2016 г.
Тема: Труженики родной земли | Тип урока: Комбинированный |
Цель урока: Узнать как можно больше о Кубани и ее деятелях. Задачи урока: создать условия для развития познавательной деятельности; способствовать грамотному усвоению нового материала организовать активную деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные | Личностные: |
Метапредметные связи: |
Ресурсы урока: презентация |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность учеников к уроку (на парте должны лежать: учебник, пенал, дневник). Проверяет правильность посадки за партой. | |
Постановка цели и задач урока |
Черное и Азовское моря омывают землю кубанскую. Много десятилетий прошло, прежде чем Кубань стала житницей страны. Кубанская земля богата прежде всего своими тучными черноземами, позволяющими выращивать большие урожаи сельскохозяйственных культур. Жемчужиной России называют Кубань не только потому , что она имеет прекрасные природные условия, но и потому что Кубань дает стране значительную часть промышленной продукции, что труженики ее производят каждую десятую тонну зерна и овощей, собираемых в РФ. Каждую четвертую тонну сахарной свеклы и подсолнечника. В 69 стран мира отправляют изделия ее фабрик и заводов. Ребята, а вы знаете, кто такие труженики? И почему их так называют(разбирают понятие труженики) Давайте подберем однокоренные(похожие слова на слово «труженики») Тружениками можно назвать людей самых различных профессий. Например, таких как: комбайнеры, трактористы, учителя, врачи, космонавты, механизаторы и представители других профессий. В нашем крае было и на данный момент есть много трудолюбивых людей, которые многого добились в своих профессиях и получили награды за свой труд. Это такие люди как: Виктор Гаврилович Захарченко(российский деятель, исследователь народной песни и хоровой дирижер, Геннадий Иванович Падалка( российский космонавт, полковник ВВС), Ханкоев Игорь Матвеевич( заслуженный врач РФ) и т.д | Труженики- это люди, которые любят трудиться( трудолюбивые |
Мотивация познавательной деятельности |
Кто прочитает нам текст? Ниже вы видите пары предметов. Как вы думаете, к каким профессиям они принадлежат?( вписать карандашом правильные ответы) | Работают в парах Биография: |
Закрепление изученного материала |
 Вопросы: По вертикали: Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) Конструирует машины, корабли, станки, игрушки, самолеты, краны, пушки. И решит любой пример! Дети -это……. (Инженер) Под весенний птичий свист Пашет землю…… (Тракторист) За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждет И товары продает. (Продавец) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач) По горизонтали: Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я -…… (Шофер) Он в троллейбусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор) Победит огонь коварный Тот, кого зовут……. (Пожарный) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) На полных трибунах крики и свист- Мчится к воротам с мячом……. (Футболист) На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) Как вы думаете о чем эти пословицы и к каким профессиям они больше всего подходят? | |
Подведение итогов |
| |
Рефлексия |
«Выберите и продолжите любое предложение (устно): На сегодняшнем уроке я узнал… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | |
Домашнее задание: рассказ о своей семье( о профессиях) |
Дополнительные материалы: презентация |