Тема занятия «Трудности в отношениях с друзьями»
Алиса: здравствуйте, ребята, садитесь
Алина: ребята, а что обязательно надо сделать перед уроком? Правильно, повторить правила, давайте вы нам их расскажите
Алиса: вы молодцы, а теперь давайте немного поиграем: я вам называю эмоцию, а вы говорите чем бы она могла быть в нашей жизни
«Чувства и ассоциации»
Цель: сплочение группы и настрой на работу.
Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями, как это мы делали с вами на прошлом занятии.
-Если бы радость была цветком, то каким?
-Если бы смелость была погодой, то какой?
-Если бы грусть была бы растением, то каким?
-Если бы злость была бы , то каким?
Алина: ребята, а какие эмоции называла Алиса? На какие две группы их можно разделить? Первая группа - плохие эмоции, вторая группа - хорошие эмоции
Алиса: а что будет если в общении использовать только плохие эмоции в общении с друзьями? Правильно, мы можем поссориться или сделать так, что человек не захочет с нами общаться
Алина: а как нужно общаться с друзьями, чтобы никто не обижался? Какие слова стоит использовать? Для проверки посмотрите на доску, прочитайте те пункты, котторые вы не назвали
Алиса: ребята, а вы поняли какая цель нашего занятия? Цель нашего занятия - научиться поддерживать друг друга и общаться правильно
Алина: ребята, а вы знаете в каких мультиках у главных героев есть друзья? Все верно, а также есть мультик - “Лунтик и его друзья”, там у Лунтика есть лучший друг - Кузя, давайте разберем ситуации и поможем ребятам наладить отношения друг с другом
Алиса: первая ситуация - Лунтик рассказал секрет Кузе, а Кузя Пчеленку, правильно ли он сделал? Что сделать Кузе, чтобы загладить вину?
Алина: вторая ситуация - Лунтик помешал игре Кузи, что сделать Лунтику, чтобы загладить вину?
Алиса: третья ситуация - Кузя нечаянно сломал игрушку Лунтика и сразу признался, правильно ли он сделал?
Алина: четвертая ситуация - Кузя захотел позвать всех на день рождения, но Лунтика забыл, что сделать ребятам в этом случае?
Алиса: ребята, что вы поняли после того, как мы разобрали эти ситуации? Как вы считаете, а друзьям легко понять друг друга? Верно, друзья всегда понимают друг друга, по этому сейчас мы вам загадаем загадки и проверим настоящие ли мы с вами друзья (ответы на вопросы - герои мультфильмов, читаем загадки по очереди и просим записать одного из ребят ответ на доске в клетки)
1 Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка
Родной дом ее цветок.
Кто это?
(Дюймовочка)
2 Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола»
(Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить!
(Мальвина)
Алина: ребята, какое слово получилось в ответе? Правильно, это слово ДРУЖБА, она очень важна
Алиса: давайте вспомним, что было у нас на занятии, что вам особенно запомнилось
Алина: спасибо за занятие, ребята! С вами было весело.