля горожан в общей численности населения России за последние годы изменилась незначительно.

2) Снижение численности населения России обусловлено неблагоприятной динамикой показателей рождаемости и смертности.

3) Численность населения России уменьшилась за 2010 г. на 48,3 тыс. человек.

4) Ежегодно из России выезжают более квалифицированные кадры, чем в нее въезжают.






ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 14

В задании 14 проверяется умение осмыслить содержание небольшого прочитанного текста - дать объяснение географическим объектам и явлениям, о которых говорится в тексте, связан информацию из текста со знаниями, полученными на уроках географии, оценить особенности географического распространения подобных объектов на Земле.


Задание 1 выполняется с использованием приведенного ниже текста.


Климат этой части западного побережья Северной Америки во многом зависит от холодного Перуанского течения. Здесь образовалось одно из самых засушливых мест на Земле - пустыня Атакама, где по несколько лет не выпадает ни одного дождя.

Над холодной поверхностью океана образуются туманы, вызывающие морось - «гаруа». Они характерны для побережья Перу, Эквадора и севера Чили.

На границе суши и океана образуются ветры, днем дующие с океана на сушу, а ночью - наоборот, с суши на океан. Они являются основным источником поступления влаги для скудной растительности этой части материка.


1. Почему на побережье образуются ветры, дующие днем с океана на сушу? Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.


Задание 2 выполняется с использованием приведенного ниже текста.


6 января 2008 г., в 7 час. 14 мин. по местному времени, на юге Греции произошло землетрясение магнитудой 6,1. Эпицентр находился в точке с координатами 37° с.ш. и 25° в.д. Эта страна постоянно подвергается опасности подземных толчков. В ней происходит до 90 % всех землетрясений, регистрируемых в Европе.


2. Почему в Греции часто происходят землетрясения? Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.


Задание З выполняется с использованием приведенного ниже текста.


По данным, полученным с искусственного спутника Земли, 14 сентября в открытом океане в районе с координатами 20° с.ш. и 135° в.д. зародился тропический циклон. По предварительным расчетам синоптиков, циклон будет смещаться на северо-северо-запад и к вечеру 17 сентября подойдет к южной оконечности Корейского полуострова. В случае необходимости предупреждение об опасности данного циклона для российской территории будет распространено 17 сентября.


  1. Почему тропические циклоны чаще всего образуются в конце лета или в начале осени? Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.


Задание 4 выполняется с использованием приведенного ниже текста.


Этна - действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от городов Мессины и Катании. Ее высота не может быть указана точно, так как постоянно меняется в результате извержений. По площади Этна занимает 1250 квадратных километров. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров. В среднем раз в три месяца вулкан извергает лаву.

Чем объясняется наличие действующего вулкана на острове Сицилия? Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указан сначала номер задания.


Задание 5 выполняется с использованием приведенного ниже текста.


Мощный оползень похоронил под собой целую деревню в области Хунза на горном севере Пакистана, погибли не менее 10 человек. По информации спасательных бригад, прошедший накануне оползень разрушил по меньшей мере 25 домов в деревне Аттабад. Работы по расчистке завалов продолжаются. Оползни, вызванные таянием снегов после мощного снегопада в горах, отмечены и в других районах пакистанского севера.


5. Объясните, почему таяние снегов могло стать причиной оползней.


Задание б выполняются с использованием приведенного ниже текста.


По сообщениям индийских информационных агентств, в результате сильнейшего за последнее десятилетие наводнения, вызванного проливными дождями, в восточном индийском штате Ассам погиб 121 человек. Кромё того, серьёзно пострадал национальный парк Казиранга, являющийся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Под водой оказалось до 80 процентов территории парка.

Объясните, в какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей?


6. Объясните, в какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей?

























ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 15


В задании 15 проверяется умение проводить расчёты количественных показателе характеризующих географические объекты, процессы и явления. Перед выполнением этих заданий требуется, если это необходимо, вспомнить из курса математики правила вычисления процентов, промилле. При решении задач, в которых требуется определить значение температуры воздуха атмосферного давления на некоторой высоте нужно помнить, что и температура воздуха атмосферное давление в тропосфере с высотой понижаются.


1. Средняя соленость поверхностных вод Средиземного моря составляет З8%о. Определи

сколько граммов солей растворено в 2 литрах его воды. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ________________ г


2. Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 7 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм, и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ________________ мм


3. Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться в точке, обозначенной на рисунке цифрой 5, если в точке, обозначенной на рисунке цифрой 1 его значение составляет 755 мм, и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.


Ответ:_________________ мм

4. Определите, какая температура воздуха будет наблюдаться на вершине горы высотой 5 метров, если у подножия горы её значение составляет +10°С и известно, что температура воздуха изменяется на 0,6°С на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:_________________ °С


5. Определите, какая температура воздуха будет наблюдаться в точке, обозначенной на рисунке цифрой 5, если в точке, обозначенной на рисунке цифрой 1 её значение составляет 0°С, и известно, что температура воздуха изменяется на 0,6°С на каждые 100 м. Ответ запишите виде числа.


Ответ: _____________________ °С



6. Определите долю городского населения (в процентах) в общей численности населения Нижегородской области, если известно, что численность её населения на 1 января 2012 г. Составляла 3297 тыс. чел., в том числе горожан - 2606 тыс. чел. Полученный результат округлите до целого числа. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ____________________ %


































ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 16


В задании 16 проверяется умение сравнить численность населения отдельных городов при помощи карт атласа. Это задание на установление последовательности, в нем предлагается расположить три города в порядке увеличения численности их населения. Требуется при помощи легенды карты «Население» сравнить размеры пунсонов, которыми обозначены каждый из перечисленных в условии городов. При выполнении задания важно правильно выбрать нужную карту - населения мира, населения России или отдельного материка.


1. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Красноярск

Б) Новосибирск

В) Астрахань




Ответ:


2. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Чита

Б) Челябинск

В) Ханты-Мансийск





Ответ:



3. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Лондон

Б) Пермь

В) Архангельск





Ответ:


4. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Орёл

Б) Волгоград

В) Париж





Ответ:



5. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Ставрополь

Б) Салехард

В) Ростов-на-Дону





Ответ:



6. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Астрахань

Б) Екатеринбург

В) Ханты-Мансийск





Ответ:


7. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения.Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Иркутск

Б) Петропавловск-Камчатский

В) Самара





Ответ:


8. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Кызыл

Б) Томск

В) Омск





Ответ:


9. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Казань

Б) Ижевск

В) Петрозаводск





Ответ:


10. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Владивосток

Б) Мурманск

В) Омск





Ответ:










ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 17


В задании требуется найти на карте точку с заданными географическими координатами и определить географический объект, находящийся в точке с этими координатами. При выполнении задания также важно сразу правильно выбрать нужную карту - России или того или иного материка.


1. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 490 с.ш. и 2°в.д.

Ответ: ____________________

2. Определите, в каком городе находится точка- с географическими координатами 52° с.ш. и 114°в.д.

Ответ: ____________________

3. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 37° с.ш. и 3° в.д.

Ответ: ____________________

4. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 47° с.ш. и 40° в.д.

Ответ: _______________________

5. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 55° с.ш. и 62°в.д.

Ответ: ________________________

6. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 55° с.ш. и 83° в.д.

Ответ: _________________________

7. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 16° ю.ш. и 48° з.д.

Ответ: _______________________

8. Определите, в каком городе находится точка с географическими координатами 52° с.ш. и 46°в.д.

Ответ: ______________________


















ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задания 18-21


В заданиях 18-21 экзаменационной работы проверяется умение использовать приобретенные на уроках географии знания и умения в повседневной жизни для чтения топографических планов и карт.

В первом из этих заданий предлагается определить по карте расстояние на местности между географическими объектами. Для выполнения этих заданий необходимо уметь пользоваться масштабом. Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на глобусе или карте меньше, чем расстояния на местности. Масштаб карт в приведенных ниже заданиях: в 1 см - 100 м. Линейкой необходимо измерить расстояние в сантиметрах между объектами, указанными в задании, а затем полученное число умножить на 100. Например, если расстояние от школы до колодца на карте составляет 2,5 см, то расстояние на местности будет равно 2,5 х 100 = 250 м.

В заданиях 19 требуется определить направление, в котором находится один объект по отношению к другому.

При выполнении таких заданий необходимо помнить, что на топографической карте или плане местности направлением на север является направление вверх..



В заданиях 20 требуется указать один из трех участков, обозначенных на карте, который наиболее подходит для игры в футбол, катания на санках или лыжах. Очевидно, что для игры в футбол будет подходить ровная площадка с травяным покровом, для катания на санках нужен достаточно крутой склон без препятствий (ямы, пни и т.д.). Важно с помощью условных обозначений карты «увидеть» такие участки местности на карте и записать ответ с обоснованием своего выбора.

В заданиях 21 требуется определить рисунок, на котором правильно построен профиль рельс местности. Для этого важно уметь представить, в каком направлении повышаются или понижаются склоны, уметь отличить на карте холм от впадины.

На картах подписываются не все горизонтали (линии, соединяющие точки с одинаковой высотой), но по направлению цифр, обозначающих горизонтали, можно определить направление склона. В цифры соответствует направлению, в котором склон повышается. Чтобы отличить холм от впадины необходимо обратить внимание на направление бергштрихов (черточек на карте, перпендикулярных горизонталям). Так, на рисунке в примере 1 в правой части профиля показан холм, а на рисунке примере 2 в левой части профиля показана впадина.



Задания 1 – 4 выполняются с использованием приведенной ниже карты.


1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ________________

2. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.

Ответ: _______________

3. Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит, обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

4. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



Задания 5 – 8 выполняются с использованием приведенной ниже карты.


5. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ______________________

6. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.

Ответ: ______________________

7. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для тренировок. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и З, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запиши отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

8. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на

карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



Задания 9-12 выполняются с использованием приведенной ниже карты.



9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до моста на шоссе через речку Соня. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ________________

10. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится мост на шоссе через речку Соня.

Ответ: _________________

11. Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указан сначала номер задания.

12. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



Задания 13-16 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.


13. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ: __________________ м.

14. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится отдельно стоящее дерево.

Ответ: _______________

15. Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и З, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указан сначала номер задания.

16. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!