СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царство Животные. Общая характеристика.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется при первом знакомстве с особенностями царства Животные..Дается сравнительная характеристика животных и растений.

Просмотр содержимого документа
«Царство Животные. Общая характеристика.»

    Тема урока     Царства Животные   Общая характеристика       Учитель: Данилова А.М.

Тема урока

Царства Животные

Общая характеристика

Учитель: Данилова А.М.

Империя Клеточные Доклеточные Надцарство Царство Вирусы Надцарство Прокариоты Эукариоты Царство Царство Бактерии Царство Царство Царство 500 тыс . около 2 милл . 100 тыс. 60 тыс .

Империя

Клеточные

Доклеточные

Надцарство

Царство

Вирусы

Надцарство

Прокариоты

Эукариоты

Царство

Царство

Бактерии

Царство

Царство

Царство

500 тыс .

около

2 милл .

100 тыс.

60 тыс .

ЗООЛОГИЯ –  НАУКА О ЖИВОТНЫХ

ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ

Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.  Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.

Он разделил их на животные с кровью и бескровные.

.«Зоология- наука о животных, имеющая свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»
  • .«Зоология- наука о животных, имеющая свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»
основные подразделения зоологии гельминтология протозоология арахнология карцинология малакология энтомология ихтиология мирмикология колеоптералогия батрахология Учитель знакомит с разнообразием зоологических наук. - Задание, постарайтесь запомнить названия. Сейчас они исчезнут. Кто запомнил как называется наука изучающая простейших? И так далее… лепидоптерология герпетология орнитология териология

основные подразделения зоологии

гельминтология

протозоология

арахнология

карцинология

малакология

энтомология

ихтиология

мирмикология

колеоптералогия

батрахология

Учитель знакомит с разнообразием зоологических наук.

- Задание, постарайтесь запомнить названия. Сейчас они исчезнут. Кто запомнил как называется наука изучающая простейших? И так далее…

лепидоптерология

герпетология

орнитология

териология

Среды жизни и места обитания Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания

Среды жизни и места обитания

Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания

Отличительные черты строения растительной клетки

Отличительные черты строения растительной клетки

СТРОЕНИЕ КЛЕТОК Нет жесткой клеточной стенки Нет хлоропластов и пластид Вакуоли небольшие

СТРОЕНИЕ КЛЕТОК

Нет жесткой клеточной стенки

Нет хлоропластов и пластид

Вакуоли небольшие

 ПИТАНИЕ ГЕТЕРОТРОФНОЕ

ПИТАНИЕ

ГЕТЕРОТРОФНОЕ

 ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

ПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ

 РОСТ ОГРАНИЧЕННЫЙ

РОСТ

ОГРАНИЧЕННЫЙ

СИММЕТРИЯ ТЕЛА ДВУСТОРОННЯЯ ЛУЧЕВАЯ

СИММЕТРИЯ ТЕЛА

ДВУСТОРОННЯЯ

ЛУЧЕВАЯ

ЛУЧЕВАЯ ДВУСТОРОННЯЯ (радиальная) (билатеральная)   можно провести  несколько воображаемых  через тело можно провести лишь 1 плоскостей, тело делят на плоскость, делящую несколько зеркальных тело животного на 2  частей, линии пересече- зеркально одинаковые ния плоскостей расходят- ся от центра лучами, половинки,  характерна для животных,  характерна для ведущих малоподвижный активно  или сидячий образ передвигающих- жизни ся животных СИММЕТРИЯ

ЛУЧЕВАЯ

ДВУСТОРОННЯЯ

(радиальная)

(билатеральная)

  • можно провести

несколько воображаемых

  • через тело можно

провести лишь 1

плоскостей, тело делят на

плоскость, делящую

несколько зеркальных

тело животного на 2

частей, линии пересече-

зеркально одинаковые

ния плоскостей расходят-

ся от центра лучами,

половинки,

  • характерна для животных,
  • характерна для

ведущих малоподвижный

активно

или сидячий образ

передвигающих-

жизни

ся животных

СИММЕТРИЯ

Системы органов Дыхательная, нервная, выделительная и др.

Системы органов

Дыхательная, нервная, выделительная и др.

Признаки Питание Растения Автотрофное Строение клетки Животные  Способность к росту Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды. Гетеротрофное Неограниченный Нет клеточного центра Активность в поисках пищи Нет вакуоли , пластид.  Не активны Органы   Есть клеточный центр Ограниченный Вегетативные Симметрия тела В большинстве случаев -активны Крахмал Запасающее вещество  Генеративные   -----  Органы образуют системы органов    Двусторонняя Гликоген Лучевая

Признаки

Питание

Растения

Автотрофное

Строение клетки

Животные

Способность к росту

Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды.

Гетеротрофное

Неограниченный

Нет клеточного центра

Активность в поисках пищи

Нет вакуоли , пластид.

Не активны

Органы

Есть клеточный центр

Ограниченный

Вегетативные

Симметрия тела

В большинстве случаев -активны

Крахмал

Запасающее вещество

Генеративные

-----

Органы образуют системы органов

Двусторонняя

Гликоген

Лучевая

Отличия животных от растений Многоклеточные Запасное вещество - гликоген Гетеротрофы – питаются готовыми органичес кими веществами Ограниченный рост Могут активно передвигаться ( локомоция)

Отличия животных от растений

Многоклеточные

Запасное вещество - гликоген

Гетеротрофы – питаются готовыми органичес кими веществами

Ограниченный рост

Могут активно передвигаться ( локомоция)

Функции организма животных 1 Функция взаимодействия со средой. Системы органов: Нервная Типы нервной системы: Диффузная, узловая, трубчатая Органы чувств Опорно-двигательная

Функции организма животных

  • 1 Функция взаимодействия со средой.
  • Системы органов:
  • Нервная
  • Типы нервной системы:
  • Диффузная, узловая, трубчатая
  • Органы чувств
  • Опорно-двигательная
Функции организма животных 2 Питательная функция . Системы органов: Пищеварительная Сердечно-сосудистая Дыхательная Выделительная Пойкилотермные ( холоднокровные) Гомеотермные ( теплокровные)

Функции организма животных

  • 2 Питательная функция .
  • Системы органов:
  • Пищеварительная
  • Сердечно-сосудистая
  • Дыхательная
  • Выделительная
  • Пойкилотермные ( холоднокровные)
  • Гомеотермные ( теплокровные)
Функции организма животных 3 Репродуктивная функция. Системы органов: Репродуктивная. Яйцекладущие Живородящие

Функции организма животных

  • 3 Репродуктивная функция.
  • Системы органов:
  • Репродуктивная.
  • Яйцекладущие
  • Живородящие
Составление синквейна по теме «Животные» 1. Животные 2. Многоклеточные,эукариотные 3. Растут, двигаются, питаются 4. Многочисленное царство живых организмов 5.Фауна

Составление синквейна по теме «Животные»

  • 1. Животные
  • 2. Многоклеточные,эукариотные
  • 3. Растут, двигаются, питаются
  • 4. Многочисленное царство живых организмов
  • 5.Фауна
 1 Гетеротрофный тип питания 2. Автотрофный тип питания 3. Ограниченный рост 4. Неограниченный рост 5. В клетках отсутствует клеточная стенка 6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов 7 . Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя) 8. Наличие хлоропластов содержащих пигмент хлорофилл 9 . Подвижны , обладают специальными органами движения. Неподвижны  Ответ: 1,3,5,6,7,9

1 Гетеротрофный тип питания

2. Автотрофный тип питания

3. Ограниченный рост

4. Неограниченный рост

5. В клетках отсутствует клеточная стенка

6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов

7 . Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя)

8. Наличие хлоропластов содержащих пигмент хлорофилл

9 . Подвижны , обладают специальными органами движения.

  • Неподвижны

Ответ: 1,3,5,6,7,9

Рефлексия 1.

Рефлексия

  • 1."Я понял (ла), что…";
  • 2."Теперь я могу…";
  • 3."Я научилась(ся)…";
  • 4. Хотелось бы, чтобы…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!