СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие учащихся с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

         Как научиться работать с компьютером так, что бы не нанести вред ни своему здоровью, ни здоровью окружающих тебя людей, ни технике, которая намного облегчает человеку его умственный труд? Главное правило , которое ученики четко должны понять, перед тем как приступить к основным моментам выполнения практических заданий - это: знание правил поведения и уметь правильно работать с компьютером, что бы не навредить другим людям, технике и, конечно же, самому себе.

 

Просмотр содержимого документа
«Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.»



Урок №1

Тема урока: Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Техника безопасности и организация рабочего места.


Цель: сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

Развивающая: развитие умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Изложение нового материала

Развитие учащихся с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

Как научиться работать с компьютером так, что бы не нанести вред ни своему здоровью, ни здоровью окружающих тебя людей, ни технике, которая намного облегчает человеку его умственный труд? Главное правило , которое ученики четко должны понять, перед тем как приступить к основным моментам выполнения практических заданий - это: знание правил поведения и уметь правильно работать с компьютером, что бы не навредить другим людям, технике и, конечно же, самому себе.


Слайд 1. Нужно научиться работать за компьютером так, что бы не нанести вред своему здоровью, а так же технике, на которой придется работать.

И хотелось бы начать с китайской пословицы

«Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня - и я научусь».


 Слайд 2. Перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей предмета информатики, мы познакомимся с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе. Давайте разберем, как нужно правильно вести себя на уроках информатике. Хочется верить, что компьютер стал вашим помощником.


Слайд 3. Все правила можно разделить на четыре группы. И так, правило первое – «Чистота». Вы идете на урок информатики?! Взгляните на ваши руки. И если они грязные, а ваши пальцы — испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать ваши товарищи! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьный компьютер. Компьютер не переносит грязи. Грязный компьютер быстрее выходит из строя. Не приносите с собой еду в компьютерный класс, потому что крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко будет оттуда извлечь. Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.


Слайд 4. Правило второе – «Дисциплина». Начинайте работу на компьютере после разрешения учителя. И помните, скорее всего компьютер уже настроен и учебный материал к уроку подготовлен, а вы можете все испортить. Разумеется, учитель сможет все снова восстановить, но на это будет затрачено учебное время, время учителя и ваше личное время!


Слайд 5. Хотя школьный кабинет информатики никакой опасности не представляет, все же будьте осторожны! Электрическая сеть, к которой подключаются школьные машины, имеет напряжение 220 вольт. Это напряжение опасно для жизни.

Запомни – это важно! К каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток. НЕЛЬЗЯ!!! Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их.

Запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;

  • включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  • работать во влажной одежде и влажными руками.

(можно это правило записать в тетрадь)

Слайд 6. Правило третье – «Внимательность». Вычислительную машину вы будете включать самостоятельно, но только после того, как получите разрешение учителя.

Прежде всего, включается монитор, затем включается системный блок. Выключаются эти устройства в обратном порядке. (напомнить, что при выключении не нужно пользоваться кнопкой на системном блоке)


Слайд 7. Правило третье – «Внимательность». Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении к клавишам. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете ее из строя.


Слайд 8. Правило четвертое – «Здоровье». Нельзя сидеть криво и на своих ногах. Нужно сидеть ровно, опираясь на спинку стула.

(Нужно напомнить следующие правила, а также распечатать и раздать как памятку каждому ученику)

Правильная посадка при работе за компьютером.

- Сидеть нужно на расстоянии 60—70 см от монитора, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

- Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз.

- Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленках под прямым углом, они не должны свисать со стула.

- Лучше всего использовать специальные стулья для работы за компьютером.

- Руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.

ПОМНИТЕ!!! Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.


Слайд 9. Запомни – это важно! Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм. ЗАПОМНИ!!! Виртуальный мир никогда не заменит живое общение, спорт, природу. (Можно это правило записать в тетрадь).


Слайд 10. Итак, правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим компьютерам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.


Слайд 11. Требования к рабочему месту.

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.


Слайд 12. Требования безопасности во время работы.

Недопустима работа за одним компьютером двух и более человек. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона.

На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю. Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов. Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение. Работайте на клавиатуре чистыми руками. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:

а) избежать несчастных случаев;

б) успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;

в) сберечь вычислительную технику и оборудование.


Слайд 13. Требования безопасности во время работы.

Напомнить о времени непрерывной работе за ПК ученика, используя таблицу:

Школьники, класс

Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин

1 (шестилетки)

10

2-5

15

6-8

20

8-9

25

10-11

30 на первом часу занятий, 20 на втором часу


Слайд 14. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.


III. Гимнастика для глаз.


Профилактика здоровья.

Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются.

Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки.

Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти.

Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев и на небо. Быстро-быстро поморгайте глазами.

Можно добавить следующие упражнения:

  • На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


IV. Подведение итогов

Слайд 16. Вопросы для контроля:

1.Сколько учеников могут одновременно работать за одним компьютером? (1 ученик)

2. Что делать в случае неисправности компьютера? (Отключить компьютер и сказать об этом учителю)

3. Как это можно проверить, что компьютеры в классе заземлены? (Убедиться в отсутствии красного огонька на сетевом фильтре)

4. Где в классе находятся огнетушители? (На пожарном щитке)

5. Каким должно быть расстояние от глаз до монитора? (60-70 см)

Полезные советы

  • Соблюдайте правила работы и безопасного поведения в кабинете

  • информатики

  • Внимательно слушайте учителя

  • Не уступайте сложным задачам

  • Регулярно готовьте домашнее задание

  • Аккуратно, не спеша, выполняйте задания и упражнения

  • Не бойтесь экспериментировать

  • И в скором времени вы убедитесь, что

Информатика – самый интересный и полезный предмет.


V. Домашнее задание :стр. 5–9 Знать основные определения рассмотренных понятий. Подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.





«План проверен»


Заместитель директора по УВР:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!