СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трудовое воспитание детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие обще трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Просмотр содержимого документа
««Трудовое воспитание детей раннего возраста.»

«Трудовое воспитание детей раннего возраста.

              Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие обще трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации  трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

Актуальность и перспективность.

Трудовое воспитание ребёнка надо начинать как можно раньше, когда ребёнок впервые произносит: «Я сам!» Опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего развития. Обученные труду с детства более самостоятельны, усидчивы, бережливы, легко приспосабливаются к любым условиям и быстрее решают различного рода проблемы. Трудолюбие позволяет ребёнку обрести   уверенность в себе и завтрашнем дне, а также даст почву для дальнейшего успешного обучения в школе.

Новизна опыта работы.

  • Использование информационных технологий

  • Разработка и использование операционных схем для трудовых действий

Задачи.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».

 В п.3.1 ФГОС ДО определены  требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей

  •  Развитие творческой инициативы, способности себя реализовывать в различных видах труда и творчества.

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий  и должен строиться с учетом следующих принципов:

  • Систематичность и последовательность

  • Ориентация на возраст и индивидуальные особенности

  • Интеграция

  • Взаимодействие с семьёй

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Условия организации труда детей.

1.Создание мотивации и положительной обстановки.

2. Подбор оборудования для труда и систематическое включение в труд.

3.Демонстрация заинтересованности педагога.

4. Учёт нагрузки, состояния  здоровья, интересов и способностей.

5. Поощрение в процессе и по результатам труда.

Виды труда в ДОУ

  • Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические

процедуры и т.д.)

  • Хозяйственно-бытовой труд- направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и  участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

  • Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений   в уголке природы, цветнике, участка.

  • Ручной труд- направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

Формы организации труда.

1.Поручения.

2.Дежурства.

3.Коллективный труд.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для трудовой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Создавая предметно-развивающую среду любой группы в ДОУ, необходимо учитывать:

- психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

-  дизайн современной среды дошкольного учреждения;

- особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Формы и методы работы с родителями:

  • увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Совместный проект «От зернышка до булочки»). Благоустройство территории: оформление участков групп. Совместное с родителями сооружение зимних построек. Совместные творческие выставки поделок (скворечников, кормушек, огородов на окне и др.). Оформление групповых комнат к праздникам.

  •  Рекомендации для родителей (папки-передвижки, стенгазеты и другие наглядные информационные материалы, мастер-классы для родителей).

  • Привлечение родителей в образовательную деятельность (создание мини-музеев «Умелые руки наших мам», «Предметы старины» и др.) Встречи с интересными людьми (из числа родителей).

 Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду дала следующие результаты:

• повысился интерес дошкольников к труду;

• сформировались навыки совместной деятельности;

• сложился коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

• расширилось представление детей об окружающем;

• создана благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• Ярче раскрылись склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• Возросла значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

• Труд стал для детей потребностью.