СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания ОГЭ по географии 22-30 задания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания для подготовки к сдаче ОГЭ даны по принципу "сквозного" прорешивания. Задания взяты из разных источников, скомпонованы, отформатированны для удобства распечатывания. Приведены примеры тренировочных заданий №№22-30.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания ОГЭ по географии 22-30 задания»

ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 22


В задании 22 экзаменационной работы проверяется понимание особенностей строения самой верхней части земной коры - умение определить относительный возраст горных пород по схематическому рисунку, на котором показана последовательность залегания горных пород. При выполнении задания надо помнить, что чем глубже залегает слой породы, тем она старше, а чем ближе к земной поверхности тем она моложе.


1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) кварцит

Б) известняк

В) песок

Ответ:











2. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) черная глина

Б) суглинок

В) известняк

Ответ:










3. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) песок

Б) суглинок

В) песчаник

Ответ:






4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) черная глина

Б) мел

В) суглинок

Ответ:










5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возрастания ( от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) песок

Б) известняк

В) песчаник

Ответ:






6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных по обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) белый песок

Б) желтый песок

В) суглинок

Ответ:



















































ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задания 23 и 24


В заданиях проверяется умение выбирать источники информации, необходимые для изучения географических объектов и явлений, и понимание связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий.

В первом из этих заданий предлагается выбрать карту, необходимую для изучения территории, о которой идет речь в задании, а во втором - объяснить размещение того или иного производств назвать факторы, влияющие на его развитие на территории, о которой идет речь в задании.

Для успешного выполнения этого задания необходимо знать, что именно важно для развития предприятий той или иной отрасли промышленности. Для предприятий черной металлургии наличие источника сырья (руды для заводов полного цикла или металлолома для передел электрометаллургических заводов). Если для первых также важно наличие источника топлива (коксующегося угля), то для вторых - источника электроэнергии (крупной ГЭС, ТЭС или АЭС) и потребителей их продукции. Для предприятий, выплавляющих алюминий, главным является наличие крупной электростанции, способной поставлять электроэнергию по невысоким ценам (обычно это ГЭС или АЭС). Для предприятий целлюлозно-бумажной промышленности главное – доступность сырья (древесины) и достаточное количество водных ресурсов. Для предприятий тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения большое значение имеет близость потребителей их продукции и соседство с поставщиками металла - металлургическими заводами. Для автомобилестроения большое значение имеет такое расположение по отношению к транспортным путям, которое обеспечивало бы возможность бесперебойной и относительно недорогой доставки необходимых деталей и агрегатов, важно также и соседство основных районов, где используется их продукция. Близость потребителя является главным фактором размещения и нефтеперерабатывающей промышленности. Если такое предприятие ориентировано на экспорт, то удобно разместить его рядом с морским портом. Очевидно, что для бесперебойной поставки сырья для такого предприятия нужен нефтепровод.

В некоторых заданиях может идти речь о производствах, особенности размещения которых не изучаются. В таких случаях следует особенно внимательно прочитать текст к заданию, в нем обязательно будет информация, подсказывающая, является ли такое производство энергоемким, водоемким и т.п.

Для получения максимального балла за выполнение этого задания необходимо найти на карте регион или пункт, о котором говорится в задании, и, внимательно изучив карту, определить, что именно влияет на развитие там того или иного производства.


Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

1

Решение разместить на территории Ханты-Мансийского автономного округа целлюлознобумажный комбинат было принято с учетом наличия в округе богатых природных ресурсов, хорошей обеспеченности электроэнергией, непосредственной близости Приобья к железной дороге, речному пути и автодороге.


1. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить

местоположение Ханты-Мансийского автономного округа?

1) Европейского Севера

2) Восточной Сибири

3) Западной Сибири

4) Дальнего Востока

2. Какие особенности природно-ресурсной базы обусловили размещение в Ханты-Мансийском автономном округе целлюлозно-бумажного комбината? Укажите две особенности. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.




Задания З и 4 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


Крупная иностранная компания планирует вложить 300 млн долларов в строительство в Иркутской области двух заводов по производству водородного топлива. Стоимость строительства заводов составит около 220 млн долларов. Остальные средства пойдут на обеспечение производств электроэнергией.

Компания выбрала две площадки под строительство: в районе поселка Листвянка и в районе Ангарска. Есть намерение производить топливный водород путем его электролиза из воды, сжижать и поставлять в Японию.


3. Картами какого географического района надо пользоваться для того, чтобы изучить

территорию, на которой будет реализован названный в тексте проект?

1) Европёйского Севера

2) Урала

3) Сибири

4) Дальнего Востока

4. Какая особенность хозяйства Иркутской области обусловила ее выбор для строительства заводов по производству водородного топлива? Укажите одну особенность. Ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.


Задания 5 и 6 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


В городе Шахты (Ростовская область) начато строительство «Южнорусского электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового завода составят 960 тыс. тон в год. Наличие крупных потребителей металла как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании «Электросталь России», управляющей заводами, быстро окупить затраты.

5. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области?

1) Европейского Юга

2) Урала

3) Поволжья

4) Центральной России

6. Назовите одну (любую), кроме упомянутых в тексте, особенность хозяйства Ростовской области, которая делает экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


Задания 7 и 8 выполняются с использованием приведенного ниже текста


В 2011 году Санкт-Петербург и Ленинградская область вышли на второе место по производству автомобилей в стране. Всего на 5 заводах иностранных компаний было произведено 358 тысяч машин, что составляет 21 % от всего объема автомобилей, сошедших с конвейера в России

7. Карты какого географического региона необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности Ленинградской области?

1) Урала

2) Северо-Запада России

3) Юга Европейской части России

4) Поволжья

8. Какие особенности экономико-географического положения Ленинградской с способствуют развитию на ее территории автомобильной промышленности? Укажите одну особенность.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указан сначала номер задания.





ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 25


В задании проверяется знание и понимание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России. Прочитав и проанализировав информацию, содержащуюся в двух рекламных слоганах, призванных привлекать туристов, необходимо определить (используя, если нужно, атласа), к каким двум из четырех названных в задании субъектов Федерации они относятся.


1. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозун привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Сделай шаг из Восточного полушария в Западное!

Б). Посетите «Сибирскую Швейцарию», полюбуйтесь горными озерами и альпийскими лугами с легендарными эдельвейсами!

1). Тюменская область

2). Чукотский АО

3). Калининградская область

4). Алтайский край


Ответ:

А

Б




2. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России!

Б). Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами.

1). Кабардино-Балкарская Республика

2). Калининградская область

3). Архангельская область

4). Чувашская Республика


Ответ:

А

Б




3. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Примите участие в уникальном празднике проводов полярной ночи «Здравствуй, Солнце!»

Б). Полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!

1). Кабардино-Балкарская Республика

2). Камчатский край

3). Мурманская область

4). Тюменская область


Ответ:

А

Б





4. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Полюбуйтесь снежной шапкой высочайшей вершиной страны!

Б). Сделайте шаг из Европы в Азию!

1). Республика Алтай

2). Челябинская область

3). Кабардино-Балкарская Республика

4). Камчатский край


Ответ:

А

Б



5. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Посетите «Янтарный край» страны!

Б). Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

1). Республика Алтай

2). Камчатский край

3). Калининградская область

4). Краснодарский край


Ответ:

А

Б



6. Туристические фирмы разных регионов Россия разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Полюбуйтесь всполохами северного сияния!

Б). Побывайте на границе Европы и Азии!

1). Свердловская область

2). Самарская область

3). Мурманская область

4). Чувашская Республика


Ответ:

А

Б



7. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Искупайтесь в ласковых водах Каспийского моря.

Б). Полюбуйтесь красотами Телецкого озера.

1). Республика Дагестан

2). Приморский край

3). Республика Бурятия

4). Республика Алтай


Ответ:

А

Б



8. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН

А). Прикоснитесь к древним буддийским реликвиям!

Б). Поучаствуйте в празднике коренных жителей нашего региона – «Дне оленевода».

1). Ставропольский край

2). Ямало-Ненецкий АО

3). Республика Бурятия

4). Чувашская Республика


Ответ:

А

Б






ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 26


В задании требуется определить последовательность, в которой жители трех указанных регионов встречают Новый год. При выполнении задания нет необходимости определять, в какой часовой зоне находится каждый из регионов, на сколько местное время каждого из них отличается от московского времени. Достаточно определить, как расположены регионы по отношению друг к другу. Жители самого восточного из трех указанных в задании регионов будут встречать Новый год первыми, а самого западного - последними.


1. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Республика Бурятия

Б) Ненецкий АО

В) Калининградская область

Ответ:






2. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Республика Хакасия

Б) Мурманская область

В) Магаданская область

Ответ:






3. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Камчатский край

Б) Краснодарский край

В) Красноярский край

Ответ:






4. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Псковская область

Б) Приморский край

В) Республика Башкортостан

Ответ:






5. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Псковская область

Б) Иркутская область

В) Пермский край

Ответ:






6. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Республика Бурятия

Б) Республика Алтай

В) Оренбургская область

Ответ:






7. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Забайкальский край

Б) Курганская область

В) Республика Хакасия

Ответ:






8. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Пензенская область

Б) Республика Тыва

В) Тюменская область

Ответ:























































ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 27


Для того, чтобы выполнить задание, требуется определить, в каком климатическом поясе

расположен пункт, климатограмма которого приводится в задании. При выполнении задания потребуется умение «считывать» значения среднемесячных температур воздуха, показанных климатограмме на графике, и среднемесячного количества атмосферных осадков, показанных

столбчатой диаграмме. Важно не только знать основные отличия среднемесячных температур воздуха: по климатическим поясам, но и помнить, чем отличается их ход по временам года в южном полушарии.


  1. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана рисунке.


1) А 2) В 3) С 4) D
















2. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.


1) А 2) В 3) С 4) D


3. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.

4. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.


1) А 2) В 3) С 4) D


5. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.



1) А 2) В 3) С 4) D

6. Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого показана на рисунке.



1) А 2) В 3) С 4) D


































ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задания 28 и 29


Задания выполняются на основе общего блока информации, представленному в тексте в таблице или на рисунке.

В первом из этих заданий проверяется умение выявлять эмпирические зависимости на основе результатов наблюдений, - требуется указать правильный вывод, который можно сделать на основе представленных в таблице данных, а во втором - сравнить время восхода (захода) Солнца, продолжительность дня или высоту Солнца над горизонтом в пунктах, географические координаты которых указаны в таблице.

При выполнении задания 29 очень важно внимательно проанализировать представленные в таблице данные наблюдений. На первый взгляд все варианты ответа могут показаться правильными, в некоторых случаях все названные в них географические закономерности действительно существуют в природе, однако не всегда имеющиеся в таблице данные могут их подтвердить.

При выполнении задания 30 необходимо помнить, что летом продолжительность дня соответствующего полушария увеличивается при удалении от экватора, а зимой – уменьшается, соответственно чем дальше от экватора, тем раньше Солнце поднимается над горизонтом и тем позже опускается за горизонт. С высотой Солнца над горизонтом картина другая - чем дальше пункт от параллели (в дни равноденствий это экватор), над которой Солнце находится в зените, тем меньше высота Солнца над горизонтом в этом пункте.


Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


  1. Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.


Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Температура воздуха изменяется в течение суток.

2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.

3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.

4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.

2. В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность дня наибольшая?

1) А 2) Б 3) В 4) Г









Задания З и 4 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


3. Школьники из нескольких населённых пунктов обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.



Школьники проанализировали данные таблицы с целью обнаружить закономерность в изменении температуры воздуха и количества осадков. У всех учащихся выводы получились разные. Какой вывод верный?

1) Чем больше высота над уровнем моря, тем больше количество осадков.

2) Летом чем больше широта места, тем выше температура воздуха.

3) Зимой чем дальше от экватора, тем холоднее.

4) Чем севернее, тем больше осадков.

4. На каких из перечисленных островов 22 июня высота Солнца над горизонтом наименьшая?

1) остров Мадагаскар

2) Малые Антильские острова

3) Гавайские острова

4) острова Новая Зеландии


Прочтите текст и ответьте на вопрос.


Учащиеся одной из школ юга России 23 сентября совершили поход на вершину одной из невысоких гор, находящихся в окрестностях их города, двигаясь по компасу с востока на запад. Каждые полчаса они делали короткие остановки, во время которых измеряли температуру воздуха, атмосферное давление и определяли высоту Солнца над горизонтом. (Схема маршрута с точками остановок показана на рисунке.)





5. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Температура воздуха понижается с высотой.

2) Континентальность климата увеличивается в направлении с запада на восток.

3) Атмосферное давление понижается с высотой.

4) Высота Солнца изменяется в зависимости от географической широты местности.

6. Над каким из перечисленных островов 23 сентября в полдень по местному времени Солнце находится выше всего над горизонтом?

1) Новая Гвинея

2) Ньюфаундленд

3) Сицилия

4) Куба


Задания 7 и 8 выполняются с использованием приведенного ниже текста.


Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.


7. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы

получились разные. Какой вывод верный?

1) Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовое количество осадков.

2) Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры января.

3) Чем выше расположен пункт, тем больше в нем выпадает атмосферных осадков.

4) Чем севернее, тем холоднее в январе.

8. В каком из перечисленных населенных пунктов 22 июня продолжительность дня наименьшая?

1) А 2) Б 3) В 4) Г



















ОГЭ. География

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 30


В задании требуется определить географический объект (страну, регион России, город, природную зону) по его краткому описанию. При выполнении таких заданий очень важно помнить, что на экзамене можно и нужно пользоваться географическим атласом. Нужно только уметь найти карту (карты), позволяющую найти необходимую информацию. При определении географического объекта по его описанию необходимо уделить внимание специфическим особенностям, выделенным в характеристике, сопоставив их. Важно учитывать их совокупность, не рассматривая каждую характеристику по отдельности.


1. Определите страну по ее краткому описанию.

Это одна из самых больших по величине территорий стран мира. Расположена в Северном полушарии. Ее берега омывают воды трех океанов. Самую западную часть страны занимают горы. Она исключительно богата лесными ресурсами, пушным зверем, запасами пресной воды, различными полезными ископаемыми. Имеет сухопутную границу только с одним государством. Столица - не самый большой город страны.

Ответ: ________________________


2. Определите страну по ее краткому описанию.

Это одна из крупных по численности населения и площади территории стран мира. Она находится на юге материка, в субэкваториальном поясе. Основную часть ее территории занимает плоскогорье, к северу переходящее в низменность, сложенную наносами двух рек. К северо-востоку от низменности протянулась величайшая горная система. -

Ответ: _______________________


3. Определите страну по ее краткому описанию.

Географическое положение этой страны своеобразно. Она омывается водами нескольких океанов. В июле в этой стране самый разгар зимы. На материке, на котором находится эта страна, нет действующих вулканов, здесь не происходят землетрясения. Вдоль восточного побережья протянулись невысокие горы. Одной из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Столица - не самый крупный ее город. Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 кв. км.

Ответ: ______________________


4. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна-архипелаг - одна из самых развитых стран мира. Большую часть ее территории занимают горы, здесь часты землетрясения, имеются вулканы. Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за большой вытянутости ее территории климатические условия разнообразны. Вдоль тихоокеанского побережья страны проходит теплое океаническое течение. Страна расположена на пути тропических тайфунов, зарождающихся на просторах. Тихого океана, которые приносят большие бедствия.

Ответ: _________________________


5. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна расположена в Южном полушарии и имеет выход к Атлантическому океану. Ее территория вытянута в меридиональном направлении более чем на 3,7 тыс. км и поэтому располагается в трех климатических поясах: тропическом, субтропическом и умеренном. Вдоль ее побережья проходит холодное океаническое течение. Одно из основных природных богатств - плодородные почвы субтропических степей. Эта природная зона здесь называется Пампой.

Ответ: ________________________




6. Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена на дальнем Востоке и названа по имени крупной реки, протекающей по ее территории. Область имеет границу с Китаем. На территории имеется месторождение бурого угля и крупная ГЭС. Административный центр этой области является центром судостроения.

Ответ: ______________________


7. Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область имеет выход к Балтийскому морю, на ее территории находится несколько крупных морских портов. В области располагается месторождение бокситов и недалеко от самого месторождения имеется центр алюминиевой промышленности (производство глинозема). Область имеет границу с Финляндией.

Ответ_______________________


8. Прочитайте фрагмент путевых заметок журналиста.

«...От областного центра до государственной границы добирались на машине. Часа два мы ехали по прямому шоссе. Всю дорогу вокруг на сколько хватало глаз простирались бескрайние поля с колосящимися хлебами. Солнце палило нещадно. Невысокие деревца вдоль дороги как будто спрашивали: «Зачем вы посадили нас здесь? Нам тут непривычно и одиноко». Наш спутник объяснил, что деревья в этих краях высаживают не для красоты, а для того, чтобы зимой снег с полей не заметал шоссе...»

Определите, о какой природно-хозяйственной зоне говорится в заметке.

Ответ: _________________________


9. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна имеет выход к Атлантическому океану, она является самой большой по территории на материке, на котором она расположена и в ее пределах находится одна из крайних точек этого материка. Туристов со всего мира в эту страну привлекает её уникальная природа - экваториальные леса с богатейшей флорой и фауной, просторы саванн и полноводные реки с водопадами.


10. Определите город по его краткому описанию.

Этот областной центр, расположенный на берегах крупного притока Оби, является городом-миллионером. Он находится на трассе Транссибирской железнодорожной магистрали. В нем сложился мощный промышленный узел, основу которого составляют предприятия нефтепереработки, нефтехимии, машиностроения, легкой и пищевой промышленности.


11. Определите страну по ее краткому описанию.

Территория страны расположена и в Северном и в Южном полушариях. Она омывается водами Тихого и Индийского океанов. Особенностью ее природы является очень высокая сейсмичность территории и огромное количество потухших и действующих вулканов.

Ответ: ___________________________


12. Определите субъект РФ по его краткому описанию.

Эта республика расположена в европейской части России. Особенностью ее ЭГП является выход к государственной границе. Коренное население относится к финно-угорской группе уральско-юкагирской языковой семьи. Место республики в хозяйстве России определятся, прежде всего, отраслями, использующими местные природные ресурсы (лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, добыча железной руды), а также цветной металлургией, работающей на привозном сырье, и машиностроением.

Ответ: Республика _________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!