СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Треугольники и их виды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Треугольники и их виды».

Цели урока:

  • Образовательные: формирование понятие треугольник, вывод формул периметра треугольника, совершенствование вычислительных и графических навыков;
  • Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;
  • Воспитательные: воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня проведу

У вас урок такой,

Который будет посвящен

Фигуре геометрической одной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Все, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте

2. Мотивация урока.

   Дорогие ребята! Сегодня у нас очередной урок математики. И я надеюсь, что он у нас пойдет как всегда живо и интересно, т.к. сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

3. Актуализация опорных знаний.

Дорогие ребята! Сегодня у нас очередной урок математики. И я надеюсь, что он у нас пойдет как всегда живо и интересно, т.к. сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

-Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?

Ты на меня, ты на него,

На всех ан нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать

4. Изучение нового материала

Так что такое треугольник?

 -Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

Что называется периметром треугольника?

Значит, что мы должны сделать, чтобы найти периметр? (1. измерить длину сторон; 2. найти их сумму).

Вот так выглядит формула периметра треугольников: Р = а + в +с

По этой формуле можно найти сумму длин сторон любого треугольника.

Сумма длин сторон треугольника называется…

Рассмотреть виды треугольников по величине углов и по количеству равных сторон.

Определить вид треугольников.

 

5.Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

6. Закрепление нового материала.

Решить №359, 365, 370.

7. Инсценировка.

Сказка  «Треугольник и квадрат»

Жили - были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься, брат? »

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре ».

Но квадрат ответил: «Брат,

Я же старше, я – квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел…стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

8. Итог урока. Д/з.

Что такое треугольник?

- Назовите виды треугольников в зависимости от величины углов.

- Назовите виды треугольников в зависимости от равенства сторон.

- Назовите элементы треугольника.

- Как вычислить периметр треугольника?

Д/з: выучить п.14, решить № 364 (2), 371, 374.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!