СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Троянская война»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Троянская война»»

У р о к №29 «Троянская война»

Класс 5«А»



Педагогические цели

Познакомить обучающихся с содержанием мифов о Троянской войне.

Тип и вид урока

урок изучения новых знаний

Образовательная задача:

Формировать умение объяснять, выявлять причины возникновения Троянской войны.

Развивающая задача:

Способствовать развитию умений понимать что миф, а что реальность о Троянской войне через работу с текстом учебника и историческим документом.

Воспитательная задача:

Способствовать формированию способности воспринимать и формулировать суждения, умение высказывать свое мнение в соответствии с целями и условиями общения, через общение.

Планируемые результаты (предметные)

Получат возможность научиться: давать определения понятиям: Троя, Илион, Гомер, Микены, «львиные ворота», Генрих Шлиман, «Троянский конь», «Яблоко раздора». Парис, Елена Троянская. Гера, Афина, Афродита, Зевс, Одиссей.

Личностные результаты

Получат возможность научиться: аргументированно высказывать свое мнение, работать в группе.

Метапредметные результаты

Получат возможность научится: выделять главное из текста

Основное содержание темы, понятия и термины

План:

1.В крепкостенных Микенах.

2. Троянская война.

3. Миф о начале Троянской войны.

Образовательны е ресурсы

Учебник История древнего мира. (А.А. Вигасин. и др., изд. «Просвещение», 2023 г.), презентация, видеоролик, раздаточный материал, карта Троянская война.

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци онный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку .

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место


2.Актуализация знаний

Работа в прах.

Тестирование (слайд № 1-6)

Взаимопроверка (слайд № 7)


Выполняют тест с взаимной проверкой.

Мотивация

- Начну наш урок с видеоролика.

А вы, постарайтесь сформулировать тему урока. Включить видеоролик Актуализация.

Подумайте и скажите о чем этот ролик?


Как называется фильм?


запишите себе в тетрадь тему нашего урока

Пробуют сформулировать тему урока.


- война, любовь, красивые женщины, сражения, корабли, осада города…

ТРОЯ.

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА.

3. Определение темы урока.

(слад№8 )

Тема: ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА.

Записывают тему в тетрадь

Целеполагание



Исходя из темы, скажите,

  1. что вы уже знаете по этой теме,

  2. что мы сегодня можем узнать нового,

  3. т.е. - каких целей достичь?

1.Где расположены города Микены и Троя?

2. Причины войны между Троей и Микенам.

3. Ход войны, кто победил

4. Что вымысел, а что правда в мифе о Троянской войне?

---Ответы детей, постановка целей:

план урока

( слайд№ 9)

Исходя из целей сложился план урока

План урока:

  1. В крепкостенных Микенах.

  2. Троянская война.

3. Миф о начале Троянской войны.


Раздать каждому обучающемуся план урока.

проблема урока

Посмотрите

(Слайд №10 )

Проблемный вопрос

- Что вымысел, а что правда в мифах о Троянской войне?









  1. изучение нового материала














Работа с историческим документом.


(слайд №11 -20 )

Рассказ учителя: Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции (город показывается на карте).

Дает задание для самостоятельной работы: Решение задачи.

При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

- Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных? (слайд №21)



Задание для самостоятельной работы: Работа с историческим документом. (слайд №22)

Беседа по вопросам к документу.

- Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети?

- О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц?









Работают с информацией, изучают текст, который выведен на экран.

Учащиеся предполагают:

а) У древних микенцев существовало неравенство, классы, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.

б) По перечисленным ремесленным специальностям можно судить о видах ремесел.

в) Наличие панцирей и шлемов позволяет судить об участии жителей в военных походах.




(В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе. Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов. Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь).




















Закрепление «Игра «да» «нет».

( СЛАЙД№23 )

Оглашаю правила: нет- топаем

Да – хлопаем


  1. Микены – город на аравийском полуострове? (нет)

  2. Города в Греции управлялись царями? (да)

  3. Львиные ворота стоят при входе в Микены? (да)

  4. В Микенах нашли золотые маски царей? (да)

  5. В Микенах не было рабства? (нет)

  6. Микены это город в южной Греции? (да)

  7. В Микенах было развито ремесло? (да)

  8. Жители Микен не были войнами? (нет)

Выполняют действия.

вывод

Давайте ребята на 1. Пункт плана, а он звучал?

( СЛАЙД№24 )

Сделаем вывод:

Жители древних Микен занимались ремеслом и торговлей, осуществляли военные походы с целью увеличить свои территории, количество рабов, военную добычу.

Обучающиеся называют:

Жители древних Микен занимались ремеслом и торговлей, осуществляли военные походы с целью увеличить свои территории, количество рабов, военную добычу.

Изучение нового материала


Посмотрим пункт плана № 2 (слайд № 25)

Рассказ учителя: слайд (26-30)



На стр.140 прочитаем миф о троянском коне


Называют «Троянская война».

Внимательно слушают и конспектируют.

Находят, читают.

Закрепление п.2 Работа по группам

Раздаю 2 карточки

Проверяю правильность. Слайд № 31-32

Решают поставленные задачи. Ищут ошибки в парах, называют правильные ответы.

Изучение нового материала п.3


Рассказ учителя: слайд (33-37)

Внимательно слушают и конспектируют термины.

Закрепление п.3

Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Троянской войне». Выберите из предложенных имён героев этого мифа.

Тесей, Персей , Парис , Ариадна, Афродита, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина Зевс, Гера.


Находят и крепят на доску.

Фронтальная работа

Найдите соответствие:

Дедал

Тесей

Афродита

лабиринт

Ариадна

Парис

Минотавр

Троянский конь

Одиссей

нить


Находят пару на экране

4. Основной вывод по уроку.


Сделаем общий вывод:



5. Подведение итогов.

Рефлексия

Интерес- что было интересно на уроке? Обучение- чему научились?

Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?

Ребята дают оценку своим знаниям.

Самооценка

6.Информаци я о домашнем

задании

- Параграфы 27-28. Ответить на вопросы параграфов.


Воспринимают задание, уточняют.