№1ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву. Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. | ОШИБКИ 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) неправильное употребление падежной формы 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) неправильное построение предложения с косвенной речью 7) ошибка в построении предложений с однородными членами |
№2 А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать. Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе. В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель. Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно. Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров. | 1) неправильное употребление имени числительного 2) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением 5) нарушены нормы управления 6) нарушен порядок слов в предложении 7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим |
№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Д) Мы были в более худших условиях. | ВИД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ 1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного 2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога 3) ошибки в употреблении собирательных числительных 4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия. 7) нарушение границ предложения |
№4 А) В тексте всего раскрываются две проблемы Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. | 1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. 2) неправильное построение предложений с производным предлогом 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Неправильное построение предложений с двойными союзами. 5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится 6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. |
№5 А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?». Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы. В) Желаю счастья и поступить в институт. Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала. Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать | 1) Смешение прямой и косвенной речи. 2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к двусмысленности. 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) ошибка в употреблении однородных сказуемых. 5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. |
№6 А. Сестра была красива, но очень грустная. Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону. В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства». Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. Д. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года. | 1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. 2) ошибка в употреблении однородных сказуемых 3) неправильное употребление имени числительного 4) неправильное построение предложения с косвенной речью. 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. |
№7 А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием. В) Мы возвращались с товарищем со школы. Г) Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато. Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. | 1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. 2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 4) пропуск члена предложения 5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов 6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 7) ошибка при употреблении однородных членов. |
№8 А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым. Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами. Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. | 1) ошибка при употреблении однородных членов 2) ошибка, связанная с построением причастного оборота. 3) ошибка в употреблении вида деепричастий. 4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) бедность и однообразие синтаксических конструкций 7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
№9 А) Молодёжь любит и интересуется музыкой. Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже. В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках. Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми» Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса. | 1) ошибка в употреблении прямой речи. 2) нарушение границ предложения 3) ошибки в употреблении собирательных числительных. 4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов 7) ошибка при употреблении однородных членов |
№ 10 А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства» В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников Д) Кроме рисования я ещё пою. | 1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога 2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим. 3) нарушение видов временной соотнесенности глагольных форм 4) ошибка при употреблении однородных членов 5) ошибка в употреблении прямой речи 6) ошибка, связанная с построением причастного оборота. 7) бедность и однообразие синтаксических конструкций. |
№ 11 А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |