МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4
г. Томска Мультимедийный сценарий к практическому уроку права для 9 класса
учитель первой квалификационной категории – Ковалев Сергей Владимирович;
учитель высшей квалификационной категории – Никонов Игорь Андреевич
Мультимедийный сценарий к практическому уроку права
- Формулирование темы урока
- Сообщение целей и задач урока
- Планирование способов достижения намеченной цели
- Практическая деятельность на уроке
- Осуществление контроля и оценивание
- Осуществление коррекции
- Итоги урока
- Литература и интернет-ресурсы
- Координаторы проекта
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Ге Н.Н. Портрет писателя Л.Н. Толстого. 1884
Цитата:
«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай.»
Сформулируйте тему нашего с Вами урока самостоятельно!
Какой промежуток времени согласно Трудовому кодексу РФ считается ночным временем?
время с 23 часов
данный вопрос
время с 22 часов
до 7 часов
до 6 часов
законом не урегулирован
К локальным трудовым актам не относятся:
правила трудового распорядка
коллективные договоры
акты органов
местного самоуправления
К основным правам профсоюзов не относятся:
контроль за исполнением требований трудового законодательства
прием на работу и увольнение работников
право представлять работников и защищать их интересы
Тема урока:
ТРУДОВОЕ ПРАВО
В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель .
Стороны трудовых правоотношений
Для определения целей и задач урока требуется решение ситуационной задачи по Трудовому кодексу РФ:
После окончания института Ларюшина устроилась на работу на завод и попросила установить ей неполное рабочее время в связи с уходом за ребенком 5 лет. Ей установили 20 часовую рабочую неделю и производили оплату 0,5 ставки. По условиям производства Ларюшина работала как в дневное так и в ночное время (с согласия сторон). Более того, администрация предупредила Ларюшину, что стаж и отпуск тоже будут исчисляться в половинном размере. Сколько нарушений трудового законодательства допустила администрация по отношению к Ларюшиной и какие?
(Трудовой кодекс РФ - ст. 91, ст. 93, ст. 96)
- Самостоятельно планируем способы достижения намеченной цели, учитывая предложенную схему планирования:
- опорные знания (понятия и факты) и способы действий
- типы самостоятельных работ
- ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
- новые понятия и способы действия
- основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ
Какому понятию соответствует следующее определение «Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемые работником и работодателем в лице их представителей?»
коллективный договор
трудовое соглашение
трудовой договор
трудоустройство
Какому понятию соответствует следующее определение: «Работа, которая производится работником по инициативе работодателя за пределами рабочего времени?»
работа в ночное время
совместительство
сверхурочная работа
сотрудничество
Какому понятию соответствует следующее определение: «Юридическая ответственность наступающая за нарушение трудовой дисциплины и выражающаяся в наложении на работника дисциплинарного взыскания?»
дисциплинарная ответственность
административная ответственность
уголовная ответственность
гражданско-правовая ответственность
Какому понятию соответствует следующее определение: «Вид юридической ответственности, которая наступает, когда одной из сторон другой стороне трудового договора нанесен ущерб?»
гражданско-правовая ответственность
административная ответственность
материальная ответственность
уголовная ответственность
Какому понятию соответствует следующее определение: «Денежные выплаты, установленные в целях возмещения работнику затрат, связанных с выполнением им своих обязанностей?»
гарантии
компенсации
займ
соглашения
Какому понятию соответствует следующее определение: «Добровольное общественное объединение граждан, связанных производственными профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое с целью защиты трудовых прав граждан?»
профессиональный союз
комиссия по трудовым спорам
собрание
фонд
Какому понятию соответствует следующее определение: «Средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставляемых работником прав в области социально – трудовых отношений?»
действия
компенсации
гарантии
факты
Какому понятию соответствует следующее определение: «Временный добровольный отказ работника от исполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора?»
локаут
проступок
забастовка
неповиновение
Отлично!
- Работник. Руководитель применил ко мне дисциплинарное взыскание – выговор, даже не выслушав меня и не спросил надлежащего объяснения. Могу ли я обжаловать его решение о моем наказании? Представьте себя в роли юрисконсультанта и опираясь на Трудовой Кодекс РФ проконсультируйте работника.
- (Трудовой кодекс РФ - ст. 193)
- Руководитель организации, где я работаю уже два года, недавно объявил нам о том, что теперь мы будем работать по 8 часов без обеденного перерыва, поскольку большой объем работы. Разве это допустимо? Представьте себя в роли юрисконсультанта и опираясь на Трудовой Кодекс РФ проконсультируйте работника.
- (Трудовой кодекс РФ - ст. 108)
- Работник. Устроился на работу на частное предприятие, меня предупредили, что иногда придется работать в ночное время. Поясните, какое время считается ночным и как оно оплачивается. Представьте себя в роли юрисконсультанта и опираясь на Трудовой Кодекс РФ проконсультируйте работника.
- (Трудовой кодекс РФ - ст. 96, ст. 154)
- Работник. При приеме на работу мне предложили подписать договор сроком на один год, объясняя это тем, что со мной работодатель не имеет право заключать договор на не определенный срок! Так ли это? Представьте себя в роли юрисконсультанта и опираясь на Трудовой Кодекс РФ проконсультируйте работника.
- (Трудовой кодекс РФ - ст. 58, ст. 59)
Державин Гаврила Романович (1743–1816)
Радищев Александр Николаевич (1749–1802)
Урусов Александр Иванович (1843–1900)
Какие ключевые понятия и способы действий усвоил?
Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого?
Личная оценка качества усвоения материала
Личная оценка активности, вклада в урок
Конструк-тивные предложе-ния по уроку
Ваши особенности
Критерии
1.1 Внимание
Оценка
концентрация
устойчивость
переключение
1.2 Мышление
наглядно-действенное мышление
наглядно-образное мышление
словесно-логическое мышление
1.3 Память
логическая и механическая память
зрительная память
словесно-логическая память
продуктивное запоминание
Достоевский Федор Михайлович (1821-1881)
«Лишь трудом и борьбой достигается самобытность и чувство собственного достоинства.»
Рефлексивная мишень
- Оцените итоги нашего с Вами урока!
Литература
Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016
Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016
Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015
Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016
Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/
Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/
Мультимедийный сценарий к практическому уроку права для 9 класса по теме «Трудовое право» подготовлен в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки "Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы" ТОИПКРО на базе МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №4 г. Томска, утвержденной экспертно-инновационным советом ТОИПКРО от 21.11.2016г со сроком действия с декабря 2016 и до августа 2020 года
Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П.
Томск, 2017
- Куратор Конкурса по методическим вопросам: Лежнина Марина Александровна, начальник отдела технологического сопровождения деятельности ЦНОТ ТГПУ Куратор конкурса по организационным вопросам: Мазур Галина Олеговна, научный сотрудник ЦНОТ ТГПУ
- Куратор Конкурса по методическим вопросам: Лежнина Марина Александровна, начальник отдела технологического сопровождения деятельности ЦНОТ ТГПУ
- Куратор конкурса по организационным вопросам: Мазур Галина Олеговна, научный сотрудник ЦНОТ ТГПУ
Конкурсная работа: Мультимедийный сценарий к практическому уроку права для 9 класса по теме «Трудовое право» представлен на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства: "ФГОС: Современный урок" в номинации "Практический урок".