Сентябрь, 4-я неделя |
Тема «Труд взрослых. Профессии» |
Цели деятельности педагога: создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; развиваем интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное для всех дело |
Понедельник, 23 сентября________________ | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | С П К Ч | 1. «Назови мамину /папину/ профессию» 18-77 Цель: формируем представление о профессиях родителей 2. «Кем ты будешь, когда станешь взрослым» 3-39 Цель: формируем представление о том, что такое профессия | «Отгадай загадки» с учим объяснять, что помогло их разгадать | 1. «За покупками в магазин» 4-23 Цель: учим использовать в речи сложноподчиненные предложения | Предоставить: 1. Иллюстрации для свободного рассматривания на тему «Труд мужской и женский» | Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду» Цель: расширить знания родителей о методах и приемах трудового воспитания |
Организованная образовательная деятельность (ООД) | М К | Музыка /ритмика/ /по плану музыкального руководителя |
Р П С Ч Ф | Развитие речи Тема: «Кем быть?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения и уточнения знания детей о разных видах трудовой деятельности Источник:5-9 |
С К П Ф Б | И и П окружающего мира Тема: «Кто построил новый дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Кто построил этот дом Источник: 3-30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР | П К С Ф Б З Ч Х | 1.Наблюдение за дождем Цель: формируем умение устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе 2.Приметы: дождь без ветра будет долго идти, пошел после обеда – будет долго идти 3.Чтение стих. «Вышел дождик погулять» Цель: учим замечать особенности поэтического строя | Игра «Кто больше знает» с закрепляем знания детей о профессиях | 1.П/игра «Солнышко и дождь» Цель: развиваем умение действовать по сигналу 2.Опыт: «Что отражается в лужи» Цель: познакомить с тенью | Предоставить: 1. Палочки – карандаши для рисования на мокром песке |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Ч К | 1.Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла» Цель: помочь понять содержание сказки |
Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Ч К С П Х | 1.Заучивание пословиц и поговорок о труде /18-15/ Цель: закрепить умение выделять характерные особенности профессий 2.Д/игра «Где, какая профессия нужна» Цель: учим определять место на земле, где акая профессия нужна | Игра «Чья, чье, чей» с детьми | 1.Продуктивная деятельность: рисование «Кем я хочу быть» /17-180/ Цель: учим рисовать людей в движении | Предоставить: 1. Игру «Сложи картинку» для развития умения рассказывать об изображенной профессии |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | К С П Ф Б Т | 1.Наблюдение за лужами Цель: развиваем любознательность и наблюдательность 2.Примета «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется» | Индивидуальное задание с «Прыжки на одной ноге» | 1.П/игра «Не замочи ног» /19-33/ Цель: развиваем координацию движений | Создание условий: 1.Для уборки веток на участке |
Сентябрь, 4-я неделя |
Тема «Труд взрослых. Профессии» |
Цели деятельности педагога: |
Вторник, __24 сентября________________ | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | К С П | 1.Беседа о труде работников швейной промышленности //11-129/ Цель: уточняем знания детей о труде тех, кто шьет одежду 2.Словесная игра «Кто, что делает» /12-127/ Цель: учим подбирать глаголы, обозначающие действия представителей профессий: приемщица, закройщица, швея | «Скажи наоборот» /12-128/ с белая /ткань/ – черная; гладкая /ткань/ - шероховатая и т.д. | .Д/игра «Ателье» /11-14/ Цель: учим подбирать ткань для одежды разных видов. | Создание условий: 1.Для развертывания игр по интересам | |
Организованная образовательная деятельность (ООД) | П К Ф З | М и сенсорное развитие Тема: «Сложение и вычитание» Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления детей с вычитанием и сложением Источник:10-81 |
Х П К С Ф | ИЗОдеятельность /рисование/ Тема: «Я художник» Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности детей «Я художник» Источник: 17-72 |
Ф П Б З | Физическая культура /15.45 – 16.10/ /по плану инструктора по физической культуре/ |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР | П С К Т Ф Б З | 1.Наблюдение за листопадом Цель: расширяем знания о сезонных изменениях в природе 2.Труд: сгребание листьев Цель: развиваем желание помочь дворнику | Задание ребенку «Назови осенние явления природы» | 1.Упражнение «Найди свое место» Цель: учим находить свое место в колонне 2.П/игра «Море волнуется» Цель: развиваем умение выполнять красивые фигуры | Предоставить» 1.Мячи для закрепления умения детей бросать и ловить мяч |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Ч К | 1.Заучивание стихотворения «Маляры» М.Пожарова /11-43/ Цель: помочь понять и запомнить стихотворение |
Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | К С П | 1.Игра – фантазия «Строим новый город» Цель: закрепляем знания детей о том, какие профессии нужны в городе | Игра «Кто больше» /11-43/ с назовет строительных профессий | 1.Рассматривание картины «Рабочий – строитель» из серии «Кем быть» Цель: уточняем представление о работе строителя | Предоставить: 1.Атрибуты для с/ролевой игры «Ателье» - помочь развернуть сюжет игры |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | П С К Ф | 1.Наблюдение за ветром Цель: продолжаем учить детей определять силу ветра, расширяем знания о неживой природе | «Брось дальше» с закрепляем умение метать вдаль | 1.П/игра «Ловишки приседанием» Цель: закрепляем умение соблюдать правила игры | Создать условия: 1.Для игры в «Магазин», используя предметы заместители |
Сентябрь, 4-я неделя |
Тема «Труд взрослых. Профессии» |
Цели деятельности педагога: |
Среда, __25 сентября______________ | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | К С П Х | 1.Ситуативный разговор на тему «Почта» /4-54/ Цель: углубляем представление о труде работников почты 2.Катинки для игры «Угадай мою профессию» /18-75/ Цель: развиваем умение рассказывать по картинке о профессии | Игра «Азбука профессий» /с мячом/ с учим называть профессии на определенный звук | 1. «Это он, это он- Ленинградский почтальон» Цель: учим создавать в рисунке образ литературного героя | Предоставить: 1.Иллюстрации для свободного рассматривания на тему «Почта» | Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме /перекопка растений,уборка сухой листвы, обрезка веток ит.д./ |
Организованная образовательная деятельность (ООД) | К С Ф З | Обучение грамоте Тема: «Веселые человечки» /4/ Цель: создание социальной ситуации для развития зрительного и слухового внимания ребенка, продолжаем закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Источник:21-18/ |
Ф З П | Физическая культура /улица/ /по плану инструктора по физ. культуре/ |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР | П С К Ч Ф Б З | 1.Наблюдение за небом /19-45/ Цель: формируем умение видеть красоту неба 2.Загадка: на тарелке колобок – золотой горячий бок. А тарелка голубая – не видать конца и края. /солнце и небо/ | «Кто дальше» с закрепляем прыжки с разбега в длину | 1.П/игра «Карлики и великаны» Цель: закрепляем умение ходить широким и мелким шагом 2.П/игра «Горелки» Цель: развиваем быстроту реакции, ловкость | Предоставить: 1.Лупы для самостоятельного исследования |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Ч К | 1.Чтение С.Маршак «Почта» /11-121/ Цель: уточняем знания детей о почте |
Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | П К С | 1.Рассматривание альбома с фотографиями родителей Цель: закрепляем знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе 2.Игра – ситуация «Как работает почта» Цель: формируем представление о работе почтальона | Игра «Для чего эти вещи» с закрепляем орудия труда разных профессий | 1.Д/игра «Четвертый лишний» Цель: развиваем умение находить инструмент, который к названной профессии не относится | Предоставить: 1.Атрибуты для развертывания с/ролевой игры «Почта» 2.Д/игра «Как отправить посылку» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | К С П Ф З Б Х | 1.Наблюдение за вечерним небом Цель: развиваем творческое воображение /19-46/ 2.Примета: «Месяц в тусклой дымке – к ненастью» 3.Хакаская игра «Перетягивание каната» Цель: перетянуть команду соперников за линию | Прыжки из обруча в обруч» с закрепляем прыжки на двух ногах | 1.Д/игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе | Создание условий: 1.Для придумывания и рисования символов, обозначающих разные профессии |
Сентябрь, 4-я неделя |
Тема «Труд взрослых. Профессии» |
Цели деятельности педагога: |
Четверг, 26 сентября________________ | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | К С П Х З | 1.Д/игра «Машины на службе у людей разных профессий» Цель: закрепляем знания детей о том, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессии делать свою работу быстрее и качественнее | Упражнение «Что могут умелые руки» с учим объединять предметы в группы по принадлежности к профессии | 1.Развивающая образовательная ситуация «Кто нас лечит» /25-102/ Цель: углубить представление о профессии врача, медсестры, санитарки | Предоставить: 1.Материал для продуктивной деятельности: рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий | «овощные и фруктовые домашние блюда» -консультация мед. сестры |
Организованная образовательная деятельность (ООД) | Ч К П С Ф | Чтение худ.литер. Тема: Норвежская сказка «Пирог» Цель: создание социальной ситуации развития для развития умения замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; познакомить с профессией пекаря Источник: 29-15 |
Ф С Б | «Физическая культура / 9.45-10.10/ /по плану инструктора по физ. культуре/ |
Х К С Ф З | ИЗОдеятельность /аппликация - 2половина дня/ Тема: «Жила – была конфета» /витрина магазина/ Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Жила – была конфета» Источник: 7- 8 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР | К С П Ч Ф Б З Т | 1.Наблюдение за перистыми облаками /19-44/ Цель: вызвать желание фантазировать 2.Примета: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю | «Попади в цель» с развиваем глазомер | 1.Д/игра «И я» Цель :развиваем выдержку, чувство юмора /19-44/ 2.Башкирская игра «Стрелок» Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции /19-45/ | Создать условия: 1.Для сбора мусора на участке |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | К С П Б | 1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новый мешок для игрушек» Цель: знакомим детей с работой швейной машины, возможность ускорить с ее помощью процесс шитья, улучшить его качества, облегчить труд человека |
Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | К С П | 1. «Назови слова действия» врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру; продавец – продает, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает; повар – режет, варит, жарит, печет | «Какой звук потерялся» с учим вслушиваться в слова /30-46/ | 1.Игра – ситуация «Салон красоты» Цель: продолжаем знакомить детей с работой парикмахера | Предоставить: 1.Настольную игру «Профессии» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | К С П Ф З Б | 1.Рассматривание разнообразных камней Цель: формируем знания детей о камнях, как части неживой природы 2.П/игра с бегом «Кто добежит быстрее?» Цель: развиваем умение участвовать в соревновании | «Назови осенние месяцы» с закрепляем знания об осенних месяцах | 1.Рассматривание камня через лупу Что видно? /трещины, узоры, кристаллики/ | Создание условий: 1. Для выкладывания композиций из камней |
Сентябрь, 4-я неделя |
Тема «Труд взрослых. Профессии» |
Цели деятельности педагога: |
Пятница, __27 сентября_______________ | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | К С П Б | 1.Упражнение «Исправление ошибок в предложении: Повар приготовил вкусный дуб /суп/ К больному пришел грач /врач/ Садовник поливает цветы из шейки /лейки/ Водитель сидит за кулем /рулем/ Портной сшил плач /плащ/ | «Кто найдет короткое слово» с учим работать с линейкой /30-49/ | 1.Составление рассказа по сюжетной картине «Строим дом» Цель: закрепляем знания о профессии строителя | Создание условий: 1.Для рассматривания иллюстраций «Кому, что нужно для работы» | |
Организованная образовательная деятельность (ООД) | М С | Музыка /9.00 – 9.25/ /по плану музыкального руководителя/ |
С К П Ф З | И и п окружающего мира Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Все работы хороши – выбирай на вкус» Источник: 12 - 133 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР | П С К Ч Ф Б З Т | 1.Наблюдение за кучевыми облаками /19-43/ Цель: развиваем творческое воображение 2.Примета: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде 3.Труд: окапывание лунок вокруг деревьев на участке Цель: довести до детей для чего это надо делать | 1.Д/игра «Так бывает или нет?» с развиваем логическое мышление | 1.Чтение стих. С.Михалкова «Облака» 2.П/игра «Караси и щука» Цель: развиваем ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве /19-43/ | Создать условия: 1.Для игры «Найди и промолчи» |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | П К С Б | 1.Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы» Весы, товар, прилавок…/продавцу/ Ножницы, ткань, швейная машина…/для швеи/ Доска, мел, учебник…/для учителя/ Шины, автобус, руль…/для водителя/ Кирпичи, цемент, шпатель…/для строителя/ Шприц, вата, таблетки…/для врача/ |
Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | П К С Б З | 1.Развивающая образовательная ситуация «Плотник» Цель: показать детям, что профессия плотника необходима и значима; воспитываем чувство признательности к человеку этой профессии, его труду | «Подскажи последнее словечко» с вызвать интерес к слову /30-38/ | 1.С/ролевая игра «Скорая помощь» /13-108/ Цель: развиваем умение оказывать первую медицинскую помощь | Создание ситуации: 1.Конструирование новой мебели для игрушек из крупного строителя |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | С П К Ф Б | 1.Рассматривание почвы /19-38/ Цель: формируем представления о значении почвы 2.Опыт: «Состояние почвы зависит от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий | Д/игра «Расскажи без слов» с закрепляем знания о профессиях | 1.Д/игра «Похож – не похож» Цель: учим сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию /19-39/ 2.Р.н.игра «Стадо» Цель: развиваем двигательные навыки | Создать условия: 1.Для игры с мячом |