1.Организационный момент | - Здравствуйте, дети! Проверка готовности учащихся к уроку. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся и мысленно пожелаем успешной работы. Спасибо, садитесь. Сегодня мы отправляемся в путь изучения нового материала, где нам встретятся знания, которые пригодятся нам в жизни. | Записывают дату проведения урока в тетрадях | |
Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. 2. Изучение нового материала. | Вспомните, какие бывают геометрические фигуры? Где они встречаются в жизни? Проблемная ситуация: на что похожа крыша нашего дома? (Показать большую линейку). Как вы думаете, что мы сегодня будем проходить? Правильно, Молодцы! Треугольник. А, что такое треугольник? - Какие виды треугольников вы знаете? Значит, треугольник можно разделить на три вида (по углам): остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. А, также можно разделить по сторонам треугольника: 1. равнобедренный, 2. равносторонний, 3. разносторонний. Постройте их в тетрадях с помощью линейки и карандаша (обобщение). Как находим периметр треугольника? | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Ученики думают тему урока. Записывают тему урока в тетрадях. Начинают активно работать. Выполняют задания учителя, построения в тетради, записывают обозначение треугольника, дают определение, классификацию треугольников по углам, сторонам, записывают в тетради. | Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий. Познавательные УУД: структурирование знаний |
3. Практическая часть Работа в группах: I. группа 1. а) Постройте равнобедренный треугольник. б) постройте прямоугольный треугольник 2. Найти периметр треугольника. 3. Собрать пазл из треугольников. II группа. 1.а)Постройте равносторонний треугольник. б) Постройте тупоугольный треугольник 2.Найти периметр треугольника. 3.Собрать пазл из треугольников. III. группа: а) Постройте разносторонний треугольник; б) Постройте остроугольный треугольник Найти периметр треугольника. Собрать пазл из треугольников | Корректирую процесс построения, контролирую выполнения задания, помогая учащимся. | Выдвигают гипотезы построения треугольника. Работают с пазлом. Защита у доски 1-2 заданий Ученики, активно работают с пазлами. | Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы. Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других. |
5. Обобщение и систематизация знаний | Давайте, обобщим полученные знания: - Что такое треугольник? - Виды треугольников (по углам); - по сторонам; - как находим периметр треугольника? Показываю треугольники из жизни, (слайд) Работа по учебнику: стр.200 Упр. 1 (рис. 8); Упр. 2 | Просмотр слайдовой презентации, комментирование. | Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
7. Рефлексия | Предлагаю ответить на вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Что было интересно? Самый запоминавшийся момент урока?
| Произвольно отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: владение монологической речью. Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке |