Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи уроков современного танца»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКОВ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Осваивая техники современного танца, мы ставим перед собой определённые цели. Прежде всего-формирования профессиональной компетенции. В этом направлении танцевального искусства, обобщая, мы выделяем следующий аспект - организация оптимальной работы тела в движении.
В процессе обучения и освоения техник современного танца, мы рассматриваем: 1) Концепция восприятия тела человека (работа Рудольфа Фон Лабена «Теория и методы Рудольфа Фон Лабена») 2) Концепция сферического пространства танца (сфера 360 градусов) 3) Концепция взаимодействия с гравитацией 4) Концепция естественного движения. Изучая специфику танцевального языка, мы вводим понятие центра и центральные оси тела, которые включают в себя: 1) динамическое выравнивание центральной оси тела. 2) взаимосвязь центра и периферии-окраинная внешняя часть чего-либо, противопоставленная центру. В процессе уроков приобретаются следующие навыки: 1) Использование веса тела при движении. 2) Использование силы инерции. 3) Координация центров. 4) Органичное движение во взаимодействии с полом. 5) Координация дыхания с движениями.
Базовая основа движений современного танца-это его специфика или танцевальный язык, что включает в себя: 1) понятие параллельных позиций ног (*базовая параллельная, *вторая параллельная, *уайт позиция, *четвёртая параллельная).2) понятие открытых позиций (первая, вторая, четвёртая). 3) понятие завёрнутых позиций. 4) специфика положений рук (техника Канингема): * V(в)позиция, L(л) позиция, первая позиция, вторая позиция, *четвёртая позиция и пятая позиция. 5) Специфика положения рук: (*bob fos hend, *franche hand, *flaurus hand, *stone hand (кулак), *cup hend (Марта Грехам). 6) Понятие contraction [контракшн]и release [релиз]. 7) Понятие deep contraction [диип контракшн]и high release [хай релиз]. Так же в базовую основу движений современного танца входят: Упражнения для развития подвижности позвоночника: НАКЛОНЫ КОРПУСА- 1) flat back [флэт бэк]. 2) flat back back [флэт бэк бэк]. 3) deep body bend [диип боди бэнд] (урок Лестора Хортона). 4) side stretch [сайд стрэтч]. ИЗГИБЫ ТОРСА- 1) curve [кёрф]вперёд. 2) curve [кёрф] назад. 3) arch. 4) roll dawn [ролл даун]. 5) roll up [ролл aп]. СПИРАЛИ.ПОЗЫ- 1) tilt [тилт]. 2) lay out [лэй аут]. 3) level ti [левел ти].4)horse shu [хорс шу].
Освоив базовые элементы, мы преступаем к следующему практическому этапу, в который входят: 1) Динамический баланс на руках. 2) Движения свингового характера. 3) Движения на полу. 4) Алегро (прыжки в специфике).5) Вращения и повороты в специфике техники. 6) Движения и перемещения в пространстве. 7) Понятие уровней: - низкий уровень (low level [лоу левел].). – средний уровень (middle level [мидл левел].). – высоки уровень (high level [хай левел].).
Цели и задачи уроков формируются в соответствии с определённым материалом, который нужно изучить – освоить. Для выработки определённых технических навыков исполнения, требуется освоение базовых движений, а затем их производных, добиваясь оптимальной организации тела в движении.
Структура урока может быть вариативной, но начальном этапе (beging level[бегинин левел]) нужно придерживаться определённого порядка.
-Упражнения на полу (on the floor [он ве фло])
-Упражнения на среднем и высоком уровнях.
-Кроссовые движения (передвижение по пространству со сменой уровней с использованием поворотов и кувырков).
-Танцевальные комбинации.
-Структурированная импровизация (индивидуальная и групповая).