Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптации первоклассника»
Условия
адаптации
- Изменение режима дня;
- Необходимые игры;
- Правильная посадка;
- Правильное питание;
- Развитие двигательной активности;
- Воспитание самостоятельности и ответственности;
- Психологический климат в семье;
- Самооценка ребенка;
- Самоценность ребенка для родителей;
- Формирование интереса к школе;
- Дружеское общение с одноклассниками;
- Предоставление самостоятельности;
- Учет темперамента ребенка;
- Организация контроля за учебой;
- Похвала за успехи и достижения;
- Моральное стимулирование;
- Развитие самоконтроля и самооценки;
Положительные эмоции:
Отрицательные эмоции:
упрекаем;
унижаем;
обвиняем;
осуждаем;
отвергаем;
читаем нотации;
лишаем чего-то;
ставим в угол;
- хвалим;
- поощряем;
- одобряем;
- целуем;
- сопереживаем;
- улыбаемся;
- восхищаемся;
- делаем подарки;
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, а это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
- Из-за отметок не плачь, есть вопросы к учителю – подойди, выясни.
- Старайся все делать вовремя, думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
- Не жалуйся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого.
- Будь во всем аккуратен: в учебе, в одежде, в отношениях.
- Почаще говори: «Давай дружить!», «Давай играть вместе!»
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Тысячу раз говорили тебе, что…
- Сколько раз надо повторить…
- И о чем ты только думаешь…
- Неужели так трудно запомнить!...
- Ты становишься невыносимым…
- Отстань, мне некогда…
- Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
- Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
- Ты у меня умница!
- Как здорово, молодец!
- Как хорошо у тебя получилось, научи меня!
- Спасибо тебе…
- Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
«Как прожить
хотя бы один день без нервотрёпки»
Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.
Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»
Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.
Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!
Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»
В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.
Желаю удачи
в воспитании
детей!