СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности в общении у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения лекционного занятия по теме "Трудности в общении детей дошкольного возраста", по МДК 02.06; МДК 02.01., для студентов педагогических колледжей, специальностей дошкольное образование, специальное дошкольное образование. 

Просмотр содержимого документа
«Трудности в общении у детей дошкольного возраста.»

Трудности в общении у дошкольников Понятие, виды, формы коррекции

Трудности в общении у дошкольников

Понятие, виды, формы коррекции

Понятие Затрудненное общение  - это все виды и формы общения (от межличностного до межгруппового), приводящие к деструктивным изменениям поведения партнеров и общностей, вплоть до отказа от общения, к снижению уровня осознания причин трудностей в общении, к уменьшению, а в ряде случаев к исчезновению, попыток самостоятельного выхода из возникших затруднений.

Понятие

  • Затрудненное общение  - это все виды и формы общения (от межличностного до межгруппового), приводящие к деструктивным изменениям поведения партнеров и общностей, вплоть до отказа от общения, к снижению уровня осознания причин трудностей в общении, к уменьшению, а в ряде случаев к исчезновению, попыток самостоятельного выхода из возникших затруднений.
Застенчивый ребёнок - Ребенок, который испытывает моральный/физический дискомфорт при установлении различного рода взаимодействия со взрослыми или сверстниками .

Застенчивый ребёнок

  • - Ребенок, который испытывает моральный/физический дискомфорт при установлении различного рода взаимодействия со взрослыми или сверстниками .
Особенности темперамента Гиперопека со стороны родителей, конфликтные ситуации внутри семьи, отсутствие социального опыта Негативный опыт установления взаимодействия ( - последствие – страх) Причины застенчивости

Особенности темперамента

Гиперопека со стороны родителей, конфликтные ситуации внутри семьи, отсутствие социального опыта

Негативный опыт установления взаимодействия ( - последствие – страх)

Причины застенчивости

Коррекция трудностей: Формирование адекватной самооценки Закрепление положительного опыта взаимодействия Постепенное вовлечение в совместную деятельность не на «главных ролях» Не подавлять самостоятельность в выборе и установлении контактов Нейтрализация социальной тревоги Развитие социальных навыков

Коррекция трудностей:

  • Формирование адекватной самооценки
  • Закрепление положительного опыта взаимодействия
  • Постепенное вовлечение в совместную деятельность не на «главных ролях»
  • Не подавлять самостоятельность в выборе и установлении контактов
  • Нейтрализация социальной тревоги
  • Развитие социальных навыков
Замкнутый (пассивный) ребёнок - Ребенок, который не стремится или недостаточно стремится к установлению межличностных отношений(как правило со сверстниками) .

Замкнутый (пассивный) ребёнок

  • - Ребенок, который не стремится или недостаточно стремится к установлению межличностных отношений(как правило со сверстниками) .
Особенности темперамента Конфликтные ситуации внутри семьи, незаинтересованность родителей в ребенке Стрессовое состояние на д.м.в, негативный опыт установления взаимодействия, отсутствие социального опыта Причины замкнутости

Особенности темперамента

Конфликтные ситуации внутри семьи, незаинтересованность родителей в ребенке

Стрессовое состояние на д.м.в, негативный опыт установления взаимодействия, отсутствие социального опыта

Причины замкнутости

Коррекция трудностей: Формирование положительного отношения к окружающим и к самому процессу общения Демонстрация собственным примером Закрепление позитивного рефлекса, подавление негативного рефлекса Организация совместных видов деятельности (преимущественно без соревновательного процесса) Расширение круга общения Развитие социальных навыков

Коррекция трудностей:

  • Формирование положительного отношения к окружающим и к самому процессу общения
  • Демонстрация собственным примером
  • Закрепление позитивного рефлекса, подавление негативного рефлекса
  • Организация совместных видов деятельности (преимущественно без соревновательного процесса)
  • Расширение круга общения
  • Развитие социальных навыков
Импульсивный (капризный) ребёнок - Ребенок, который пытается добиться своих целей посредством прямых манипуляций взрослыми и сверстниками.

Импульсивный (капризный) ребёнок

  • - Ребенок, который пытается добиться своих целей посредством прямых манипуляций взрослыми и сверстниками.
-------------------------------- Пример со стороны родителей, нехватка внимания взрослых, их постоянная реакция на прямые манипуляции Позитивное подкрепление прямых манипуляций, отсутствие социального опыта Причины капризности

--------------------------------

Пример со стороны родителей, нехватка внимания взрослых, их постоянная реакция на прямые манипуляции

Позитивное подкрепление прямых манипуляций, отсутствие социального опыта

Причины капризности

Коррекция трудностей: Формирование умения грамотно выражать свои эмоции Воспитание осознанности (активное слушание, коммуникативные упражнения) Отсутствие осуждения поведения ребенка Реализация лидерских потребностей ребенка, потребностей в защите и внимании Отрицательное подкрепление попыток применения прямой манипуляции Развитие социальных навыков

Коррекция трудностей:

  • Формирование умения грамотно выражать свои эмоции
  • Воспитание осознанности (активное слушание, коммуникативные упражнения)
  • Отсутствие осуждения поведения ребенка
  • Реализация лидерских потребностей ребенка, потребностей в защите и внимании
  • Отрицательное подкрепление попыток применения прямой манипуляции
  • Развитие социальных навыков
Тревожный ребёнок - Ребенок, у которого формируются ошибочные убеждения и представления о поджидающих его трудностях, проблемах, опасностях (повышенная мнительность).

Тревожный ребёнок

  • - Ребенок, у которого формируются ошибочные убеждения и представления о поджидающих его трудностях, проблемах, опасностях (повышенная мнительность).
Особенности темперамента, нарушение соматического состояния Тревожные родители, авторитарный родитель Стрессовое состояние, ситуации, спровоцировавшие фобии Причины капризности

Особенности темперамента, нарушение соматического состояния

Тревожные родители, авторитарный родитель

Стрессовое состояние, ситуации, спровоцировавшие фобии

Причины капризности

Коррекция трудностей: Отсутствие запугивания, преувеличения опасности и гиперболизации проблем Использование техник релаксации Формирование уверенности в собственных силах Формирование ощущения защищенности, стабильности Соблюдение режима дня (!!!)

Коррекция трудностей:

  • Отсутствие запугивания, преувеличения опасности и гиперболизации проблем
  • Использование техник релаксации
  • Формирование уверенности в собственных силах
  • Формирование ощущения защищенности, стабильности
  • Соблюдение режима дня (!!!)
Агрессивный ребёнок - Ребенок, у которого отсутствует критичность по отношению к себе, присутствует неумение адекватно реагировать на привычные социальные ситуации и разные характеры взаимодействия.

Агрессивный ребёнок

  • - Ребенок, у которого отсутствует критичность по отношению к себе, присутствует неумение адекватно реагировать на привычные социальные ситуации и разные характеры взаимодействия.
Особенности темперамента Конфликтные ситуации в семье, наличие агрессивного родителя, насилие в семье Отсутствие социального опыта, отсутствие первичных признаков осознанности эмоций, стрессовое состояние ( агрессия – как защитная реакция) Причины агрессивности

Особенности темперамента

Конфликтные ситуации в семье, наличие агрессивного родителя, насилие в семье

Отсутствие социального опыта, отсутствие первичных признаков осознанности эмоций, стрессовое состояние ( агрессия – как защитная реакция)

Причины агрессивности

Коррекция трудностей: Проговаривание эмоций, формирование умение самостоятельно их осознавать Использование техник релаксации Перенаправление энергии Формирование защитных реакций адекватного характера Формирование чувства защищенности, важности

Коррекция трудностей:

  • Проговаривание эмоций, формирование умение самостоятельно их осознавать
  • Использование техник релаксации
  • Перенаправление энергии
  • Формирование защитных реакций адекватного характера
  • Формирование чувства защищенности, важности
Общие рекомендации Работа с родителями Коммуникативные треннинги Совместная работа с психологом Дифференцированный подход

Общие рекомендации

Работа с родителями

Коммуникативные треннинги

Совместная работа с психологом

Дифференцированный подход


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!