Тема: «Решение задач»
Цель: создание условий для овладения технологией решения изобретательских задач; развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.
Ход занятия.
, Ваши ассоциации. Добрый день.
Какой сегодня день? (солнечный, пасмурный, трудный, счастливый, весёлый, прекрасный, чудесный). Пополняем словарный запас детей.
Рассуждалки
«У меня одно яблоко, и у Саши одно яблоко. Я дала своё яблоко Саше, он дал своё яблоко мне. Сколько у каждого яблок? – Ясное дело – по одному.
А теперь другой пример: у меня в голове одна идея, и у Саши в голове одна идея. Я ему свою идею рассказала, т.е. как бы отдала, он мне - свою. Сколько идей у каждого в голове стало? Вот, видите, по две!
А нас тут сколько? 10? Каждый по одной идее скажет, а в голове у каждого станет по 10 идей!»
Игра «Хорошо – плохо».
Одна группа готовит высказывания что ХОРОШО, а другая, что ПЛОХО.
Тема: (мороженое, школа, уроки.)
ВЫВОД: В каждом хорошем есть, что- то плохое.
Игра «Маша - растеряша».
Представьте ситуацию. Машенька потеряла ложечку чайную, чем ей размешать сахар? Ваши версии.
( Карандашом, веточкой, вилкой, ножом, трубкой, перелить в другой стакан)
Зачем проводим эту игру?
Сказка «Колобок»
Использую известного сказочного героя в качестве задачки. Колобок. Он какой в сказке? (Румяный, сдобный, мягкий, вкусный, весёлый). Лиса его съедает в сказке.
Задача. Как сделать так, чтобы лиса сама не захотела съедать колобка.
(Сделать ему иголки, замарать его, сделать чёрствым, накормить лису, одеть колобка, …….)
.Игра "Теремок"
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Реквизит: рисунки разных объектов гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д.
На каждого участника - один рисунок.
Вспомним сказку "Теремок", сыграем сказку в измененном виде.
Каждый получает свой рисунок и играет за нарисованный объект.
Я – ЯБЛОКО. Хозяйка теремка сидит, а остальные по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, яблоко. А ты кто?
- А я - (называет себя, например, - тетрадь). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.
Зачем мы проводим эту игру эту игру?
Задача.
Как измерить длину живой ядовитой змеи? Запускаем мозговой штурм, каждый набрасывает в нашу копилку свои , даже нереальные идеи.
Задача.
ТРЕУГОЛЬНИК ИЗ 10 кружков.
Выложите их на столах также. За три хода переверните этот треугольник вершиной вниз.
С чего начали?
1.ПРОБУЕМ
2.ОСТАНОВИСЬ
3.ПРЕДПОЛОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
4.ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ
Квадраты.
Из 16 палочек у себя на столе выложите 5 квадратиков по образцу с доски.
Переложите 2 палочки так, чтобы квадратов получилось 4 . Лишних палочек нет
ПРОБУЕМ
ОСТАНОВИСЬ
ПРЕДПОЛОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ( на доске, на листах нарисуйте конечный результат, стенки не должны касаться друг друга)
ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ.
Мозговой штурм. Как налить в кастрюлю без подручных средств ровно половину кастрюли воды?.
Спасибо за работу