СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трудовые ресурсы России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с новыми понятиями: трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население. 

Просмотр содержимого документа
«"Трудовые ресурсы России"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобриковская средняя  общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области  ул. Садовая, д.33, Белёвский район,п. Бобрики, Тульская область, 301537  Телефон/факс: (48742) 3-43-80  E-mail: belev . bobrikischool @ tularegion . org    Урок по географии в 8 классе: «Рынок труда в России». Подготовила и провела учитель географии МОУ «Бобриковская СОШ»  Климова Нина Николаевна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобриковская средняя общеобразовательная школа» Белевского района Тульской области ул. Садовая, д.33, Белёвский район,п. Бобрики, Тульская область, 301537 Телефон/факс: (48742) 3-43-80 E-mail: belev . bobrikischool @ tularegion . org

Урок по географии в 8 классе: «Рынок труда в России».

Подготовила и провела учитель географии МОУ «Бобриковская СОШ»

Климова Нина Николаевна.

Рынок труда  — это совокупность экономических отношений, связанных с отношениями купли-продажи специфического товара - рабочей силы, на котором совершается обмен труда на заработную плату  Рынок труда  - представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.  Рынок труда  – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. Рынок труда  - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.  ТЕМА УРОКА: РЫНОК ТРУДА

Рынок труда  — это совокупность экономических отношений, связанных с отношениями купли-продажи специфического товара - рабочей силы, на котором совершается обмен труда на заработную плату

Рынок труда  - представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.

Рынок труда  – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда.

Рынок труда  - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

ТЕМА УРОКА: РЫНОК ТРУДА

В настоящее время население России, численность которого составляет  146 621 665 человек , проживает на территории площадью 17 125 191 км2. Итого плотность населения России — 8.6 на км2. На 78 710 425 женщин приходится 67 911 354 мужчин. Средний возраст россиянина составляет 38 лет и 7 месяцев. Население России в 2021 году. Прогнозы таковы, что население РФ к концу 2021 года увеличится на 60 тысяч и будет составлять 146 630 227 человек.

В настоящее время население России, численность которого составляет  146 621 665 человек , проживает на территории площадью 17 125 191 км2. Итого плотность населения России — 8.6 на км2. На 78 710 425 женщин приходится 67 911 354 мужчин. Средний возраст россиянина составляет 38 лет и 7 месяцев. Население России в 2021 году. Прогнозы таковы, что население РФ к концу 2021 года увеличится на 60 тысяч и будет составлять 146 630 227 человек.

Трудовые ресурсы Итак, трудовыми ресурсами называется трудоспособное население (женщины в возрасте от 16 до 60 лет и мужчины в возрасте от 16 до 65 лет), а также работающие пенсионеры и подростки.   Стр.73 учебника.

Трудовые ресурсы

Итак, трудовыми ресурсами называется трудоспособное население (женщины в возрасте от 16 до 60 лет и мужчины в возрасте от 16 до 65 лет), а также работающие пенсионеры и подростки.

Стр.73 учебника.

Безработица  — социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население .  Задание: 1.Причины безработицы 2. Следствия безработицы 3. Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?

Безработица  — социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население .

Задание:

1.Причины безработицы

2. Следствия безработицы

3. Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?

Причины безработицы

Санкции, введённые против страны, а также уход с российского рынка зарубежных брендов.

Экономический кризис

Благосостояние людей падает — они меньше покупают — меньше нужно производить — больше безработица — благосостояние людей падает ещё больше. Также важно помнить, что чем больше безработных — тем меньше налоговых поступлений в бюджет, а затрат на обеспечение их пособиями— напротив, больше. 

Кроме того, люди, становясь на долгое время безработными, теряют квалификацию и навыки, а также не имеют доходов, с которых делали бы пенсионные и страховые отчисления — это значит, что они не только теряют благосостояние в настоящем, но и заранее лишаются его в будущем.

  Районы с высоким естественным приростом населения имеют, как правило, и высокий уровень безработицы . Главная причина этого в том, что каждый год большие контингенты молодёжи входят в трудоспособный возраст (а «выходит» из него на пенсию гораздо меньшее число людей). Экономика этих районов, как правило, не очень развита: большой удельный вес занимает сельское хозяйство, уровень урбанизированности ниже среднероссийского. Поэтому скорость создания новых рабочих мест меньше, чем скорость роста трудоспособного населения.

Низкая оплата труда

Последствия безработицы  

Индивидуальная работа с таблицей.  Профессия Качества личности, нужные для выбранной профессии Мои качества, помогающие овладеть выбранной профессией Мои качества, препятствующие овладению выбранной профессией

Индивидуальная работа с таблицей.

Профессия

Качества личности, нужные для выбранной профессии

Мои качества, помогающие овладеть выбранной профессией

Мои качества, препятствующие овладению выбранной профессией

Вопросы для самооценки  1.Установите соответствие 1.Экономически активное население А. Постоянное обновление полученных знаний 2.Трудовые ресурсы Б. Население, занятое в экономике 3. Непрерывное образование В. Часть населения, способного работать в хозяйстве 2.Выберите верный ответ.  Экономически активное население в России составляет: А. 55% Б. 85% В. 95% 3. Выберите верный ответ.  Величина трудовых ресурсов определяется: А. численностью работоспособного населения Б. количеством безработных В. возрастным составом населения Г. количеством работающих пенсионеров и подростков

Вопросы для самооценки

1.Установите соответствие

1.Экономически активное население А. Постоянное обновление полученных знаний

2.Трудовые ресурсы Б. Население, занятое в экономике

3. Непрерывное образование В. Часть населения, способного работать в хозяйстве

2.Выберите верный ответ.  Экономически активное население в России составляет:

А. 55% Б. 85% В. 95%

3. Выберите верный ответ.  Величина трудовых ресурсов определяется:

А. численностью работоспособного населения

Б. количеством безработных

В. возрастным составом населения

Г. количеством работающих пенсионеров и подростков

Проверка вопросов для самооценки 1.Установите соответствие 1.Экономически активное население А. Постоянное обновление полученных знаний 2.Трудовые ресурсы Б. Население, занятое в экономике 3. Непрерывное образование В. Часть населения, способного работать в хозяйстве 2.Выберите верный ответ.  Экономически активное население в России составляет: А. 55% Б. 85% В. 95% 3. Выберите верный ответ.  Величина трудовых ресурсов определяется: А. численностью работоспособного населения Б. количеством безработных В. возрастным составом населения Г. количеством работающих пенсионеров и подростков

Проверка вопросов для самооценки

1.Установите соответствие

1.Экономически активное население А. Постоянное обновление полученных знаний

2.Трудовые ресурсы Б. Население, занятое в экономике

3. Непрерывное образование В. Часть населения, способного работать в хозяйстве

2.Выберите верный ответ.  Экономически активное население в России составляет:

А. 55% Б. 85% В. 95%

3. Выберите верный ответ.  Величина трудовых ресурсов определяется:

А. численностью работоспособного населения

Б. количеством безработных

В. возрастным составом населения

Г. количеством работающих пенсионеров и подростков

Домашнее задание: §20 Рефлексия. Итог урока . Если вы не знаете, в какую гавань держите путь, то ни один ветер не будет для Вас попутным. (Сенека)
  • Домашнее задание: §20
  • Рефлексия.
  • Итог урока .

Если вы не знаете, в какую гавань держите путь, то ни один ветер не будет для Вас попутным. (Сенека)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!