СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и задачи внеурочной деятельности в воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи внеурочной деятельности в воспитательной работе»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»







СООБЩЕНИЕ

«Цели и задачи внеурочной деятельности в воспитательной работе»









Выполнила:

Студентка 3 «В» группы

______Джанкеева Ж.М

Проверил:

Преподаватель

______ Коржова А.П.









Астрахань, 2022





В настоящее время воспитание – один из важнейших компонентов образования. Связано это с тем, что именно от воспитания зависит подготовка будущего поколения граждан.

Основная цель воспитательной работы – формирование полноценной и разносторонне развитой личности, посредством организации эффективного воспитательного взаимодействия между детьми и взрослыми.
Под полноценной и разносторонней личностью, понимают личность, которая обладает следующими качествами: твердая гражданская позиция, правовое самосознание, духовность, нравственность, инициативность, самостоятельность и т.д. Воспитательная работа пронизывает все сферы образовательного процесса, в том числе и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – составная часть педагогического процесса, представляющая собой одну их форм продуктивной организации свободного времени учащихся.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования.

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Организация внеурочной деятельности должна опираться на следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-Ф3 от 29.12 2012 года;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  • СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;

Внеурочная деятельность в школе представляет сбой проведение и организацию во вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей. Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. 

Внеурочная деятельность организуется преимущественно во время, свободное от учебных занятий, и направлена на удовлетворение потребности детей в организованном досуге, наполненном интересной и познавательной деятельностью.

С переходом на новые образовательные стандарты и внедрением ФГОС осуществляется совершенствование внеурочной деятельности, с целью повышения ее эффективности в области воспитания. Внеурочная воспитательная работа направлена на создание эффективных условий для культурного, профессионального и социального самоопределения, а также для творческой самореализации личности каждого учащегося и возможности ее последующей интеграции в систему отечественной и мировой культуры. Каждый вид внеурочной воспитательной работы направлен на обогащение опыта коллективного взаимодействия ребенка в различных видах деятельности. Что дает колоссальный воспитательный эффект в целом.

Основные цели внеурочной воспитательной работы:

1. Организация эффективных условий для получения учащимися жизненного опыта, необходимого для последующей успешной социализации.

2. Формирование у учащихся представлений об общепринятой в обществе системе ценностей. Создание эффективной воспитательной среды, способной обеспечить активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся.

3. Формирование у каждого учащегося гражданской ответственности и правового самосознания. Осуществление подготовки учащихся к продуктивной и социально значимой практической деятельности.

Задачи внеурочной воспитательной работы:

1. Организация досуговой и общественно-полезной совместной деятельности учащихся и социальных институтов (театр, школа, библиотека и т.д.).

2. Организация включения учащихся в разнообразные виды деятельности. Формирование у учащихся навыков эффективной коммуникации.

3. Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду других людей, формирование навыков трудолюбия. Воспитание позитивного отношения к фундаментальным общественным ценностям (семья, мир, труд, культура и т.д.).

4. Организация благоприятных условий для эффективного внедрения образовательных программ, реализуемых педагогами во внеурочное время.

5. Оптимизация и совершенствование системы мониторинга эффективности реализуемой воспитательной работы во всех видах образовательной деятельности.

6. Подбор наиболее познавательных и интересных форм организации досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.

7. Организация эффективной информационной поддержки учеников.

8. Осуществление совершенствования материальной и технической базы досуга учащихся.


Принципы и направления внеурочной деятельности в воспитательной работе
.

Организация внеурочной воспитательной работы осуществляется с опорой на ряд принципов:

Принцип обязательного включения всех учащихся в активную воспитательно-образовательную деятельность – направлен на то, чтобы каждый ученик был заинтересован принимать участие во внеурочной деятельности, проявлял искреннее желание и активность.

Принцип наглядности и доступности – подобранные методы и средства работы должны быть доступны для понимания и восприятия учащимися. Довольно часто с этой целью используют различного вида наглядности.

Принцип связи теории и практики – при подаче теоретического материала, необходимо приводить практические примеры из жизни, в этом случае будет осуществлено усилие воспитательной эффективности реализуемой деятельности.

Принцип учета особенностей и индивидуальностей учащихся в соответствии с их возрастом – организация воспитательной работы с учетом возможностей и потребностей учащихся.

Принцип сочетания коллективной и индивидуальной деятельностиорганизация индивидуальной работы с учетом особенностей учащихся и коллективной работы всех учащихся вместе.

Принцип последовательности и целенаправленности деятельности – воспитательный процесс должен быть целенаправленный и последовательный, осуществляется по заранее составленной программе (плану).

Основными направлениями внеурочной воспитательной работы являются:

Спортивно-оздоровительное направление: разнообразные спортивные секции, походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные праздники, физкультминутки, спортивные соревнования различного уровня, факультативы и тематические системы.

Общекультурное направление: экскурсии, творческие студии, проведение тематических дней, выставок, классных часов, участие в конкурсах различного уровня.

Общеинтеллектуальное направление: конкурсы, экскурсии, олимпиады, предметные недели и уроки, деловые и ролевые игры, научно-исследовательские конференции различного уровня, проектная деятельность.

Духовно-нравственное направление: встречи с выдающимися жителями микрорайона, города или села, выставки, оформление тематических стенгазет, тематические встречи, беседы и классные часы, конкурсы, фестивали, работа по заранее составленным тематическим Программам, рассчитанным на разные временные промежутки.

Социальная деятельность: работа на пришкольном участке, в классном уголке, проведение различных акций, субботников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!