СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: 

- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Объекты окружающего мира»;

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.

Развивающие:

- развивать  навыки рассуждений, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,

дисциплину, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.»

Предмет: Информатика. Класс: 6.  Учитель: Брух Т.В.

Урок 1.

Тема: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

Цели урока:

Образовательные: 

- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Объекты окружающего мира»;

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.

Развивающие:

- развивать  навыки рассуждений, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,

дисциплину, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, беседа, наглядный.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Объект. Множество. Общее имя. Единичное имя. Собственное имя. Свойства объекта. Действия объекта. Поведение объекта. Состояние объекта.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы: презентация «Техника безопасности», презентация «« Объекты окружающего мира», плакат «Техника безопасности».

Основные понятия, рассмотрим на уроке:

 объект;

 множество;

 имя объекта - общее, единичное, собственное;

свойства, действия, поведение, состояние объекта.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).

  1. Изучение нового материала

Рассмотрим тему нашего урока в виде презентации «Объекты окружающего мира».

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Рассмотрим презентацию «Техника безопасности» или файл «Правила работы за компьютером». Пройдем тест.

Слайд 1:  «Техника безопасности и организация рабочего места».

Слайд 2: Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

Слайд 3:Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы.

Слайд 4: Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.

Слайд 5:Не трогайте повода и разъёмы соединительных кабелей.

Слайд 6: Не прикасайтесь к экрану монитора.

Слайд 7: Работайте на клавиатуре и с мышкой чистыми и сухими руками.

Слайд 8: Избегайте резких движений, не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Слайд 9: Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

Слайд 10: Вот наилучший способ посадки за компьютером: Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Спина расположена вертикально. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

Прохождение теста по ТБ.

Подписи в журнале по технике безопасности.

Переходим к новому материалу:

Мы с вами начинаем изучать предмет ИНФОРМАТИКА. А с каким словом связано слово Информатика? Что изучает данный предмет?...

Информатика – это наука об общих свойствах информации, закономерностях и методах её поиска

и получениязаписихраненияпередачипереработкераспространения и 

использования в различных сферах человеческой деятельности с помощью ПК.

Целеполагание.

Давайте посмотрим. Вас окружает множество вещей, предметов. Как можно назвать единичный экземпляр любой вещи? (предмет, объект). Какие бывают объекты? Можем мы их классифицировать, разделить на группы? Давайте подумаем. Что бы вы хотели узнать?

Дадим определение слову Объект.

Объект – любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое. Нас окружают разные объекты. Одни почти неизменны. Мы их можем держать, нести, двигать и т.д. (книга, кошка, дверь, доска). Это предметы.

Другие возникают в природе – радуга, иней, снегопад, гроза… Это …явления

Третьи мы наблюдаем или участвуем в них, вносим свой вклад – прогулка, обучение, каникулы, поездка. Это …процессы Итак, рисуем в тетради

Объект Предмет Явление Процесс



Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов.

Предмет – это всякое материальное явление, вещь.

Явление – это  всякое проявление чего-нибудь, событие, случай.

Процесс – это ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.

(даем определение и рисуем пример)

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Земная поверхность – на уроках географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, прошлое человечества – на уроках истории, количественные отношения – на уроках математики, принципы работы некоторый технических устройств – на уроках физики.

В информатике – это информация, информационные процессы, алгоритмы, исполнитель, компьютер и мн.др. Вот видите, сколько различных объектов существует в нашей жизни.

Все объекты имеют свои названия (имена).

- Какие имена бывают в русском языке? (собственные, нарицательные)

В информатике имена объектов бывают общие (кошка, собака, улица, мальчик) и единичные (Мурка, Каштанка, улица Карла Маркса, Иван). Похожие объекты мы группируем – объединяем их в …множества.

Объекты отличаются друг от друга. Каждый объект имеет свойства (размер, вес, цвет), с ним можно произвести действия, объекты могут находиться в некотором состоянии.

  1. Практическая работа

Вернемся к теме урока. Мы уже рассмотрели виды объектов, а также выяснили, что объекты объединяются в множества и имеют свои отличительные признаки.

Учитель разбивает детей на микрогруппы (2-5 чел). Каждой группе назначается свой вариант.

У каждого из вас в рабочих листах есть Задание, давайте обратимся к нему.

Задание. Определите для каждого предмета его свойства, действия, состояния.

  1. игрушка, прогулка, ракета, диван, учеба

  2. конструктор, град, игрушка, компьютер, сон

  3. книга, иллюминатор, автомобиль, звезда, дождь

  4. ботинок, улица, магазин, лампа, радуга

  5. мяч, корзина, отвертка, дерево, туман

  6. абрикос, школа, собака, лампа, фильм

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

  1. Подведение итогов урока

Итак, что нового вы сегодня узнали?

Перечислите правила ТБ в кабинете информатики.

Что бы работа за компьютером не оказалась вредной, каких рекомендаций нужно придерживаться?

Объект, предмет, явление, процесс, множество.

Оценки за урок сегодня получают самые активные ученики.

Спасибо за урок.

  1. Домашнее задание.

Введение, §1.

Определения, которые не успели записать на уроке.

Вопросы и задания стр 10.





игрушка, прогулка, ракета, диван, учеба

конструктор, град, игрушка, компьютер, сон

книга, иллюминатор, автомобиль, звезда, дождь

ботинок, улица, магазин, лампа, радуга

мяч, корзина, отвертка, дерево, туман

абрикос, школа, собака, лампа, фильм





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!