СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРИЗ Решение задач (разработка занятия)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение изобретательских задач; развитие у детей логики мышления, творческого воображения.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ Решение задач (разработка занятия)»

Тема: «Решение задач»

Цель: создание условий для овладения технологией решения изобретательских задач; развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию.

Ход занятия.

  1. , Ваши ассоциации. Добрый день.

Какой сегодня день? (солнечный, пасмурный, трудный, счастливый, весёлый, прекрасный, чудесный). Пополняем словарный запас детей.

  1. Рассуждалки

«У меня одно яблоко, и у Саши одно яблоко. Я дала своё яблоко Саше, он дал своё яблоко мне. Сколько у каждого яблок? – Ясное дело – по одному.

А теперь другой пример: у меня в голове одна идея, и у Саши в голове одна идея. Я ему свою идею рассказала, т.е. как бы отдала, он мне - свою. Сколько идей у каждого в голове стало? Вот, видите, по две!

А нас тут сколько? 10? Каждый по одной идее скажет, а в голове у каждого станет по 10 идей!»

  1. Игра «Хорошо – плохо».

Одна группа готовит высказывания что ХОРОШО, а другая, что ПЛОХО.

Тема: (мороженое, школа, уроки.)

ВЫВОД: В каждом хорошем есть, что- то плохое.

  1. Игра «Маша - растеряша».

Представьте ситуацию. Машенька потеряла ложечку чайную, чем ей размешать сахар? Ваши версии.

( Карандашом, веточкой, вилкой, ножом, трубкой, перелить в другой стакан)

Зачем проводим эту игру?

  1. Сказка «Колобок»

Использую известного сказочного героя в качестве задачки. Колобок. Он какой в сказке? (Румяный, сдобный, мягкий, вкусный, весёлый). Лиса его съедает в сказке.

Задача. Как сделать так, чтобы лиса сама не захотела съедать колобка.

(Сделать ему иголки, замарать его, сделать чёрствым, накормить лису, одеть колобка, …….)



  1. .Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д.

На каждого участника - один рисунок.

Вспомним сказку "Теремок", сыграем сказку в измененном виде.

Каждый получает свой рисунок и играет за нарисованный объект.

Я – ЯБЛОКО. Хозяйка теремка сидит, а остальные по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, яблоко. А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - тетрадь). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.

Зачем мы проводим эту игру эту игру?

Задача.

Как измерить длину живой ядовитой змеи? Запускаем мозговой штурм, каждый набрасывает в нашу копилку свои , даже нереальные идеи.


Задача.

ТРЕУГОЛЬНИК ИЗ 10 кружков.

Выложите их на столах также. За три хода переверните этот треугольник вершиной вниз.

С чего начали?

1.ПРОБУЕМ

2.ОСТАНОВИСЬ

3.ПРЕДПОЛОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

4.ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ


Квадраты.

Из 16 палочек у себя на столе выложите 5 квадратиков по образцу с доски.

Переложите 2 палочки так, чтобы квадратов получилось 4 . Лишних палочек нет

ПРОБУЕМ

ОСТАНОВИСЬ

ПРЕДПОЛОЖИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ( на доске, на листах нарисуйте конечный результат, стенки не должны касаться друг друга)

ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ.


Мозговой штурм. Как налить в кастрюлю без подручных средств ровно половину кастрюли воды?.

Спасибо за работу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!