СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд взрослых. Профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитателя.Ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Труд взрослых. Профессии.»

Сентябрь, 4-я неделя

Тема «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога: создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; развиваем интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное для всех дело

Понедельник, 23 сентября________________

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С

П

К

Ч


1. «Назови мамину /папину/ профессию» 18-77

Цель: формируем представление о профессиях родителей

2. «Кем ты будешь, когда станешь взрослым» 3-39

Цель: формируем представление о том, что такое профессия

«Отгадай загадки» с




учим объяснять, что помогло их разгадать

1. «За покупками в магазин» 4-23

Цель: учим использовать в речи сложноподчиненные предложения

Предоставить:

1. Иллюстрации для свободного рассматривания на тему «Труд мужской и женский»

Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду»

Цель: расширить знания родителей о методах и приемах трудового воспитания

Организованная образовательная деятельность (ООД)

М

К

Музыка /ритмика/

/по плану музыкального руководителя

Р

П

С

Ч

Ф

Развитие речи

Тема: «Кем быть?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения и уточнения знания детей о разных видах трудовой деятельности

Источник:5-9

С

К

П

Ф

Б

И и П окружающего мира

Тема: «Кто построил новый дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Кто построил этот дом

Источник: 3-30

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР

П

К

С

Ф

Б

З

Ч

Х

1.Наблюдение за дождем

Цель: формируем умение устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе

2.Приметы: дождь без ветра будет долго идти, пошел после обеда – будет долго идти

3.Чтение стих. «Вышел дождик погулять»

Цель: учим замечать особенности поэтического строя

Игра «Кто больше знает» с



закрепляем знания детей о профессиях

1.П/игра «Солнышко и дождь»

Цель: развиваем умение действовать по сигналу

2.Опыт: «Что отражается в лужи»

Цель: познакомить с тенью


Предоставить:

1. Палочки – карандаши для рисования на мокром песке

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Ч

К

1.Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

Цель: помочь понять содержание сказки

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ч

К

С

П

Х

1.Заучивание пословиц и поговорок о труде /18-15/

Цель: закрепить умение выделять характерные особенности профессий

2.Д/игра «Где, какая профессия нужна»

Цель: учим определять место на земле, где акая профессия нужна

Игра «Чья, чье, чей» с детьми




1.Продуктивная деятельность: рисование «Кем я хочу быть» /17-180/

Цель: учим рисовать людей в движении

Предоставить:

1. Игру «Сложи картинку» для

развития умения рассказывать об изображенной профессии

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

К

С

П

Ф

Б

Т

1.Наблюдение за лужами

Цель: развиваем любознательность и наблюдательность

2.Примета «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»

Индивидуальное задание с



«Прыжки на одной ноге»

1.П/игра «Не замочи ног» /19-33/

Цель: развиваем координацию движений

Создание условий:

1.Для уборки веток на участке

Сентябрь, 4-я неделя

Тема «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога:

Вторник, __24 сентября________________

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

К

С

П


1.Беседа о труде работников швейной промышленности //11-129/

Цель: уточняем знания детей о труде тех, кто шьет одежду

2.Словесная игра «Кто, что делает» /12-127/

Цель: учим подбирать глаголы, обозначающие действия представителей профессий: приемщица, закройщица, швея

«Скажи наоборот»

/12-128/ с



белая /ткань/ – черная;

гладкая /ткань/ - шероховатая и т.д.

.Д/игра «Ателье» /11-14/

Цель: учим подбирать ткань для одежды разных видов.

Создание условий:

1.Для развертывания игр по интересам


Организованная образовательная деятельность (ООД)

П

К

Ф

З

М и сенсорное развитие

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления детей с вычитанием и сложением

Источник:10-81

Х

П

К

С

Ф

ИЗОдеятельность /рисование/

Тема: «Я художник»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности детей «Я художник»

Источник: 17-72

Ф

П

Б

З

Физическая культура /15.45 – 16.10/


/по плану инструктора по физической культуре/

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР

П

С

К

Т

Ф

Б

З

1.Наблюдение за листопадом

Цель: расширяем знания о сезонных изменениях в природе



2.Труд: сгребание листьев

Цель: развиваем желание помочь дворнику


Задание ребенку




«Назови осенние явления природы»

1.Упражнение «Найди свое место»

Цель: учим находить свое место в колонне

2.П/игра «Море волнуется»

Цель: развиваем умение выполнять красивые фигуры


Предоставить»

1.Мячи для закрепления умения детей бросать и ловить мяч

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Ч

К

1.Заучивание стихотворения «Маляры» М.Пожарова /11-43/

Цель: помочь понять и запомнить стихотворение

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К

С

П


1.Игра – фантазия «Строим новый город»

Цель: закрепляем знания детей о том, какие профессии нужны в городе

Игра «Кто больше» /11-43/ с



назовет строительных профессий

1.Рассматривание картины «Рабочий – строитель» из серии «Кем быть»

Цель: уточняем представление о работе строителя

Предоставить:

1.Атрибуты для с/ролевой игры «Ателье» - помочь развернуть сюжет игры

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

С

К

Ф

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжаем учить детей определять силу ветра, расширяем знания о неживой природе

«Брось дальше» с



закрепляем умение метать вдаль

1.П/игра «Ловишки приседанием»

Цель: закрепляем умение соблюдать правила игры

Создать условия:

1.Для игры в «Магазин», используя предметы заместители

Сентябрь, 4-я неделя

Тема «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога:

Среда, __25 сентября______________

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

К

С

П

Х

1.Ситуативный разговор на тему «Почта» /4-54/

Цель: углубляем представление о труде работников почты

2.Катинки для игры «Угадай мою профессию»

/18-75/

Цель: развиваем умение рассказывать по картинке о профессии

Игра «Азбука профессий» /с мячом/ с




учим называть профессии на определенный звук

1. «Это он, это он- Ленинградский почтальон»

Цель: учим создавать в рисунке образ литературного героя

Предоставить:

1.Иллюстрации для свободного рассматривания на тему «Почта»

Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме /перекопка растений,уборка сухой листвы, обрезка веток ит.д./

Организованная образовательная деятельность (ООД)

К

С

Ф

З

Обучение грамоте

Тема: «Веселые человечки» /4/

Цель: создание социальной ситуации для развития зрительного и слухового внимания ребенка, продолжаем закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Источник:21-18/

Ф

З

П

Физическая культура /улица/

/по плану инструктора по физ. культуре/

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР

П

С

К

Ч

Ф

Б

З


1.Наблюдение за небом /19-45/

Цель: формируем умение видеть красоту неба



2.Загадка: на тарелке колобок – золотой горячий бок. А тарелка голубая – не видать конца и края. /солнце и небо/

«Кто дальше» с




закрепляем прыжки с разбега в длину

1.П/игра «Карлики и великаны»

Цель: закрепляем умение ходить широким и мелким шагом

2.П/игра «Горелки»

Цель: развиваем быстроту реакции, ловкость


Предоставить:

1.Лупы для самостоятельного исследования

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Ч

К

1.Чтение С.Маршак «Почта» /11-121/

Цель: уточняем знания детей о почте

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П

К

С

1.Рассматривание альбома с фотографиями родителей

Цель: закрепляем знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе

2.Игра – ситуация «Как работает почта»

Цель: формируем представление о работе почтальона

Игра «Для чего эти вещи» с





закрепляем орудия труда разных профессий

1.Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: развиваем умение находить инструмент, который к названной профессии не относится

Предоставить:

1.Атрибуты для развертывания с/ролевой игры «Почта»

2.Д/игра «Как отправить посылку»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

К

С

П

Ф

З

Б

Х

1.Наблюдение за вечерним небом

Цель: развиваем творческое воображение /19-46/

2.Примета: «Месяц в тусклой дымке – к ненастью»

3.Хакаская игра «Перетягивание каната»

Цель: перетянуть команду соперников за линию

Прыжки из обруча в обруч»

с


закрепляем прыжки на двух ногах


1.Д/игра «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Создание условий:

1.Для придумывания и рисования символов, обозначающих разные профессии

Сентябрь, 4-я неделя

Тема «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога:

Четверг, 26 сентября________________

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

К

С

П

Х

З

1.Д/игра «Машины на службе у людей разных профессий»

Цель: закрепляем знания детей о том, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессии делать свою работу быстрее и качественнее



Упражнение «Что могут умелые руки» с




учим объединять предметы в группы по принадлежности к профессии

1.Развивающая образовательная ситуация «Кто нас лечит» /25-102/

Цель: углубить представление о профессии врача, медсестры, санитарки

Предоставить:

1.Материал для продуктивной деятельности: рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий


«овощные и фруктовые домашние блюда» -консультация мед. сестры

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Ч

К

П

С

Ф

Чтение худ.литер.

Тема: Норвежская сказка «Пирог»

Цель: создание социальной ситуации развития для развития умения замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; познакомить с профессией пекаря

Источник: 29-15

Ф

С

Б

«Физическая культура / 9.45-10.10/

/по плану инструктора по физ. культуре/

Х

К

С

Ф

З

ИЗОдеятельность /аппликация - 2половина дня/

Тема: «Жила – была конфета» /витрина магазина/

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Жила – была конфета»

Источник: 7- 8

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР

К

С

П

Ч

Ф

Б

З

Т

1.Наблюдение за перистыми облаками /19-44/

Цель: вызвать желание фантазировать


2.Примета: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю

«Попади в цель» с





развиваем глазомер

1.Д/игра «И я»

Цель :развиваем выдержку, чувство юмора /19-44/

2.Башкирская игра «Стрелок»

Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции /19-45/


Создать условия:

1.Для сбора мусора на участке

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

К

С

П

Б

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новый мешок для игрушек»

Цель: знакомим детей с работой швейной машины, возможность ускорить с ее помощью процесс шитья, улучшить его качества, облегчить труд человека

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К

С

П


1. «Назови слова действия»

врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру; продавец – продает, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает; повар – режет, варит, жарит, печет

«Какой звук потерялся» с




учим вслушиваться в слова /30-46/

1.Игра – ситуация «Салон красоты»

Цель: продолжаем знакомить детей с работой парикмахера

Предоставить:

1.Настольную игру «Профессии»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

К

С

П

Ф

З

Б

1.Рассматривание разнообразных камней

Цель: формируем знания детей о камнях, как части неживой природы

2.П/игра с бегом «Кто добежит быстрее?»

Цель: развиваем умение участвовать в соревновании

«Назови осенние месяцы» с




закрепляем знания об осенних месяцах

1.Рассматривание камня через лупу

Что видно? /трещины, узоры, кристаллики/

Создание условий:

1. Для выкладывания композиций из камней

Сентябрь, 4-я неделя

Тема «Труд взрослых. Профессии»

Цели деятельности педагога:

Пятница, __27 сентября_______________

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

К

С

П

Б


1.Упражнение «Исправление ошибок в предложении:

Повар приготовил вкусный дуб /суп/

К больному пришел грач /врач/

Садовник поливает цветы из шейки /лейки/

Водитель сидит за кулем /рулем/

Портной сшил плач /плащ/

«Кто найдет короткое слово» с




учим работать с линейкой /30-49/

1.Составление рассказа по сюжетной картине «Строим дом»

Цель: закрепляем знания о профессии строителя

Создание условий:

1.Для рассматривания иллюстраций «Кому, что нужно для работы»


Организованная образовательная деятельность (ООД)

М

С

Музыка /9.00 – 9.25/

/по плану музыкального руководителя/

С

К

П

Ф

З

И и п окружающего мира

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Источник: 12 - 133

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, ФОР

П

С

К

Ч

Ф

Б

З

Т

1.Наблюдение за кучевыми облаками /19-43/

Цель: развиваем творческое воображение

2.Примета: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде

3.Труд: окапывание лунок вокруг деревьев на участке

Цель: довести до детей для чего это надо делать



1.Д/игра «Так бывает или нет?»

с




развиваем логическое мышление

1.Чтение стих. С.Михалкова «Облака»

2.П/игра «Караси и щука»

Цель: развиваем ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве /19-43/


Создать условия:

1.Для игры «Найди и промолчи»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

П

К

С

Б

1.Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок…/продавцу/

Ножницы, ткань, швейная машина…/для швеи/

Доска, мел, учебник…/для учителя/

Шины, автобус, руль…/для водителя/

Кирпичи, цемент, шпатель…/для строителя/

Шприц, вата, таблетки…/для врача/

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П

К

С

Б

З

1.Развивающая образовательная ситуация «Плотник»

Цель: показать детям, что профессия плотника необходима и значима; воспитываем чувство признательности к человеку этой профессии, его труду

«Подскажи последнее словечко» с



вызвать интерес к слову /30-38/

1.С/ролевая игра «Скорая помощь» /13-108/

Цель: развиваем умение оказывать первую медицинскую помощь

Создание ситуации:

1.Конструирование новой мебели для игрушек из крупного строителя

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


С

П

К

Ф

Б

1.Рассматривание почвы /19-38/

Цель: формируем представления о значении почвы

2.Опыт: «Состояние почвы зависит от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий

Д/игра «Расскажи без слов» с




закрепляем знания о профессиях

1.Д/игра «Похож – не похож»

Цель: учим сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию /19-39/

2.Р.н.игра «Стадо»

Цель: развиваем двигательные навыки

Создать условия:

1.Для игры с мячом