СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тропинка в профессию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с разнообразными профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Тропинка в профессию»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»





Рассмотрена на Принята на «Утверждаю»

заседании МО заседании

педагогического Директор школы

Протокол от «28» совета школы _______Соколов В.А.

августа 2023 г. Протокол от «29» Приказ от « 01»

№ 1 августа 2023 г. сентября 2023 г.

№ 1 № 25/1

Руководитель МО Зам. директора по ВР

_______Пономарева О.Н. __________Фисенко Т.Ф..





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Тропинка в профессию»

1 класса

33 часа, 1 час в неделю

Начальное общее образование

Учитель 1 категории

Рыжовой Светланы Николаевны



2023 – 2024 учебный год









с. Карманово



Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности



В ходе реализации программы курса обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

                     когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;

                     мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

                     поведенческие навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными  результатами программы внеурочной деятельности по  курсу  «Тропинка в профессию » - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

                     Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

                     Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

                     Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

                     Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

                     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

                     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

                    Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

                    Слушать и понимать речь других.

                    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

                    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

                    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). 

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

 

Предметные результаты:

Знает:

Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.







Содержание курса внеурочной деятельно

Раздел I «Давайте поиграем»

(33 часа)

Все работы хороши (3 ч.)

Введение в тему. Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию»

В.Маяковский «Кем быть?» Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста.

Азбука профессий (2 ч.).

Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями учитель. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».

Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей».

Наши помощники (4ч)

Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей инструмент »

Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный, спасатель), Экскурсия на пожарную часть п. Карагайлинский.

«Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая игра «Соотнеси картинку».

Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев.

Мы - строители (2ч.)

Знакомство с профессией строителя. Дидактические игры «Что нужно строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу».

Ознакомление со строительной техникой. Просмотр мультфильма «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка».

Мы - продавцы (3ч)

Знакомство с профессией продавца, кассира через сюжетно-ролевую игру «Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее»

Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец».

Мы идем в магазин. Беседа с игровыми элементами. Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».

Мы - медики(3 ч)

Знакомство с профессиями доктор, фармацевт. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».

Экскурсия в Бурлаковскую амбулаторию.

Чтение текста с обсуждением. Театрализованная игра отрывка из произведения.

«Профессия повар»(3ч)

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повар.

Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

Встреча с людьми, работниками пищеблока (родителей).

Я – швея (3 ч.)

Знакомство с профессией швеи, портного, модельера. Дидактические игры: «Что нам нужно для работы», «Оденем куклу».

Экскурсия в швейный отдел ателье с. Бурлаки. Встреча с работниками ателье.

Просмотр мультфильма «Храбрый портняжка», Творческая игра «Мы – модельеры».

Мы - строители (2ч.)

Знакомство с профессией строителя. Дидактические игры «Что нужно строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу».

Ознакомление со строительной техникой. Просмотр мультфильма «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка».

Мы - продавцы (3ч)

Знакомство с профессией продавца, кассира через сюжетно-ролевую игру «Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее»

Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец».

Мы идем в магазин. Беседа с игровыми элементами. Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».

Мы - медики(3 ч)

Знакомство с профессиями доктор, фармацевт. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».

Экскурсия в Бурлаковскую амбулаторию.

Чтение текста с обсуждением. Театрализованная игра отрывка из произведения.

«Профессия повар»(3ч)

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повар.

Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

Встреча с людьми, работниками пищеблока (родителей).

Я – швея (3 ч.)

Знакомство с профессией швеи, портного, модельера. Дидактические игры: «Что нам нужно для работы», «Оденем куклу».

Экскурсия в швейный отдел ателье с. Бурлаки. Встреча с работниками ателье.

Просмотр мультфильма «Храбрый портняжка», Творческая игра «Мы – модельеры».

Парикмахер (2 ч.)

Знакомство с профессией парикмахер. Дидактические игры: «Что нам нужно для работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

Мастер – класс от родителей «Учимся делать прически».

Профессия – водитель. (2 ч.)

Знакомство с профессией водителя. Дидактическая игра «Виды транспорта», Подвижные игры «Цветные автомобили», «Водитель и пешеход».

Практическое занятия «Мы и дорога». Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)

Военные профессии. Знакомство с военными профессиями и специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях.

«Я – пограничник». Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку».

«Я – моряк». Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку».

«Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ».

«Я – танкист». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».

Игровой час (1 ч.)

Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию»






Тематическое планирование


тема

Кол-во часов

1

«Все работы хороши»

2

2

В.Маяковский «Кем быть?»

1

3

Азбука профессий

2

4

Наши помощники

4

5

Мы - строители

2

6

Мы - продавцы

3

7

Мы - медики

3

8

Профессия повар

3

9

Я - швея

2

10

Мы - модельеры

1

11

Парикмахер

1

12

Учимся делать причёски

1

13

 Водитель

1

14

Практическое занятие «Мы и дорога»

1

15

Военные профессии

1







16

Я – пограничник

1










 




















17

Я - моряк

1

18

Я – десантник

1

19

Я – танкист

1

20

Игровой час

1



Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема

Кол-во часов

Форма работы

1-2



Все работы хороши

2

Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях.


Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию»

3



В.Маяковский «Кем быть?»


1

Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста.


4-5



Азбука профессий


2

Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».

Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей».


6-9


Наши помощники


4

Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей инструмент »

Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный, спасатель).

«Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая игра «Соотнеси картинку».

Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев

10-11


Мы - строители


2

Дидактические игры «Что нужно строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу».

Просмотр мультфильма «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка».

12-14


Мы - продавцы


3

Знакомство с профессией продавца, кассира через Сюжетно-ролевую игру «Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее»

Разбор игровых ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец».

Мы идем в магазин. Беседа с игровыми элементами. Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».

15-17


Мы - медики


3

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».

Экскурсия

Чтение текста с обсуждением. Театрализованная игра отрывка из произведения


18-20


«Профессия повар»


3

Экскурсия в школьную столовую

Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Встреча с людьми, работниками пищеблока (родителей).

21-22


«Я – швея»


2

Дидактические игры: «Что нам нужно для работы», «Оденем куклу».


23


«Мы – модельеры».


1

Творческая игра, Просмотр

мульфильма «Храбрый портняжка»,

24


Парикмахер


1

Дидактические игры: «Что нам нужно для работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

25


«Учимся делать прически»


1

Мастер – класс от родителей


26


Водитель


1

Дидактическая игра «Виды транспорта», Подвижные игры «Цветные автомобили», «Водитель и пешеход».

27


Практическое занятия «Мы и дорога»

1

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»


28


Военные профессии.


1

Знакомство с военными профессиями и специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях.


29


«Я – пограничник».



Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку».


30


«Я – моряк».



Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку».


31


«Я – десантник».



Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ».


32


«Я – танкист».



Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».


33


Игровой час



Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!