Направление воспитательной работы: трудовое.
Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества; интерес к различным профессиям; навыки участия в различных видах трудовой деятельности.
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: создать условия для формирования представлений об осознании ценности труда в жизни человека и общества; интерес к различным профессиям; навыки участия в различных видах трудовой деятельности.
Учитель – организаторская, координирующая.
Обучающиеся – исполнительская
Родители – организаторская, исполнительская
Библиотекарь – партнёрская
Учитель труда – партнёрская.
Педагог - психолог – партнёрская.
Представители детского города профессий КидБург - (руководители, экскурсоводы) - партнерская, организаторская.
Представители парка профессий Кидзания - ( руководители, экскурсоводы) – партнёрская, организаторская.
Учитель ИЗО - партнёрская
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1 этап: Подготовительный Определение Целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта. | Видеоконференция с родителями для ознакомления с проектом, для согласования действий, на базе платформы Google meet. | Учитель, учитель труда, родители. | Получение согласия родителей на организацию проведения проекта. | Согласие родителей на организацию проведения проекта. | Видеоконференция на базе платформы Googlemeet. |
| Очная встреча с работниками детского города профессий КидБург по организации проведения экскурсии: «В мире профессий», работниками парка профессий Кидания, по организации проведения экскурсии: «Путешествие в город мастеров». | Учитель, учитель труда, работники парка профессий Кидзания и парка профессий КидБург. | Договоренность о проведении экскурсии (время, содержание, количество человек, оплата) | Договорённость о проведении экскурсии. | Беседа |
| Воспитательное мероприятие на тему: «Без труда мы никуда» | Учитель, обучающиеся, библиотекарь | Проявление интереса к теме проекта. | Демонстрация готовности обучающихся к выполнению проекта. | Веб-квест |
2 этап: основной. Реализация содержательного компонента проекта. | Виртуальная экскурсия в детский город профессий КидБург («В мире профессий») | Учитель, обучающиеся | Формирование у обучающихся ценностного отношения к труду в жизни человека и общества. | Демонстрируют ценностное отношение к труду в жизни человека и общества. | Виртуальная экскурсия |
| Посещение парка профессий Кидзания. Проведение экскурсии: «Путешествие в город мастеров» | Учитель, обучающиеся, родители, экскурсовод парка профессий Кидзания, учитель труда. | Проявление интереса к различным профессиям. | Демонстрация обучающимися интереса к различным профессиям. | Интерактивная экскурсия |
| Конкурс рисунков: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» | Учитель, учитель ИЗО, обучающиеся. | Осознание ценности труда в жизни человека и общества; интерес к различным профессиям; | Демонстрируют осознание ценности труда в жизни человека, проявляют интерес и расширение знаний о различных профессиях | Конкурс |
| Акция: «Почини книгу», организованная родителями. | Учитель, родители, обучающиеся. | Формирование навыков участия в различных видах трудовой деятельности. | Демонстрируют навыки участия в различных видах трудовой деятельности. | Акция |
| Воспитательное мероприятие: «Трудом велик и славен человек» | Учитель, обучающиеся. | Формирование обучающимися ценностного отношения к труду в жизни человека и общества. | Демонстрация обучающимися ценностного отношения к труду в жизни человека и общества. | Квиз |
| Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы на тему: «Моя будущая профессия» | Учитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО | Формирование навыков участия в различных видах трудовой деятельности; осознание ценности труда в жизни человека и общества. | Демонстрируют навыки участия в различных видах трудовой деятельности; осознают ценности труда в жизни человека и общества. | Выставка информационных стендов |
3 этап: заключительный. Подведение итогов. | Проведение родительского собрания: « Трудовое воспитание в семье» | Учитель, родители. | Осознание важности трудового воспитания младших школьников. | Демонстрируют важность трудового воспитания младших школьников. Планируют продолжить принимать активное участие в трудовом воспитании младших школьников. | Интерактивное родительское собрание. |
| Проведение викторины: «Профессия – это призвание» | Учитель, обучающиеся. | Выявление знаний обучающихся о профессиях | Демонстрируют знания о различных профессиях | Викторина |
| Анкетирование по определению уровня сформированности знаний и представлений об | Учитель, обучающиеся, психолог. | Выявление уровня сформированности интереса, представлений и знаний о различных профессиях | Обучающиеся демонстрируют повышение интереса и проявление знаний о различных профессиях. | Заполнение анкет на базе электронного сервиса Яндекс Формы |