СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труженики родной земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет активизировать интерес обучающихся к данному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Труженики родной земли»

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»









Конспект урока

по кубановедению

Класс: 2 «Б»

Дата: 09.02





2016 г.











Тема: Труженики родной земли

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Узнать как можно больше о Кубани и ее деятелях.

Задачи урока:

  • создать условия для развития познавательной деятельности;

  • способствовать грамотному усвоению нового материала

  • организовать активную деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнать больше о Кубани и ее тружениках

Метапредметные

  • определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

  • работать в паре.


Личностные:

  • проявлять интерес к кубановедению

  • сотрудничать в парах

Метапредметные связи:

Ресурсы урока: презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап

  • Приветствует учащихся.

  • Проверяет готовность учеников к уроку (на парте должны лежать: учебник, пенал, дневник).

  • Проверяет правильность посадки за партой.

  • Приветствуют учителя.

  • Проверяют готовность к уроку.

  • Проверяют правильность посадки.

Постановка цели и задач урока


  • Земля Кубанская раскинулась на 370 километров с севера на юг и на 375 километров- с востока на запад. Неоглядные равнины в северной и средней частях края сменяются холмистыми полями в предгорьях.

Черное и Азовское моря омывают землю кубанскую. Много десятилетий прошло, прежде чем Кубань стала житницей страны. Кубанская земля богата прежде всего своими тучными черноземами, позволяющими выращивать большие урожаи сельскохозяйственных культур. Жемчужиной России называют Кубань не только потому , что она имеет прекрасные природные условия, но и потому что Кубань дает стране значительную часть промышленной продукции, что труженики ее производят каждую десятую тонну зерна и овощей, собираемых в РФ. Каждую четвертую тонну сахарной свеклы и подсолнечника. В 69 стран мира отправляют изделия ее фабрик и заводов.


  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем

  • уроке? Какие задачи стоят перед нами?


  • Ребята, а вы знаете, кто такие труженики? И почему их так называют(разбирают понятие труженики)

  • Давайте подберем однокоренные(похожие слова на слово «труженики»)


  • Тружениками можно назвать людей самых различных профессий. Например, таких как: комбайнеры, трактористы, учителя, врачи, космонавты, механизаторы и представители других профессий.


  • Дети, а как вы считаете ваши родители являются ли тружениками? Расскажите нам, кем они работают?


  • В нашем крае было и на данный момент есть много трудолюбивых людей, которые многого добились в своих профессиях и получили награды за свой труд. Это такие люди как: Виктор Гаврилович Захарченко(российский деятель, исследователь народной песни и хоровой дирижер, Геннадий Иванович Падалка( российский космонавт, полковник ВВС), Ханкоев Игорь Матвеевич( заслуженный врач РФ) и т.д










  • Слушают рассказ учителя














Труженики- это люди, которые любят трудиться( трудолюбивые

  • Труд, трудиться, трудолюбие и т.д


Мотивация познавательной деятельности


  • Работа в парах. Сейчас мы с вами рассмотрим биографию Падалки Г.И.

  • Я на парты раздам биографию, вы внимательно читаете, а потом будем пересказывать у доски по парам.



  • Работа с учебником. Откройте учебник на странице 53.

Кто прочитает нам текст? Ниже вы видите пары предметов. Как вы думаете, к каким профессиям они принадлежат?( вписать карандашом правильные ответы)



  • Физминутка




  • Работают в парах

  • Биография:




  • Работа с учебником




  • Фонендоскоп, мастерок




  • Повторяют движения за учителем

Закрепление изученного материала

  • Учитель разгадывает кроссворд вместе с учениками



Вопросы:

По вертикали:

  1. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад!

(Воспитатель)


  1. Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

самолеты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети -это…….

(Инженер)

  1. Под весенний птичий свист

Пашет землю……

(Тракторист)


  1. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)


  1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)


По горизонтали:

  1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я -……

(Шофер)


  1. Он в троллейбусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)


  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…….

(Пожарный)


  1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)


  1. На полных трибунах крики и свист-

Мчится к воротам с мячом…….

(Футболист)


  1. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

(Милиционер)


  • Работа с учебником

  • Ребята, давайте прочитаем следующее задание.

Как вы думаете о чем эти пословицы и к каким профессиям они больше всего подходят?


  • Просмотр презентации


  • Вместе с учителем отгадывают кроссворд







































































































  • Работают с учебником

Подведение итогов

  • Подводит итог

  • О чем мы сегодня с вами говорили?

  • Что вы нового узнали?

  • Что вам больше всего понравилось?





  • Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

  • Проводит рефлексию.

  • Как вы думаете, выполнены ли задачи урока?

«Выберите и продолжите любое предложение (устно):

На сегодняшнем уроке я узнал…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…




  • Оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: рассказ о своей семье( о профессиях)

Дополнительные материалы: презентация