СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креатив-бой (ТРИЗ) способствует формированию ключевых компетенций обучающихся, т.к. позволяет личности преодолевать трудные и неопределенные ситуации, для которых нет чётко выработанного комплекса наработанных методов.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)»

Креатив-бой      Бикчуркина Г.М.  МБОУ СОШ № 17

Креатив-бой Бикчуркина Г.М. МБОУ СОШ № 17

Насекомые — холоднокровные животные, и температура их тела во многом зависит от внешних условий. А внешняя температура может быть и небольшой .

Между тем, для того, чтобы начать полет, температура тела насекомого (и особенно его груди) должна достигнуть достаточно высокого уровня. Например, бабочка крапивница взлетает лишь при температуре крыловых мышц равной 35 градусам. Не всегда бывает столь высокая температура воздуха, но насекомые все-таки летают! Откуда же они получают необходимое тепло?

Жители Тибета не пекут хлеб, издавна хлеб тибетцам заменяет цзамба: насыпают в деревянную чашку горсть муки из прожаренного ячменя, подливают чаю с маслом и солью, размешивают пальцами это крутое рассыпчатое тесто и едят его сырым. Зерно для цзамбы жарят, соблюдая время выполнения каждого этапа: сначала калят на огне глиняную миску с песком, затем снимают миску с огня, бросают в нее горсть ячменя, перемешивают, снова ставят на огонь, наконец, высыпают песок с зерном на сито.

Как тибетские женщины, ведут при этом "счет времени"?

Ответ:

Ни одна женщина не станет жарить зерно на цзамбу без песни. Песня эта длинная, старая. Когда снять миску с огня, когда бросить в нее горсть ячменя, сколько времени перемешивать, когда высыпать песок с зерном на сито - все это подскажет песня. Куплеты ее - мудрый счет времени.

Овчинников В. Вознесение в Шамбалу. - М.: Дрофа, 2003. - С. 15, 73.

Старый охотник всегда брал в тайгу собаку. Когда она отыскивала зверя, торопился на её лай. Но случилась беда: охотник оглох. Как же теперь искать зверя?
  • Старый охотник всегда брал в тайгу собаку. Когда она отыскивала зверя, торопился на её лай. Но случилась беда: охотник оглох. Как же теперь искать зверя?

В Народной Республике Бангладеш, как утверждает статистика, 13 миллионов финиковых пальм. За сезон каждая пальма может дать 240 литров сладкого сока, идущего на изготовление пальмового сахара .

Но для сбора сока надо сделать надрез на стволе под самой кроной. А это 20 метров высоты!.. Как быть?

Жители Тибета не пекут хлеб, издавна хлеб тибетцам заменяет цзамба: насыпают в деревянную чашку горсть муки из прожаренного ячменя, подливают чаю с маслом и солью, размешивают пальцами это крутое рассыпчатое тесто и едят его сырым. Зерно для цзамбы жарят, соблюдая время выполнения каждого этапа: сначала калят на огне глиняную миску с песком, затем снимают миску с огня, бросают в нее горсть ячменя, перемешивают, снова ставят на огонь, наконец, высыпают песок с зерном на сито.

Как тибетские женщины, ведут при этом "счет времени"?

Ответ:

Ни одна женщина не станет жарить зерно на цзамбу без песни. Песня эта длинная, старая. Когда снять миску с огня, когда бросить в нее горсть ячменя, сколько времени перемешивать, когда высыпать песок с зерном на сито - все это подскажет песня. Куплеты ее - мудрый счет времени.

Овчинников В. Вознесение в Шамбалу. - М.: Дрофа, 2003. - С. 15, 73.

Жители Тибета не пекут хлеб, издавна хлеб тибетцам заменяет цзамба: насыпают в деревянную чашку горсть муки из прожаренного ячменя, подливают чаю с маслом и солью, размешивают пальцами это крутое рассыпчатое тесто и едят его сырым. Зерно для цзамбы жарят, соблюдая время выполнения каждого этапа: сначала калят на огне глиняную миску с песком, затем снимают миску с огня, бросают в нее горсть ячменя, перемешивают, снова ставят на огонь, наконец, высыпают песок с зерном на сито. Как тибетские женщины, ведут при этом

Жители Тибета не пекут хлеб, издавна хлеб тибетцам заменяет цзамба: насыпают в деревянную чашку горсть муки из прожаренного ячменя, подливают чаю с маслом и солью, размешивают пальцами это крутое рассыпчатое тесто и едят его сырым. Зерно для цзамбы жарят, соблюдая время выполнения каждого этапа: сначала калят на огне глиняную миску с песком, затем снимают миску с огня, бросают в нее горсть ячменя, перемешивают, снова ставят на огонь, наконец, высыпают песок с зерном на сито.

Как тибетские женщины, ведут при этом "счет времени"?

Ответ:

Ни одна женщина не станет жарить зерно на цзамбу без песни. Песня эта длинная, старая. Когда снять миску с огня, когда бросить в нее горсть ячменя, сколько времени перемешивать, когда высыпать песок с зерном на сито - все это подскажет песня. Куплеты ее - мудрый счет времени.

Овчинников В. Вознесение в Шамбалу. - М.: Дрофа, 2003. - С. 15, 73.

Дан параллелепипед из стекла. Как непосредственно измерить

его большую диагональ, не разрушая его и не прибегая к вычислениям?

Из-за неожиданно суровой зимы в водопроводной трубе образовались ледяные пробки. Как их ликвидировать?

Из-за неожиданно суровой зимы в водопроводной трубе образовались ледяные пробки. Как их ликвидировать?

В одном из эпизодов фильма «Ко мне, Мухтар!» (1964 г.) собака (ее настоящее имя — овчарка Дейк) должна была выкусывать из-под когтей кусочки льда. Но она не испытывала особого желания это делать. Что сделал хозяин собаки, чтобы Дейк действовал по сценарию?
  • В одном из эпизодов фильма «Ко мне, Мухтар!» (1964 г.) собака (ее настоящее имя — овчарка Дейк) должна была выкусывать из-под когтей кусочки льда. Но она не испытывала особого желания это делать. Что сделал хозяин собаки, чтобы Дейк действовал по сценарию?
Жители Тибета не пекут хлеб, издавна хлеб тибетцам заменяет цзамба: насыпают в деревянную чашку горсть муки из прожаренного ячменя, подливают чаю с маслом и солью, размешивают пальцами это крутое рассыпчатое тесто и едят его сырым. Зерно для цзамбы жарят, соблюдая время выполнения каждого этапа: сначала калят на огне глиняную миску с песком, затем снимают миску с огня, бросают в нее горсть ячменя, перемешивают, снова ставят на огонь, наконец, высыпают песок с зерном на сито. Как тибетские женщины, ведут при этом
  • Жители Тибета не пекут хлеб, издавна хлеб тибетцам заменяет цзамба: насыпают в деревянную чашку горсть муки из прожаренного ячменя, подливают чаю с маслом и солью, размешивают пальцами это крутое рассыпчатое тесто и едят его сырым. Зерно для цзамбы жарят, соблюдая время выполнения каждого этапа: сначала калят на огне глиняную миску с песком, затем снимают миску с огня, бросают в нее горсть ячменя, перемешивают, снова ставят на огонь, наконец, высыпают песок с зерном на сито.
  • Как тибетские женщины, ведут при этом "счет времени"?
  • Ответ:
  • Ни одна женщина не станет жарить зерно на цзамбу без песни. Песня эта длинная, старая. Когда снять миску с огня, когда бросить в нее горсть ячменя, сколько времени перемешивать, когда высыпать песок с зерном на сито - все это подскажет песня. Куплеты ее - мудрый счет времени.
  • Овчинников В. Вознесение в Шамбалу. - М.: Дрофа, 2003. - С. 15, 73.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!