СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценности современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зссе по теме "Ценности современного урока"пзволяет проанализировать собственные уроки

Просмотр содержимого документа
«Ценности современного урока»

Эссе «Ценности современного урока»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, появляется большое количество возможностей.
Сегодня к человеку предъявляются высокие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.
Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

В связи с этим, традиционный урок теряет свою актуальность, он не дает возможности для самореализации личности, для творчества, решать проблемы, иначе говоря, традиционный урок консервативен. Ученики превращаются в пассивных слушателей. А, значит, традиционный урок уходит в прошлое и нам, и нашим детям нужны современные уроки, актуальные. А какие же они должны быть? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования?  Как, обучая всех, обучить каждого по индивидуальному маршруту развития? Все мы, учителя, задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку.

Я, думаю, современный урок должен быть интересен всем участникам процесса. Ученикам, как открывателям новых знаний, а учителю, сопровождающему это открытие, активным наблюдателем за личностным ростом каждого. Тогда учитель и ученик уже в другом статусе, выполняют другие роли. Теперь в центре обучения ученик со своими эмоциями, играющими ключевую роль в обучении, амбициозными задачами. Ученик стремиться быть независимым, мотивирован изнутри, проявляет настойчивость, заинтересован во взаимодействийствии со всеми участниками учебного процесса, ориентирован на диалог, вносит свое, помогает другим. А учитель? Какая его роль? У каждого педагога свои основы, принципы, на которых строится его деятельность. Но все мы в целом хотим одного - добиться   того, чтобы учащиеся знали, умели и делали.  

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Учитель в современном уроке – это организатор деятельности. Он теперь, не носитель информации, а сопровождает учащихся в потоке информации, помогает обновить свои умения в изменчивом мире. Развивает компетенции мышления и взаимодействия, а оценивание для обучающихся - функция обратной связи (слабые и сильные результаты ведут к постановке учебных задач).

Изменение роли учителя ведет к выбору современных технологий и педагогических подходов и методов обучения. На мой взгляд, системно – деятельностный подход, исследовательская деятельность на уроках, метод проектов помогают мне, как учителю, решать эти проблемы. Благодаря этим решениям ученикам и учителю легко выполнять свои роли.

Ценность современного урока, по моему мнению, в том, что это не игра по нотам заученного произведения. Это урок, где ученики являются не пассивными слушателями и исполнителями, а активными участниками учебного процесса, целью которого является решение важных задач, важных для них самих. На таких уроках ученик в сопровождении учителя сам добывает знания, с желанием и интересом включается в активный мыслительный процесс, в котором самореализуется и самоутверждается, у него доминирует внутренняя мотивация, выполняет исследовательскую работу, применяя знания в сходных и изменённых ситуациях, включается в самоанализ, самооценку мыслительной деятельности.

Ценность современного урока еще и в том, что учитель создает условия для развития компетентности мышления и взаимодействия между участниками процесса. Акцент на глубокое понимание процессов, явлений, открытие знаний учеником, исходя из его задач.

Помимо этого, современный урок обязан закладывать основание для будущего, готовить ребенка к жизни в меняющемся обществе. А это и есть главная задача учителя сегодня.